Существует много различных характеристик аудио техники, которые могут предопределить уникальность продукта и его популярность на рынке. Эти характеристики могут включать и инновационный дизайн, и качество звучания, объемы продаж, участие в проекте известных дизайнеров, влияние новых рынков и т.д.
Руководствуясь мнением экспертов в области аудиотехники, журнал Stereophile составил рейтинг самых выдающихся продуктов, появлявшихся на рынке за последние несколько десятков лет. Здесь мы приводим список, состоящий из 100 лучших, по мнению Stereofile, продуктов.
[100]: Кабель для громкоговорителей Polk Cobra Cable
Высокая мощность этого японского кабеля внесла стабильность в работу многих усилителей.
[98] (ничья): кассетные стереодеки Advent 201 и Nakamichi Dragon
Это первая попытка Генри Клосса (Henry Kloss) добиться высокой производительности от устройства подобного формата. Однако Клосс остановился тольок тогда, когда он заменил Nakamichi новым индустриальным механизмом от 3M и выпустил модель Model 201. Остальное – история.
[97]: Громкоговорители AR 3A
Возможно, их дизайн и не был привлекательным, а качество высоких частот оставляло желать лучшего, однако громкоговоритель 3A стоял у истоков развития американской индустрии громкоговорителей. Вот почему данное устройство заслуживает внимания.
[96]: Усилитель мощности Crown DC300A
Это устройство мало чем отличалось от его предшественников, однако оно обладало высокой мощностью и прочностью. Этот усилитель вышел на рынок на ранних этапах прогрессив-рока и вошел в разряд хай-энд устройств.
[95]: FM тюнер Magnum Dynalab FT-101A
Более поздняя модель Magnum Dynalab под названием MD-108 по праву считается самым лучшим FM-тюнером по качеству звучания, однако FT-101A был тюнером, который переопределил развитие цифровых технологий путем внедрения аналоговой настройки.
[93] (ничья): Катушечный аналоговый магнитофон Nagra IV-S и ReVox A77
Nagra IV-S, обеспечивающий превосходное звучание, все еще широко используется в Голливуде. ReVox с его качественным звуком и эргономичностью был невероятно популярен в свое время. На этих устройствах было записано, возможно. Самое большее количество музыкальных композиций, чем на любой другой машине.
[92]: Громкоговоритель Dahlquist DQ-10
DQ-10 очнь сильно напоминал британскую модель электростатического громкоговорителя Quad. Однаок именно эта модель от Джона Далквиста (Jon Dahlquist) стала одной из первых в зарождающемся секторе хай-энд в начале 70-х.
[91]: Громкоговорители Yamaha NS1000
Высокочувствительный громкоговоритель Yamaha NS1000 был оснащен купольным динамиком средних частот с алюминиевой подложкой. Позднее у этой модели появилось множество аналогов от европейских и американских производителей. Данная модель и сегодня соответствует самым высоким стандартам звучания.
[90]: Громкоговорители Advent
Все, к чему прикасалась рука Генри Клосса (Henry Kloss), превращалось в шедевр. Созданные им громкоговорители Advent стали первыми моделями хай-энд класса на американском рынке. В то время все были уверены в том, что для обеспечения отлдичного звука было необходимо три динамика, однако Клосс справился с задачей при помощи всего двух. Динамики Advent были «вооружены» микрофоном, вольтметром, осциллографом и генератором сигналов.
[89]: Головка звукоснимателя Supex SD900 MC
Устройство создано японским инженером Йошиаки Сугано (Yoshiaki Sugano). Supex с движущейся обмоткой полностью ответил всем запросам меломанов, не удовлетворенных устройствами с движущимся магнитом, доминировавшими на рынке до того момента.
[88]: Громкоговорители Acoustic Energy AE1
Эта модель была разработана Филом Джонсом (Phil Jones) и вошла в список потому, что обеспечивала отличные басы благодаря металлическому конусовидному вуферу.
[87]: Электростатические громкоговорители Acoustat 2+2
Эти громкоговорители, представленные наряду с MartinLogan CLS, обеспечили рост популярности громкоговорителей от американских производителей.
[86]: Встроенный усилитель Jeff Rowland Design Group Concentra
Все устройства, созданные Джеффом Роуландом (Jeff Rowland), обеспечивают высокое качество звучания и обладают привлекательным дизайном. Это устройство – не исключение.
[85]: Фоновый предусилитель Vendetta Research SCP-2
И по сей день эта модель является одной из самых тихих на рынке. И хотя она уже давно вышла из производства, этот шедевр Джона Керла (John Curl) все еще иногда появляется в продаже на eBay.
[84]: Цифровой интерфейс Audio Alchemy Digital Transmission Interface
Это устройство было представлено Барри Блессером (Barry Blesser) в октябре 1978 года. Оно помогло разрешить массу проблем. С одной стороны, DTI был недорогим. С другой, он позволил повысить качество звучания.
[83]: Сабвуфер Janis W-1
Этот сабвуфер долгое время был единственным на рынке маленьких хай-эндовых саб-вуферов. Несмотря на то, что в скором времени на рынке появились другие модели, Janis был первым.
[82]: Всенаправленный громкоговоритель MBL 101d
Критики дали этому устройству прозвище «аккордион с Марса». Однако это устройство стало первым всенаправленным громкоговорителем в индустрии.
[81]: Громкоговоритель PSB Alpha loudspeaker
Несмотря на то, что канадский дизайнер Пол Бартон (Paul Barton) проектировал большие и лучшие по звучанию громкоговорители, эта модель обеспечивала отличный звук за небольшие деньги. Было продано около 50 000 экземпляров данной модели.
[80]: Звуковая карта Digital Audio Labs CardDeluxe PC
Это первый компонент, который позволил использовать компьютер как хай-эндовый источник звука.
[79]: Проигрыватель пластинок Thorens TD124
Эта модель – ответ европейцев на проигрыватель AR. TD124 встал у истоков династии превосходных проигрывателей.
[78]: Моноблок-усилитель мощности Quicksilver MX-190
Этот усилитель обрел популярность в начале 80-х. Он используется и по сей день.
[77]: Головка усилителя Dynavector Karat DV-17D MC
Это шедевр г-на Томинари (Tominari) обеспечил четкость и прозрачность записанной музыки при воспроизведении.
[76]: Усилитель мощности Hafler DH-200
Для своих твердотельных усилителей Дэвид Хафлер (David Hafler) сделал то же самое, что и для ленточных моделей, а именно создал отличную платформу для безграничных возможностей настройки. Это устройство выпускается Smart Devices вот уже 20 лет.
[75]: Громкоговоритель Spica TC50
Этот «гадкий утенок» от Джона Бау (John Bau) доказал, что отличный звук может производить громкоговоритель, на производство которого не нужно затрачивать огромные средства.
[74]: Ресивер Advent 300
Этот ресивер был создан командой специалистов во главе с Томлинсоном Холманом (Tomlinson Holman). Advent объединил превосходное звучание с мощным усилением. Он также с успехом мог использоваться в качестве FM тюнера, и все это за смехотворную цену.
[72] (ничья): CD плееры Sony CDP-101 и Philips CD-100
Возможно, они не воспроизводили идеальный звук по современным стандартам, однако они были первыми на рынке.
[71]: Громкоговоритель Shahinian Obelisk
Как 25 лет назад, так и сегодня звучание, воспроизводимое этим громкоговорителем, отличается от того, что предлагает большинство моделей. Его создатель Ричард Шахиниан (Richard Shahinian) всегда выбирал непроторенные пути в дизайне аудио техники.
[70]: Наушники Sennheiser HD-414
Sennheiser всегда производила лучшие наушники на рынке. Этот статус закрепился за компанией с 60-х годов прошлого века после выхода модели '414. Эта модель продемонстрировала, как можно достичь истинного хай-эндового звучания в наушниках, и не только Sennheiser, но и остальным производителям.
[69]: Головка звукоснимателя Shure V-15 series MM
Она была с энтузиазмом встречена диджеями, поскольку она была сменной. Благодаря высокому качеству, она завоевала армию фанатов на долгое время.
[68]: Головка звукоснимателя Grado
В головках звукоснимателей использовались либо движущиеся магниты, либо движущиеся обмотки. Звуковая головка от Джо Градо (Joe Grado) отличалась ото всех. Ибо не принадлежала ни к одной категории. Это и обусловило великолепный звук, который она обеспечивала.
[66] (ничья): FM тюнеры McIntosh MR 78 и Sequerra Model 1
Некоторые считают McIntosh самым выдающимся тюнером за всю историю аудио индустрии. Десятилетие спустя после его появления был выпущен Sequerra.
[64] (ничья): Громкоговорители Avantgarde Uno и Sonus Faber Guarneri Homage
Вплоть до 90-х годов XX века на рынке царила техника из США и Великобритании. Вот почему модели, произведенные в Германии и Италии, не только выглядели необычно, но и смогли вдохнуть новую жизнь в хай-эндовый сектор.
[63]: Усилители Pass Labs Aleph
Некоторые критики считают усилитель от Nelson Pass, созданный в конце 70-х, самым выдающимся устройством за всю историю аудио техники. Однако в действительности пальма первенства принадлежит Nelson Aleph, созданный самым выдающимся инженером Америки.
[62]: Кабель для громкоговорителя DNM
В 1985 году на рынке появился новый кабель DNM. В отличие от кабелей из этой линейки, он нашел широчайшее применение на рынке США.
[59] (ничья): Процессоры Musical Fidelity Digilog, Arcam Delta Black Box, PS Audio Link D/A
Возможно, первые модели процессоров создали больше проблем, чем решили. Однако на волне повышения интереса к CD они смогли завоевать рынок и популярность среди меломанов.
[58]: Процессор Audio Alchemy Digital Decoding Engine v1.0 D/A
Audio Alchemy обладал дизайном на все времена. В то же время, он обеспечивал высокое качество звука и стоил довольно недорого. Что обеспечило ему первые позиции на рынке в течение длительного периода времени.
[54] (ничья): Проигрыватели пластинок Oracle Delphi, SOTA Star Sapphire, VPI HW-19, Well Tempered
Linn Sondek первым задал направление развития индустрии в 1970-х. В 80-х его превзошли Oracle и SOTA, затем появились популярные WTT и VPI. Все они были гораздо лучше, чем Linn, однако до того чтобы достичь идеала, было еще далеко.
[53]: Проигрыватель пластинок Roksan Xerxes
Британский проигрыватель Xerxes появился на рынке примерно в то время, когда CD набирали популярность. Тем не менее, объемы его продаж говорят о том, что в тот период было множество любителей пластинок и качественного звука.
[51] (ничья): Audio Power Industries Power Wedge 1 и PS Audio P300 Power Plant
Улучшенное качество звука было обеспечено благодаря появлению Power Wedge, оснащенного изолирующими трансформерами. PS Audio довел эту концепцию до идеала, синтезировав новый по качеству сигнал.
[50]: Динамики KEF Reference 107
Элегантные R107 стали первыми хай-эндовыми динамиками, в которые был внедрен вуфер со связанным резонатором. Однако их уникальность заключалась в другом: эти динамики, наконец, поставили точку в извечном споре, доказав, что в дизайне домашних громкоговорителей первична технология, а не искусство. Бесспорно, искусство и по сей день остается важной частью проектирования аудиотехники, однако только тогда, когда оно базируется на технологиях.
[49]: Громкоговорители Apogee Scintilla
Это не первые ленточные громкоговорители, созданные Apogee. Также они не были и самыми большими и даже не самыми лучшими по качеству воспроизводимого звука (это определение по праву заслуживают Duetta). Scintilla — это динамики, которые убедили всех в том, что магнитная лента, несмотря на невысокие акустические характеристики и недостаток окрашивания звука, оказалась чем-то гораздо большим, чем просто историческим фактом в развитии дизайна динамиков.
[48]: Электростатические динамики KLH 9
Эти динамики уже перешли в разряд классики в Америке. Они опередили развитие рынка на два десятилетия.
[47]: Предусилитель Convergent Audio Technology SL-1
Этот предусилитель в течение более 10 лет царил на рынке, до тех пор пока не появился Conrad-Johnson ART.
[46]: Nu-Vista 3D CD плеер
Компания Musical Fidelity разработала, возможно, самый лучший CD плеер за всю историю аудио техники. Было выпущено всего 500 экземпляров этой модели.
[45]: Цифровой рекордер Nagra-D
Используя сканер VHS для записи 4 каналов в 24-битном формате (частота 88.2кГц и 96кГц), это «шведское чудо» продемонстрировало, каких высот можно достичь при записи цифрового аудио в высоком разрешении.
[44]: Тонарм Graham
"Это самый практичный, простой в использовании и обеспечивающий превосходное качество звука тонарм на сегодняшний день," - говорит Пол Болин (Paul Bolin), добавляя, что этот шедевр боба Грэхема "возможно, самый лучший тонарм по качеству воспроизводимого звучания."
[43]: Тонарм SME 3009
Изначально производитель этого тонарма, мастерская Alastair Robertson-Aikman, носила название "Scale Model Engineering". Когда компания приняла решение выйти на рынок аудио компонентов, результатом ее работы стало устройство, которое удивило даже профессионалов в этой области. Первый тонарм навсегда останется на страницах истории аудио техники, даже несмотря на то, что позднее на рынке появились новые усовершенствованные версии SME 3009.
[42]: Цифровой громкоговоритель Meridian D600
Более поздние модели громкоговорителей Meridian превосходят D600 по всем параметрам, однаок этот скромный напольный громкоговоритель первым продемонстрировал результат объединения мощного усилителя и цифровых технологий.
[41]: Громкоговоритель Celestion SL-600
Это первый популярный компактный громкоговоритель, представленный еще в 1983 году. Британские дизайнеры Грэхем Бэнк (Graham Bank) и Гордон Хэдевей (Gordon Hadaway) решили, что качество звучания громкоговорителя во многом зависит от его корпуса. Корпус Celestion SL-600 был выполнен из материала, используемого при создании самолетов. Медный купольный твитер и деревянный корпус, объединясь, создают отличный звук.
[39] Это место поделили аналоговый Cello Palette и цифровой TacT R2.0 эквалайзеры-предусилители
Palette был спроектирован дизайнерами Ричардом Бурвеном (Richard Burwen) и Томом Коланджело (Tom Colangelo). Это устройство по-новому организовывает сам процес управления частотами, обеспечивая их наложение. Именно это позволило этому аналоговому эквалайзеру справляться с проблемами тонов, в противопоставление с акустическими проблемами, которые с успехом решал TacT DSP. Это поистине революционное устройство было создано Бобом берковитцем (Bob Berkowitz) в начале 80-х годов.
[37] (ничья): Моноблоки-усилители мощности Cary Audio Design CAD805 и Halcro dm58
Эти ламповые усилители обеспечивали несимметричный выходной каскад. В итоге — вполне хорошее качество звучания.
[36]: CD плеер Meridian MCD Pro
Для слушаетля моложе 40 лет нелегок представить себе, насколько «немузыкальными» были первые модели CD плееров. Основной причиной этого недостатка было разрешение данных на самих дисках, которое ограничивалось профессиональными конвертерами. Однако радикальная переработка шасси Philips первого поколения движка Бобом Стюартом (Bob Stuart) позволила значительно улучшить качество звука.
[35]: CD плеер Sony SCD-1 SA
Кодирование DSD, используемое в Super Audio CD, противоречиво с технической точки зрения. Однако с точки зрения звучания это было огромным прорывом в секторе CD плееров. SCD-1 попал в этот список потому, что он стал первым поступившим в массовую продажу CD плеером, который при этом обеспечивал отличный звук.
[34]: No.30 Reference D/A процессор от Mark Levinson
В этот период, когда аудио технологии уже прошли стадию становления, все же было нелегко добиться звука высокого разрешения от CD плеера. Однако No.30 и по сей день остается одним из передовых устройств на рынке.
[32] (ничья): Усилители мощности Great American Sound (GAS) Ampzilla и Naim NAP250
Усилитель Ampzilla о Джеймса Бонджорно (James Bongiorno) обеспечивал мощность 200Вт. Как и Ampzilla, NAP250 был выпущен в 1970-е, однаок если Ampzilla была создана для американскоог рынка, Naim появился в Великобритании.
[31]: Предусилитель Audible Illusions Modulus
Даже когда на рынке появились новые технологии, многие меломаны предпочитали ламповые усилители из-за присущей им «музыкальности» звучания. Именно поэтому это место занял усилитель Audible Illusions, который долгое время продержался в фаворитах среди потребителей.
[30]: Проигрыватель для пластинок Rega Planar 3 с тонармом RB300
Planar 3 был, возможно, самой простой моделью, которую можно было себе представить. И только появление тонарма RB300 позволило Planar выйти в разряд лучших. "Это самая удачная покупка в истории аудио техники один из 10 самых лучших тонармов на рынке, которые можно было приобрести по такой цене," – говорит издатель журнала Listener Арт Дадли (Art Dudley).
[29]: Усилитель мощности Adcom GFA-555
Adcom, ставший настоящим бестселлером, обладал несравнимой мощностью, не принося в жертву качество звучания. Некоторые могут возразить, что менее мощный и менее дорогостоящий GFA-535 обеспечивал гораздо лучший звук, однако '555 был пионером в этой области.
[28]: Mod Squad Tiptoes
Если имитация – самое искреннее выражение лести, то Стив МакКормик (Steve McCormack) - это человек, которому в области хай-эндового аудио льстили подобным образом больше, чем кому бы от ни было. Как и все великие идеи, Tiptoe был гениально прост. Возможно поэтому Стив был единственным, кто дошел до подобной идеи.
[27]: Громкоговорители Spendor BC1
Эти динамики были спроектированы Спенсером Хьюзом (Spencer Hughes) после того, как он покинул BBC. BC1 стал, возможно, самым успешным громкоговорителем, выпущенным в Великобритании, до появления серии динамиков B&W 801 Series 2.
[26]: Громкоговорители Thiel CS3.6
О громкоговорителях Джима Тила (Jim Thiel) писали практически все издания, причем именно в связи с громкоговорителями CS3.6. Причина тому – то, что '3.6 были самыми лучшими громкоговорителями, обеспечивавшими звук вокруг. Они обладали идеальным балансом, системой управления мощности, регулировкой басов, а также привлекательным индустриальным дизайном. Цена на модели была сравнительно невысока, всего $3000 за пару.
[24] (ничья): Громкоговорители BBC LS3/5A и Wilson Audio WATT
Эти крошечные громкоговорители стали инновацией в области дизайна мини-динамиков. В середине 70-х годов этот переворот совершили LS3/5A, а WATT удалось совершить нечто подобное 10 лет спустя. LS3/5A – результат кропотливой работы инженеров-конструкторов и местной радиовещательной компании, в числе которых были Дадли Харвуд (Dudley Harwood), а позднее – Спенсер Хьюз (Spencer Hughes).
[23]: Электростатические громкоговорители MartinLogan CLS
Эти элегантные громкоговорители. Обеспечивающие чистый прозрачный звук, перевели электростатические технологии в сектор мейнстрима.
[22]: Усилитель мощности Audio Research D-150
Этот массивный усилитель, произведенный в штате Миннесота, имел современный дизайн и позволил перевести звук на новый уровень качества благодаря инновационным технологиям.
[21]: Предусилитель Mark Levinson LNP-2
Это устройство стояло у истоков хай-эндовой техники, обеспечивая высокое качество звучания. Позволить его могли себе только состоятельные меломаны.
[20]: Кабель для громкоговорителей Monster Cable
Он не многим отличался от громоздкого двужильного оптокабеля, а его медные проводники быстро покрывались зеленым налетом. При этом Monster не стал первым среди высокопроизводительных кабелей. Однако именно после выхода Monster кабели стали отдельной самостоятельной категорией на рынке, причем именно Monster сделал кабели мейнстримовыми компонентами. Monster Cable стал примером, на который ориентировалось большинство производителей (за исключением разве только Harman).
[19]: Встроенный усилитель NAD 3020
Устройство было разработано Бьорном-Эриком Эдвардсеном (Bjorn-Erik Edvardsen), который работал с Томом Холманом над созданием ресивера Advent. Новый встраиваемый усилитель 3020 продавался на рынке по невероятно низкой цене. Таким образом, он продемонстрировал, что усилителю не требуется дорогостоящих компонентов.
[18]: Предусилитель Audio Research SP10
В течение 70-х и начала 80-х годов многие серии ламповых усилителей "SP" проектировались Уильямом Зейном Джонсоном (William Zane Johnson) , однако SP10 с двумя шасси был самым лучшим из них.
[16] (ничья): Усилители мощности Krell KSA-100 (original) иMark Levinson ML-2
Обе модели усилителей были созданы в штате Коннектикут. Модели имели выходной каскад класса «А». Они имели универсальный дизайн в стиле «баухаус» и были массивными и весьма дорогими.
[15]: Усилитель мощности Dynaco Stereo 70
Эта модель была недорогой и не была предназначена для класса хай-энд. Однако этот двухканальный ламповый усилитель от Дэвида Хэфлера (David Hafler) продемонстрировал меломанам важность качественного воспроизведения звука. Именно это простое устройство инициировало настоящую революцию в области ламповых усилителей в 80-е годы, когда новое поколение дизайнеров почувствовало, что может усовершенствовать данную модель, и некоторым это даже удалось.
[11] (ничья): Фоновый предусилитель Boulder 2008, линейный предусилитель Conrad-Johnson ART, моноблок-усилитель мощности Mark Levinson No.33
Reference, проигрыватель пластинок Rockport Technology System III Sirius Относя тот или иной продукт в категорию лучшего по звучанию, нельзя обойти вниманием все эти устройства.
[8] (ничья): Громкоговорители B&W Nautilus, Infinity IRS, Wilson Audio WAMM
Первое устройство имеет купольные/конусные динамики, два остальных используют динамические, магнитные или электростатические динамики и вуферы в отдельном корпусе. Все три модели были выпущены в ограниченном количестве. Они обеспечивали невероятно чистое и полное звучание.
[7]: Громкоговорители B&W 801 Matrix Series 2
Они широко применялись в студиях звукозаписи и хай-эндовых системах. Это обновленная версия громкоговорителей B&W, которая объединяла высококачественные мини-динамики и низкочастотные динамики. B&W 801 были популярны среди меломанов и стали бест-селлером в секторе хай-эндовых громкоговорителей в США, отчасти благодаря их динамичному современному для того времени дизайну.
[6]: Громкоговорители Magnepan Magneplanar Timpani
В конце 80-х годов Magneplanar были самыми покупаемыми громкоговорителями. Идея их создателя Джима Уайни (Jim Winey) заключалась в использовании металлокерамических магнитов и плоской обмотки. Это позволило создать эквивалент электростатических громкоговорителей, которые были лишены привычных недостатков.
[5]: Проигрыватель пластинок AR XA
Репутацию этого популярного устройства несколько испортили низкокачественный тонарм и дешевая на вид конструкция. Однако этот проигрыватель оказался простым только с первого взгляда. Вместе с этим устройством его создателю Эдгару Вилчуру (Edgar Villchur) удалось найти уникальную «формулу успеха», которая использовалась практически в любом проигрывателе класса хай-энд, произведенным в течение последующих 40 лет. Эта формула заключалась в использовании ременного и подвесного суб-шасси, которые обеспечили надлежащий уровень фильтрации для изолирования вибраций.
[4]: Головка звукоснимателя Koetsu Rosewood MC
Koetsu установила новый стандарт качества звука и цены. Она превзошла проигрыватели пластинок и тонармы, в которые она была встроена и приблизила конец эры аналогового звучания.
[3]: Громкоговорители Vandersteen 2
Эти громкоговорители выпускаются уже четверть столетия, и за этот период они постоянно улучшались. Несмотря на довольно скромный внешний вид, эти громкоговорители обеспечивают невероятно чистый полный звук с высокой детализацией. Цена за пару оставляла всего $1500 за пару.
[2]: Громкоговорители Quad ESL-63
Эта модель, созданная признанным гением Питером Уолкером ( Peter Walker), выпускается в течение уже более 40 лет. Quad не теряли популярности даже тогда, когда на рынке появлялись более мощные динамики. Сегодня их относят к классике.
[1]: Проигрыватель пластинок Linn Sondek LP12
Этот проигрыватель производится в течение уже 30 лет. Они не раз фигурировали в обзорах Stereophile. LP12 использует ременной привод и подвесного шасси, что позволило обеспечивать хай-эндовый звук.
По материалам Stereophile
Оставить комментарий
Эти ламповые усилители...»
Halcro за свою историю не сделал ни одного лампового усилителя.
«[68]: Головка звукоснимателя Grado
В головках звукоснимателей использовались либо движущиеся магниты, либо движущиеся обмотки. Звуковая головка от Джо Градо (Joe Grado) отличалась ото всех. Ибо не принадлежала ни к одной категории. Это и обусловило великолепный звук, который она обеспечивала.»
Что-то с аргументацией как-то слабовато. В чём смысл-то?