Сокровища Востока
По мере того как все больше внимания европейская экономическая деятельность уделяет Востоку, международному бизнес-сообществу волей-неволей приходится открывать для себя незнакомые географические названия, не говоря уже о том, что и находить их на карте. Татарстан – автономная республика в составе Российской Федерации, в 500 милях к востоку от Москвы, – как раз одно из таких мест.
Татарстан невелик, его площадь менее 100 000 кв. километров, а население не более 4 миллионов человек. Казань – столица республики – быстро становится одним из самых многообещающих российских городов. Здесь проживает более четверти населения Татарстана. Недавно Казань отметила свой тысячелетний юбилей. Старинный живописный казанский Кремль уступает по своему великолепию только московскому.
Татарстан – один из богатейших регионов России, потому что является счастливым обладателем несметных запасов нефти, развитой транспортной инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Найти на карте Казань и Татарстан помог Korston Hotel & Mall. В начале этого года здесь была проведена ежегодная конференция Европейского банка реконструкции и развития – представительное мероприятие, привлекшее 2500 участников. Потребовалось даже организовать специальные авиарейсы между Франкфуртом и Казанью. Только из Лондона прибыли более 150 делегатов. Подготовка этого двухдневного события длилась две недели, а среди местных АВ-делегатов оказался Кристиан Хофер, – технический директор компании Kraftwerk Living Technologies. Хофер – не посторонний для проекта Korston человек, ведь именно он осуществлял надзор за установкой полного комплекта аудио/видео, светового и управляющего оборудования. Участие в проекте компании Kraftwerk начинается с весны 2006 года, когда интеграционная фирма из австрийского города Велс приступила к проектированию системы.
"Это был наш первый проект в России, и мы столкнулись с предельно жесткими сроками, – вспоминает Хофер. – В одном только отеле было 188 номеров, один танцзал, пять залов для проведения конференций, казино и ночной клуб, а в дополнение – кинозал с шестисекционным экраном, боулинг и пристроенный торгово-развлекательный комплекс. Нам пришлось преодолеть множество проблем, и языковых, и организационных. Мы знали, что уж танцзал-то точно должен быть закончен вовремя, потому что этот срок был приурочен к 50-летию заказчика, а он хотел бы отметить юбилей именно здесь".
Работая с Р.С. Мубаракжановым – генеральным директором Korston Kazan, с Лисандро Платцером – вице-президентом Korston Group – и с Джоном О’Брайеном – управляющим директором отеля, Хофер и его команда конструкторов в Велсе разработали систему, которая могла бы не только удовлетворить текущие требования компании Korston, но и по мере возможности опережала их.
"Мы потратили три или четыре месяца на детальное планирование, обсуждая требования заказчика и пытаясь точно определить, для каких нужд наша система будет использоваться, – продолжает Хофер. – Решение, к которому мы пришли относительно рассматриваемой конструкции из трех независимых, но сообщающихся сетевых структур, было таковым: сеть на базе CobraNet для аудиосвязи, ArtNet – для контроля освещения, а над всем этим водружена сеть Crestron media control".
Танцзал Korston Kazan – центральная часть гостиничного сооружения, здесь в виде амфитеатра размещается 1100 сидячих мест. "По желанию заказчика это помещение должно быть многоцелевым: его можно использовать для самых разных случаев – от корпоративных презентаций до свадеб, – говорит Хофер. – Поэтому прежде всего нужно было обеспечить максимальную гибкость для всех возможных вариантов использования помещения и место, где должно находиться оборудование. Мы полностью смонтировали 14 панелей полов и стен, и каждая из них содержит весь набор разъемов для данных, аудио/видео и питания таким образом, чтобы можно было подключать аудиооборудование, видеокамеры, сопровождающие прожекторы и все остальное, что может понадобиться в любую минуту".
Для достижения необходимого уровня гибкости системы в танцзале установлены два 48-канальных цифровых микшерских пульта Yamaha M7CL, это – сердце аудиосистемы. Компания Кraftwerk использовала оптоволокно для подключения оборудования сцены к трем различным позициям, любая из них может быть использована для пульта мониторного озвучивания с использованием коммутационной стойки Optocore LX4 и двух цифровых коммутационных блоков Optocore DD32 в качестве ресиверов. "Мы сконструировали для пультов M7CL специальные переносные боксы, чтобы встроить туда же ресиверы Optocore, подсоединенные к пультам через входные платы AES/EBU, – поясняет Хофер. – Чтобы изменить расположение пульта, теперь достаточно переподключить в новом месте только сетевой кабель и разъемы Neutrik XLR. Это как раз то, что местная команда техников может сделать легко и быстро".
В танцзале Korston Kazan используется активная акустика фирмы Meyer Sound. Основной комплект фронтальной акустики состоит из восьми мейеровских акустических боксов M’elodie. С каждой стороны – ультракомпактные, супермощные линейные массивы, поддерживаемые четырьмя сабвуферами 700-HP. Другие динамики – это пара CQ2 для центрального кластера, четыре UPA-1P для прострела сцены и восемь UPJ-1P для линий задержки. Для обработки сигнала использованы два богатых по своим возможностям блока Galileo 616 фирмы Meyer Sound.
"Мы сотрудничали с Майком Купером – коммерческим директором компании Meyer Sound в России и странах СНГ – и сначала выбрали M1D для линейных массивов, – говорит Хофер. – Но затем решили, что этот зал слишком велик и нам потребуется что-то более основательное. Модель M’elodie стала самым подходящим вариантом. Мы знали, что такая аппаратура обычно используется для вечеринок, – это ведь не дискотечный уровень звукового давления, она предназначена исключительно для живой музыки и ди-джейских представлений. Русские-то, конечно, любят погромче. Но прелесть M’elodie в том, что у них хрустально чистый звук".
Для видеопросмотров компания Kraftwerk оборудовала танцзал 3-чиповым проектором с цифровой обработкой Barco DP90 и четырьмя LCD проекторами Barco iCon H600 – опять же ради необходимости оснастить это помещение для различных задач и иметь возможность проецировать изображения на любые стены. Так же, как и проекторы, видеомикшеры и процессоры Barco Folsom ScreenPro II / ImagePro полностью совместимы с форматом HD. Как говорит Хофер, "в настоящий момент не так уж много контента, требующего HD-совместимости, но со временем ситуация изменится, и мы бы не хотели, чтобы из-за этого оборудование устарело".
Вся АВ-система танцзала вместе со сценическим и общим освещением может контролироваться централизованно благодаря процессору со сдвоенной шиной Crestron PRO-2 вкупе с сенсорной панелью TPMC-10. Идентичные панели также установлены в пяти конференц-залах этого комплекса, включая большой зал "Пушкин", который в свою очередь можно делить на два.
"Мы подготовили программу полностью настроенного графического пользовательского интерфейса для сенсорных панелей на английском и русском языках, – сообщает Хофер. – Хотя в основном в отеле используется русский язык, но для них было важно иметь альтернативу и для иностранных клиентов, например во время форума Европейского банка реконструкции и развития".
Все конференц-залы оборудованы небольшими, но мощными громкоговорителями MM4 компании Meyer Sound, с поддержкой сабвуферами UMS-1P, Biamp Audia Flex (для помещений большего объема) и процессорами Biamp Nexia DSP, секционирующими пространство озвучивания. Как только выбрана какая-то конкретная конфигурация помещения в установках Crestron system, процессоры Biamp автоматически изменяют свои внутренние настройки для соответствия новой задаче. Процессоры Biamp используются не только для озвучивания помещений различного объема и планировки, но также для того, чтобы добиться наилучших результатов от системы синхронного перевода Beyerdynamic SIS, которую Kraftwerk установил в отеле Korston Kazan.
"Мы дополнили систему синхронного перевода Beyerdynamic SIS 1202 консолью, которая может справляться с двенадцатью иностранными языками, и вдобавок контроллером SIS 121, – говорит Хофер. – И мы предпочли сделать эту систему мобильной, чтобы использовать в любом месте, где это может понадобиться. Еще есть четыре мобильные кабинки Audipack для переводчиков-синхронистов. Чаще всего две находятся в танцзале и две в конференц-зале, но в то же время это остается гибким решением, ведь у вас должна быть возможность использовать их именно там, где проводится международная встреча".
Статус всех конференц-залов отображается с помощью обширной сети панелей сообщений. Используя комбинацию NEC 4010 (40-дюймовых) и 4610 (46-дюймовых) LCD панелей, Kraftwerk соорудил очень гибкую систему сообщений, которая обновляется в режиме реального времени в сочетании с медиаплеерами Navori dynamic media players.
"Всего их около 50, и каждый представляет собой маленький компьютер, где программа Navori установлена на Windows XP, – поясняет Хофер. – Почти 80% всех плееров интегрированы в экраны – мы сконструировали свои собственные монтажные рамы таким образом, чтобы они могли находиться позади экранов и быть невидимыми для клиентов отеля. У всех экранов разрешение 1360 х 768, а возможность обработки изображений при помощи программы Navori позволяет использовать общий сервер, в который вы загружаете ваш контент и затем определяете, куда его отправить. Вы подсоединяете этот источник к каждому плееру, и контент автоматически обновляется.
Преимущество этого подхода заключается в том, что вам нужен всего лишь короткий VGA кабель от компьютерного плеера к каждой LCD панели, а если вы хотите добавить еще один экран, нужны всего лишь сетевое подсоединение и питание".
В то время как экраны, размещенные за пределами зала заседаний, сообщают простые данные о событиях, другие LCD панели могут предоставить более подробное содержание. Вот как Хофер комментирует это: "У нас есть комбинация из двух NEC 4610 вне конференц-залов, которая используется для экрана приветствия. На нем – бегущая строка на русском, английском и немецком языках, которая берется из RSS-канала. Экран может также показывать информацию о погоде, о курсах валют, дату, время и т. д. У входа в ночной клуб у нас висит мультидисплей, составленный из девяти NEC 4010, и обслуживающий персонал может подсоединить его к видеокамерам в клубе.
Ночной клуб, наряду с другими помещениями развлекательного комплекса отеля Korston Kazan, такими как казино и бильярдная, оборудован мощной системой озвучивания Meyer Sound вместе с ди-джейским микшерским пультом Allen & Heath Xone 462 и двумя 32-канальными аналоговыми пультами Soundcraft GB4 для озвучивания сцены и мониторов. Почти все оборудование, которое установлено компанией Kraftwerk, базируется на локальной сети Ethernet, поэтому мониторинг его статуса можно осуществить через IP из головного офиса компании Kraftwerk в Австрии, и ее сотрудники, если возникнут какие-либо проблемы, смогут консультировать персонал в Казани.
"Самое важное в проектах такого рода – это обеспечение общения как во время установки оборудования, так и после нее, – считает Хофер. – Большинство людей в Казани говорят только по-русски или по-татарски, поэтому нам нужны были два переводчика на полный рабочий день, точно так же, как и два местных техника. Мы убедили заказчика, что не можем заканчивать работу уже в 5 часов пополудни, а начинать только в 8 утра. Были дни, когда мы работали в три смены круглые сутки – 15 человек из Австрии и 45 нанятых на месте. И отправить оборудование в Татарстан было ох как нелегко – пришлось заказывать чартерный рейс, чтобы доставить груз в двух контейнерах из Линца в Казань".
Оно того стоило? "Абсолютно, – уверенно отвечает Хофер. – В отеле Korston Kazan есть своя действительно великолепная команда технически образованных людей, которые знают свое дело, и они в самом деле довольны качеством и гибкостью системы, которую мы установили. До этого нас не знали в России – теперь мы получаем все больше и больше работы по всем направлениям: АВ-инсталляции, IT, панели текстовых сообщений, контроль освещения и даже заказы в области охранных технологий".
Инсталляция:Kraftwerk Living Technologies
Благодарим за предоставленный материал русское издание журнала InAVate
Видео передатчики Adder в сети кинотеатров Film Staden, ШвецияКризис? Какой еще кризис?||
Оставить комментарий