Обсудить на форуме

Техника, с помощью которой Правительство управляет городом


Здание Правительства
Москвы
Москва не сразу строилась, и знаменитое здание Моссовета – тоже.

Раньше внутри были только представительские залы: Белый, Красный, Голубой, – а еще фуршетная, большая и малая переговорные, зимний сад и фойе. В прошлом веке здание пережило несколько серьезных перестроек, в результате которых появились новые помещения, в том числе кабинет мэра и зал заседаний Правительства Москвы. Голос правительства должен быть отчетливым, и в 80-х годах прошлого века на Тверской, 13 появилась первая звуковая система. Для начала решили озвучить заседания правительства. Начали с Белого зала и зала Правительства Москвы: поставили небольшую конференц-систему – обычную, аналоговую, с микшерным пультом.

Место звукорежиссера было прямо в зале; там же кроме выступающих находились журналисты и другие гости. В таких условиях ни увидеть говорящих, ни услышать их звукорежиссер практически не мог.

Тверская, 13 – это адрес главного здания Правительства Москвы, и здесь нет лишних технических помещений. Когда в середине 90-х рабочее место звукорежиссера решили перенести в отдельную комнату, свободной оказалась только одна – на техническом этаже. Что ему оставалось? Ориентироваться только по звуку, не видя, что происходит в зале. Но так управлять конференц-системой нереально! Надо было искать технологии, позволяющие решать одновременно и задачи по качественному озвучиванию, и задачи по управлению самой системой озвучивания.

В 1999 году специалистами ЦСПИ "Интеграция" для Мэрии Москвы был разработан проект, основой которого стала система MediaMatrix. Подробнее об этом проекте рассказывает Андрей Геннадьевич Мельников, заместитель начальника отдела ФХУ Мэрии Москвы.

А. М.: Первое время новая система вызывала удивление: стало возможным включать одновременно все микрофоны в зале, и присутствующим не нужно было нажимать на кнопки для того, чтобы выступить. Дело в том, что MediaMatrix – процессорная система. Микрофоны могут активизироваться автоматически, как только кто-либо "повышает голос". И наоборот, когда микрофон говорящего включен, остальные автоматически выключаются. А благодаря графической индикации на мониторе оператор видит уровни сигналов с каждого микрофона. Система поддерживает также режим многоуровневых приоритетов.

О. Б.: Ну, а если кипит дискуссия: начал говорить один, а заканчивает другой?

А. М.: В режиме дискуссии все микрофоны в зале включены, и операторам приходится, что называется, смотреть в оба. Для этого в зале установлена одна поворотная видеокамера и еще две – общего плана. Звукорежис-серы уже привыкли. Зная рассадку в зале, они по голосу определяют, кто говорит, и фиксируют камеру, чтобы она не "моталась" из стороны в сторону.

О. Б.: Внедрение любой новой техники требует времени на притирку…

А. М.: Установив и запустив в здании Мэрии Москвы первый комплекс MediaMatrix, специалисты ЦСПИ "Интеграция" заложили ядро хорошего дела. Когда решили заменить конференц-системы и в представительских залах, то оказалось, что для обработки звуковых сигналов можно использовать уже имеющийся центральный процессор MediaMatrix. Это позволило нам с меньшими финансовыми вложениями развивать систему дальше. Дополнительные усилители, блоки цифровой обработки стоили значительно меньше, чем центральный процессор.


Белый зал
Правительства Москвы
О. Б.: А как же современные технологии соотносятся с классической архитектурой?

А. М.: Пришлось хорошенько подумать, чтобы не испортить интерьеры. Например, в Белом зале Правительства Москвы стоит огромный белоснежный стол. Исключительно дорогой, – его делали на заказ, и поэтому, естественно, устанавливать там микрофоны запретили. Специалисты ЦСПИ "Интеграция" сконструировали специальный короб для установки микрофонов на столе, подобрали краску в цвет декора. Решение получилось изящным.

О. Б.: А когда стал актуальным вопрос о техническом оснащении нового зала Правительства Москвы?

А. М.: В 2003 году, и именно благодаря тому, что система MediaMatrix уже хорошо себя зарекомендовала в других залах.

О. Б.: Своеобразное наглядное пособие: когда есть хороший пример, можно его использовать…

А. М.: Была устроена серьезная проверка, все компании-инсталляторы делали стенды и демонстрировали работу своих систем. Но техническая комиссия выбрала именно MediaMatrix.

О. Б.: Несмотря на то что система постоянно расширялась и совершенствовалась, основные ее компоненты работают уже девять лет…

А. М.: Могу сказать, что до сих пор ничего не выходило из строя, все работает устойчиво. Я думаю, заявленные производителем 25 лет эксплуатации система выдержит спокойно.

О. Б.: Хотелось бы уточнить, какова конфигурация системы MediaMatrix?

А. М.: В системе озвучивания правительственных учреждений должны быть заложены серьезные возможности для коммутации, маршрутизации, управления и обработки сигналов. Изначально один комплекс обслуживал один зал в здании Правительства Москвы. Сейчас два комплекса с двумя центральными процессорами MediaMatrix обеспечивают звукоусиление и трансляцию в 14 залах, включая представительские, зал заседаний Правительства, пресс-службу, фойе и холлы, переговорные комнаты. Причем оператор не бегает по всем 14 залам: для каждой группы залов есть своя аппаратная.


Аппаратные здания
О. Б.: А здесь комфортно!

А. М.: Да, и для аппаратуры, и для сотрудников. Для работы с каждым залом в системе предусмотрены отдельные рабочие окна-интерфейсы. На дисплеях отображаются окна управления звуковыми и видеосистемами Белого, Красного и Голубого залов, зала заседаний Правительства Москвы. В одной аппаратной собраны и видео, и звук.

О. Б.: Расскажите немного об акустических системах, пожалуйста.

А. М.: Для Белого и Красного зала акустические системы сделаны в Америке на заказ. Собственно монтаж был не таким сложным, однако в связи с тем, что в залах постоянно кипела работа, процесс занял девять месяцев. В Белом и Красном залах – деревянные перекрытия, поэтому там не может находиться много людей одновременно. Но благодаря системе MediaMatrix пресса и гости в прилегающих фойе по трансляции могут слышать все, что здесь происходит. В старом зале заседаний Правительства прекрасно себя зарекомендовали стандартные акустические системы Apogee Sound. Причем они установлены в воздуховодах системы вентиляции. Их фактически не видно: отверстия воздуховодов закрыты акустической тканью и решетками. В новом Мраморном зале такие же акустические системы вмонтированы в люстру. Кроме того, здесь используются компактные персональные акустические системы. Они расположены прямо на столах, а система MediaMatrix регулирует по уровню и обрабатывает звуковой сигнал для каждой из них отдельно.

О. Б.: А как устроена видеосистема?

А. М.: С 2003 года в здании Правительства Москвы работает аналогово-цифровая видеостудия. Запись ведется в формате DVC Pro, а информация сохраняется на дисках формата Blu Ray – мы идем в ногу со временем. Комната для презентаций оснащена визуализаторами. В залах установлены профессиональные видеокамеры. Несмотря на то что видео- и аудиосигналы разделены, интерфейс системы MediaMatrix позволяет направлять их в аппаратную из разных мест по одним и тем же линиям. Сейчас вся коммутация системы переводится на оптику, чтобы полностью избежать интерференции.

О. Б.: Растущий организм. Здоровый!

А. М.: Кстати, о здоровье: готовится к запуску резервная система для "горячего" перехода с одного комплекса MediaMatrix на другой. Я думаю, что в этом году мы запустим для зала Правительства 100%-ный резерв.

О. Б.: С какой целью?

А. М.: Это международный стандарт. Цель – автоматический переход на вторую, аналогичную систему при полном отказе первой. Когда работаешь в программной среде, относишься к этому серьезно. Вообще-то в здании Правительства Москвы проходит свыше 1200 мероприятий в год. Это и правительственные встречи, и торжественные события. Во время их проведения нет возможности разбираться с неполадками. Никто не должен заметить сбоев, поэтому необходимо минимизировать время на их устранение. Вот для этого и нужен 100%-ный резерв.

О. Б.: Ритм-то какой!

А. М.: Когда работают все залы, – например весной, в дни открытых дверей, – то так много народу, что нам приходится задействовать весь инженерный состав. Экскурсовод проходит с одним микрофоном по всем залам, говорит негромко, но все слышно, – и это уже стало нормой. Люди чувствуют себя уверенно, когда уверенно работает оборудование.

В заключение хотелось бы добавить, что вопросы, обсуждаемые в залах заседаний Правительства города, важны не только для Москвы. Поэтому голос Мэрии должен быть исключительно отчетливым. И технологии играют здесь не последнюю роль.

Оборудование:

Аудио:
центральный процессор Peavey MM-760nt
усилители мощности Peavey IA-400
акустические системы Apogee Sound ACS-1
контрольные мониторы Peavey Impulse 6
микрофоны Shure MX-418C, Shure MX-412D/C, Peavey PM-16S, Crown PZM-11, Sennheiser COM 190
радиосистемы Sennheiser EW-535
система синхронного перевода Sennheiser (инфракрасная)
блок раздачи сигнала журналистам Rapco MDS-112
запись-воспроизведение Tascam, Marantz

Видео:
панель управления MMC AV-1000
усилители-распределители Altinex DA-1506RT, Altinex DA-1908SX
конвертер Extron Lancia xi
автокоммутатор AutoPatch 1YDM

Система управления:
центральный контроллер AMX NXI-M
программное обеспечение AMX PCTouch 2.0
панели и интерфейс управления AMX

Рабочее место оператора:
Knurr Elicon Workstation

Благодарим за предоставленный материал русское издание журнала InAVate




Оставить комментарий





||


Главная страница > Обзоры и тесты > Инсталляции > Техника, с помощью которой Правительство управляет городом