Тернист и сложен путь телевидения высокого разрешения к телезрителям. Формат, разработанный в далекие восьмидесятые годы прошлого века - еще в аналоговый период бытовой электроники, долгое время оставался только полигоном для различных экспериментов. Слишком уж кардинальным был предложен переход от 480 строк к 1080, от стандартного формата кадра 4:3 к широкоформатному 16:9. Новые камеры, новые телевизоры, новые средства распространения и доставки сигнала, наконец - новые программы. Такой путь и не мог быть простым.
При переходе на цифровые технологии забрезжил свет в конце тоннеля. Появление DVD дало еще один сильный толчок в нужном направлении - зрителям становится более-менее привычным новое соотношение сторон кадра 16:9, пусть еще стандартного разрешения. Телевизоры же на базе жидкокристаллических и плазменных панелей окончательно сдвинули дело с мертвой точки, став тем самым последним камешком, вызвавшим обвал.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Именно бурное развитие технологий производства телевизоров на основе ЖК и "плазмы" приблизило технологии высоких разрешений к рядовым потребителям. Падение цен, а особенно преодоление ценой психологически важной отметки в 1000 долларов, привело к бурному росту спроса на "плоские телевизоры". И пусть зачастую бюджетные модели LCD и PDP телевизоров имели картинку, уступающую своим качеством даже не выдающимся, а просто хорошим моделям на базе CRT, свою миссию они выполнили - дали понять потребителям, что новые технологии уже не роскошь.
Когда первая эйфория стала сходить на нет, потребителям захотелось не просто "плоского и большого" телевизора, но и с более качественным изображением и богатой функциональностью. Все это с большей вероятностью присутствует в наиболее свежих моделях, а они, зачастую, уже изначально поддерживают HD-Ready или даже Full-HD. Иными словами, потребитель получает поддержку телевидения высокой четкости в виде бонуса, даже если приобретает телевизор не для HDTV, а просто для качественного просмотра SD сигнала с DVD, по кабельным сетям или со спутника.
Еще одна причина, по которой потребители выбирают поддержку HDTV даже в отсутствие у них источников HD сигналов прямо сегодня - это покупка "на вырост". Телевизоры приобретают не каждый день, и менять его через год-два именно по причине неспособности воспроизводить сигнал высокой четкости согласится не каждый. К тому же постоянное увеличение количества новых HD-каналов на спутниках и победа Blu-Ray в последней битве форматов внушают сдержанный оптимизм. Определенные надежды возлагаются и на распространение широкополосного доступа в интернет и входящие сегодня в моду мультимедиа-плееры. Да и интернет сегодня пестрит предложениями о продаже HD-фильмов прямо на жестких дисках.
Наземного цифрового телевещания в России до сих пор нет, как нет и точной даты его появления. Доступность источников видеосигнала высокой четкости сомнительна - как ввиду дороговизны Blu-Ray приводов, так и ограниченного выбора дисков. Спутниковое телевидение развито в России не так широко, как, например, в США (вероятно, это наследие Советского железного занавеса - кто там проверит, какую идеологическую диверсию просматривают несознательные телезрители по ночам). Но, тем не менее, продажи телевизоров с поддержкой Full HD и HD Ready в прошлом году возросли на порядок, по сравнению с предыдущими годами.
По оценкам самих производителей, которые удалось выяснить у их российских представителей, на рынке HDTV России в прошлом году наблюдалась следующая картина:
SONY
Компания активно продвигала обновленную серию BRAVIA. Наиболее популярной серией у потребителей в прошлом году была U2000.
Panasonic
Самым продаваемым телевизором прошлого года была 42-х дюймовая модель TH‑R42PV70, понравившаяся потребителям высоким качеством изображения, четкой передачей движения и широким набором дополнительных функций. Эта модель получила награду EISA (European Image and Sound Association). В сегменте же премиум класса самой популярной Full‑HD моделью стала 50-ти дюймовая TH‑R50PY700.
Philips
Абсолютным лидером продаж явилась 37-ми дюймовая модель 37PFL9731D (2648 шт.). В среднем ценовом сегменте это 37PFL7662D (1843 шт.). Немного отстала от нее 42-х дюймовая модель 42PFL7662D (1547 шт.). В высоком ценовом сегменте наиболее популярными оказались 42PFL9732D и 42PFL9731D.
LG
Относительно малый спрос на телевизоры именно с поддержкой телевидения высокой четкости в общем объеме продаж компании тем не менее возрос по сравнению с 2006 годом почти в 20 раз и позволил увеличить долю компании на этом рынке впятеро. Особенно популярными сериями среди покупателей были LC4 и LC5.
Samsung
Первое место принадлежит 37-ми дюймовой Full‑HD модели LE‑37M87BD. Высокий спрос на эту модель представителя объясняют тем, что полная поддержка высокого разрешения на моделях с такой диагональю встречается на рынке не так часто и невысокой стоимостью на саму модель. На втором месте оказалась модель серии K.i.N.O. - LE‑40F86BD. Этот сорокадюймовый телевизор буквально напичкан всевозможными функциями, улучшающими качество изображения. Третье место принадлежит телевизору LE‑40M87BD. Весь потенциал телевидения высокой четкости в этой серии удалось реализовать благодаря одновременному применению трех эксклюзивных разработок: Super Clear Panel, Movie Plus и Wide Color Enhancer.
Оставить комментарий