Обсудить на форуме
19.02.2009 14:14

Мировые продажи плоских телевизоров сократились в 4-м квартале 2008г

Ввиду того, что глобальная экономическая ситуация в 4-м квартале 2008г ухудшилась, соответственно уменьшился и потребительский спрос на дискретные товары, в том числе и на плоскопанельные телевизоры.

Согласно последним данным,  представленным DisplaySearch Quarterly Global TV Shipment and Forecast Report, мировые продажи телевизоров сократились боле чем на 5% в 4 -м квартале 2008 года и составили 57.7 млн изделий по сравнению с соответствующим показателем прошлого года 60 млн. Это первый за 2 года спад совокупных продаж телевизоров. Из-за сокращения  ASP, совокупный доход от продажи телевизоров снизился еще больше, примерно на 7% или в денежном выражении более чем на  $30 млрд, несмотря на то, что плоские панели занимают более чем  10% рынка.

В целом картина на рынке выглядит следующим образом: доля плоскопанельных телевизоров увеличилась с 57% в 3-м квартале 2008 до  66% в 4-м квартале 2008г так как быстро снижающиеся цены на  LCD стимулировали переход  от CRT на LCD, особенно в сегменте устройств с маленьким размером экрана (до  40 дюймов). Годовые продажи ЖК-телевизоров в  2008 г в целом составили 105 млн устройств.

Китай остался самым крупным представителем на рынке телевизоров, его доля превышает 19% от общего показателя совокупных продаж. На втором месте Западная Европа и Северная Америка, у которых немного менее 19%. Тем не менее, если судить по показателю прибыли, то на 1-м месте  будут представители североамериканского рынка телевизоров.  LCD телевизоры заняли свою нишу на рынке во всех регионах, особенно заметная доля принадлежит Китаю и Западной Европе.

Несмотря на неблагоприятное состояние экономики, спрос на  широкоэкранные модели телевизоров в 4-м квартале 2008г вырос.  Их доля в общем объеме продаж превысила 23% по сравнению с соответствующим показателем в 3-м квартаел 2008г (тогда он составил 19%). Такие показатели явились результатом значительных скидок, предоставляемых производителями и продавцами во избежании образования излишков продукции на складах.  По сравнению с предыдущим годом, цены были снижены на 19% на 32-дюймовые модели, а также модели с большой диагональю.

Если говорить о производителях, то Samsung  остается мировым лидирующим брэндом. Доход компании остается высоким и превышает уровень дохода Sony, находящейся на 2-м месте, на 7%.  Samsung остается лидером продаж по трем категориям изделий (за исключением  OLED).  LGE замыкает тройку лидеров мировых брэндов. Ее доля в общем объеме продаж составляет 11,5%.
Подробнее о бренде Sony



Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Мировые продажи плоских телевизоров сократились в 4-м квартале 2008г