В последнее время на выставках, посвященных Hi-Fi технике, я заметил следующую тенденцию: здесь можно встретить множество людей, так или иначе вращающихся в сфере данных технологий, и лишь малую долю их посетителей составляют обыкновенные любители. По-моему, это говорит о выходе понятия «выставки» из числа мероприятий, помимо прочего направленных на обогащение людей знаниями в той или иной тематике, и здесь все чаще ставится упор на рекламу компаний-экспонентов и дальнейший сбыт выставляемой продукции. А что думают об этом участники рынка?
Инна Гончарова, PR-менеджер компании «Русский стиль», определяет назначение выставок так: «В первую очередь они нужны для того, чтобы завязать новые партнерские отношения, повысить имидж компании, ее известность».
Смысл ответа Михаила Белова, менеджера по маркетингу компании A&T Trade Hi-Fi, а также представителей еще нескольких фирм, отчего-то не пожелавших представиться, был примерно таким же. Практически все экспоненты сошлись во мнении и по поводу своих ожиданий от подобного рода мероприятий. «Прежде всего мы ожидаем от выставок привлечения новых дилеров и клиентов для уже имеющихся, возможности встречи с партнерами», - отмечает Михаил. Как и подавляющее большинство опрошенных на предмет результативности проводимых событий, он разделяет суждение о снижении эффективности выставок вследствие появления других информационных каналов и гораздо лучших методов воздействия на дилеров и покупателей. Инна Гончарова, надо сказать, к сожалению, оказалась в меньшинстве, заявив: «Ожидания компании полностью оправдались».
Отсюда у меня возник риторический вопрос, для чего же тогда вообще служат выставки, если любителей сейчас они интересуют едва ли, а большинство компаний-экспонентов не получают в результате того, что хотят. Однако из-за регулярного участия в этих мероприятиях игроков рынка, как ни странно, вполне можно проанализировать ситуацию и тенденции на рынке Hi-Fi. Это я и сделал, используя опыт уже прошедших экспозиций.
В минувшем году на рынке Hi-Fi наиболее динамично росли продажи видеотехники. Именно ее реализация приносит сейчас основную прибыль дистрибуторам и розничным торговцам. В частности, по оценкам участников выставки «Kyiv Hi-Fi Show’04», наибольший прирост выручки, они имеют от реализации домашних кинотеатров, а по количеству продаж лидируют автомобильные системы Hi-Fi. По данным ряда компаний, к осени минувшего года продажи «мобильного» Hi-Fi выросли на 50%, а другой аудио-, видеопродукции и аксессуаров – «всего» на 10-30%. При этом участники выставки отмечают рост спроса на технику Hi-Fi всех ценовых групп. Специалисты прогнозируют: через 15-20 лет, а может быть, и раньше, Hi-Fi -аппаратура перейдет из разряда товаров для привилегированных покупателей в категорию обычной домашней техники. Что в свое время произошло с видеомагнитофонами.
Судя по участникам другой выставки «Hi-Tech House’04», количество игроков на этом рынке в последнее время заметно увеличилось. Большинство новичков приходит из мира компьютерной техники или бытовой электроники. Впоследствии они становятся многопрофильными операторами. Некоторые подобные компании сделали ставку на товар нижней ценовой группы. Специализированные же фирмы предлагают продукцию подороже. Основное внимание при этом уделяется ее качеству и дизайну. Пока на рынке присутствует не более 10 компаний, представляющих высококлассную Hi-Fi- и High-End-аппаратуру. Все больше организаций стараются специализироваться по видам деятельности. К примеру, выделилась группа фирм, занимающихся инсталляцией техники.
Не вполне понятно, насколько содействуют продвижению данного бизнеса выставки, но, глядя на вполне успешное развитие рынка, я прихожу к выводу, что похоже был не прав, усомнившись в надобности экспозиций. Именно их участники давали всю вышеизложенную информацию. И ничего, что посещаемость сильно упала, зато дела бизнеса идут отлично, и каким-то чудесным образом ситуация на рынке складывается все лучше и лучше. Видимо, действительно есть более эффективные методы «воздействия» на покупателей. И если все складывается так успешно, то, наверное, не стоит останавливаться на уже минувшем этапе - пусть каждый остается при своём.
|
Оставить комментарий