Обсудить на форуме

Все комментарии статьи "Миф 2. Энергоемкость"

Читать статью

Всего комментариев 81

AVSh
27 мая 2008, 10:22
Применительно к автомобилю, очевидно, динамика не зависит от мощности двигателя, но появляется влияние на скорость цвета обивки салона (что само по себе удивительно).
SSS
29 мая 2008, 15:08
А ведь AVSh прав!!
ВотЪ
14 октября 2008, 23:02
зачем удалять ,что другого метода нет?
проблема то наших ламповиков остается,высокие цены,дикое самомнение,
а потому дорога идет в тупик,
желтые "ребята не болтают,а потихоньку улучшают качество.
причем на производственной основе ,а не на коленке"""
мне это не нравится ,а куда деваться?
почитаешь про катушки на купюрах,про пропитки и тд,
всё из года в год одно и тоже,
ни критериев ,ни аппаратов достойных(может единицы)
пока что крюгеры видимо будут процветать и норманы)))
дурить людей старыми аппаратами и жуткими конструкциями...
(((
ВотЪ
14 октября 2008, 23:05
вялые вы какие то ребята,
надо решать для денег всё это делается или для места в истории,или для собс -го кайфа.
выбор придется делать ,или его сделают другие...
пока вы выглядите серенько...
Антон
26 февраля 2009, 13:17
Вы скажите об этом "ТриВ"! У них две 6с33с питаются 900- ваттным блоком питания в одной конструкции... Хотел попробовать, но жаба давит такие трансы мотать! Хотя в моем аппарате 200-ваттный питает две 6н5с с трудом! Собираюсь кенотрон убирать, все равно это при нормальном фильтре питания не более, чем украшение... Жаль, не могу понаблюдать за просадками напряжения, аппарат в классе А работает. Но тем не менее, при х.х. транс дает 330В, а под нагрузкой - 250! Мне надо 290... при этом, усилок звучит вполне прилично и по динамике ничего. Подозреваю, что запас по мощности разумно делать процентов 50 от проектной... И никаких обоснований пока не могу предоставить.
Антон
09 марта 2009, 11:51
Я, может быть, не совсем правильные примеры привожу, но продолжил эксперимент и удалил кенотрон из схемы... Результат следующий - режим ламп нормализовался, а качество звука стало таким же, как было при моем старом эксперименте со стабилизаторами, когда я брал почти киловаттный транс! Вывод мой такой, что в данный момент нужный запас энергоемкости обеспечен. Тогда можно примерно подсчитать. Итак, каждая 6н5с на аноде рассеивает максимум 13 Вт, у меня их 4, тогда получается 52 Вт, плюс 2 накала 6,3в*2,5А*2=31,5Вт. Да, еще 4шт. 6н9с по 1Вт в аноде (8Вт) и 4 накала 6,3В*0,34А, в сумме почти 17Вт. Всего получается 101Вт. Вывод напрашивается такой, что блок питания должен иметь двойной запас мощности. Если я не прав - поправьте.
Алексей С шахты
26 октября 2010, 20:07
AVSh прав чем больше дури тем лучше едем,жрет меньше при той же скорости и большей мощности- на пятой!
Ака Дед
16 марта 2011, 19:05
Не хотел ввязываться в спор, но не могу. Ребята на питании нельзя экономить. Это проверено нами на протяжении нескольких лет. Причем источник питания должен обеспечивать БЕСПРОСАДОЧНУЮ мощность. Иначе на низах при мощных пиках будет модуляция сигнала, что приводит к неприятным искажениям и недостаточности звуковой картинки. Даже применение кенотрона не сказывается при этом, даже наоборот, звук чище. Почитайте мои статьи, там все описано. Ака Дед.
Алексей
01 мая 2011, 20:17
Я одно время мучился с ламповым однотактником-музыканты словно сонные мухи не проснулись,вялые и ленивые,всё медленно и скучно.Заменил входной каскад на замечательную 6Н2П,выкинул все шунтирующие неэлектролиты...Ё-моё!Другая жизнь!А что призошло?
слава
13 сентября 2011, 21:45
Правильно! На питании экономить нельзя! Минимум трехкратный запас мощности трансформатора для транзисторника.Про ламповый вообще молчу. Опыта нет. Потребление энергии от выпрямителя идет со скважностью, одно это уже заставляет повышать мощность.
Алексей
30 сентября 2011, 19:18
Про просадку напряжения.Транзисторный усилитель.Примерная моща на какой сдушалось ватт два по пять-восемь.Транс 160 Вт.Кондёры фильтра 2 х 10.000 мкф,далее стабилизатор(из 35 вольт делал 25),после него 2 х 33.000 мкф.Звук вялый.Выкинул 2 х 33.000 мкф.Звук ожил.Вывод для данного случая-динамика терялась в больших кондёрах и запас энергии тут ни при чём.Аналогичное наблюдал и для ламп-с большими по размеру кондёрами звук вялый,а с параллельно включеными ещё и утомляющий.
слава
22 февраля 2012, 02:30
Стабилизированное питание и все дела. Да сложнее, но зато на трансах и кондерах можно сэкономить.
Алексей
24 февраля 2012, 19:15
Только надо учитывать,что стабилизатор влияет на звук точно также как и лишние каскады.Особенно стабилитроны .Я как-то пробовал разные генераторы тока для входного дифкаскада,ну и такой классический вариант-два резистора меж ними стабилитрон.Я был поражён насколько сдавленым стал звук по сравнению с вариантом генератора тока на транзисторах.Один из способов улучшения звука в тракте с операционниками-это питать их без стабилизатора,т.е.транс,диод,кондёр фильтра и всё.
слава
09 апреля 2012, 08:57
Про питание операционников соглашусь. Опыт есть. Был у меня цирклотрон на 140уд11 и 827-ых. Операционники (их два в каналле) все 4 питал от одной дополнительной вторички без стабилизаторов. Емкости стояли по 1000мкф в плече. Супер динамика, ни какого фона. В силовухе стояли 5000мкф на плечо. я сам удивился, что не надо огромных электролитов. Электролиты по 10-20тыс тогда была редкость и "мечта". Как оказалось напрасная.
Алексей
10 апреля 2012, 14:03
Вот-вот.Думается одно на деле другое.Теоретически с инженерной точки оно как бы верно.Стабилизатор стабилизирует питание,пульсации убирает.Большой кондёр-большие токи-большая динамика.Полипропиленами шунтируешь электролиты чтоб лучше ещё чего-то там,забыл,склероз,наверно не нужное что-то.Да хрен!Всё выкидываешь и сразу музыку интересней слушать.
слава
11 апреля 2012, 06:57
Компромисс конечно должен быть. Транс само собой с запасом 2-3Рном для АВ. Кондеры, вот вопрос?. Усилитель с ООС хорошо гасит пульсацию. Может и 1000мкф на плечо хватит. Экспериментировать надо. И еще как слушать. Может усил на 100Вт, а слушаешь максимум на 5. А вот есть смысл делать мощный транзисторник, что бы пики хорошо выдавал?
Алексей
11 апреля 2012, 08:28
Мощные выходные транзисторы с повышеной паразитной ёмкостью-уже подозрительно.Ещё хуже когда борются за ток и параллелят эти транзисторы.Если слунаем 5 Вт то и детали надо соответствующие.Будет только лучше,но непреемлемо для озвучки больших залов.Кондёры,я сам так не пробовал,но думаю надо так подбирать.Ставим 10 000 мкф,слушаем что там с басом.Ставим 2200 мкф,если заметили что бас убавился или ещё там что произошло с ним неприятное,надо попробовть 4700 или 6800 и 15 000 мкф.На разных громкостях,но не больше той на какой планируется слушать и запись ставить где достаточно низкого баса.
Алексей
11 апреля 2012, 08:31
Ну и не забывать про верха и общую ясность звука.Если бас кажется ниже и плотнее но в целом стало как-то угрюмо,то это плохие кондёры.
слава
11 апреля 2012, 12:38
Говорят блэк гейты хорошие электролиты были, но их сняли с производства. А если старые железные советские электролиты поискать? Или чем меньше размеры тем лучше? Но это тогда суперсовременные ставить надо.
Алексей
12 апреля 2012, 06:03
На форумах где-то встретид высказывание что блэк гейты полная хрень.Ну получается что не все ими довольны,значит есть проблемы.А насчёт старых кондёров,то ,как говорят,надо германские довоенные,всё остальное не годится.Ну это пусть будет для поклонников ламп.Нам это не надо.Надо ставить современные.В "Аудиомания" в рубрике "сделай сам" в продаже есть подходящие 10.000 Х 40 В размеры типа 35 мм толщина 40 мм высота.Цена около 700 руб.Есть и другие номиналы.Для АС под разделительные фильтры тоже много.А отечественные старые дают угрюмый звук,пробовал,думал чем больше размер тем лучше,больше тока влезает,не лучше.
слава
16 апреля 2012, 15:19
Поповоду германских довоенных это конечно шутка. Да и электролитов тогда не было. А вот найти оптимум 4700-6800-10000, это интересно. По поводу большой мощности усила. Ведь 100-150 Вт можно сделать без параллельного соединения выходных транзисторов.И без полевиков в которых много параллельных ветвей. Просто биполярник на 15-20А. Может такой усил будет лучше на малой мощности, чем 30-40Ваттный. Больше питание, больше динамика. Или я не прав?
Алексей
16 апреля 2012, 16:34
Ну судя по форумам про германские кондёры совсем не шутка.Иной вопрос что тогда не было кондёров большой ёмкости которые можно применять с транзисторами.Не поставишь же 50 мкф в питании транзисторного,в ламповом вполне возможно,там другие сопротивления.Если изучить даташиты на транзисторы то общая закономерность в том,что чем меньше моща и выше частота,тем меньше паразитная ёмкость n-p переходов,короче тем лучше если нагрузка не превышает определённые токи.Лучше поставить транзистор 100 Мгц 50 Вт если усилитель 10 Вт,чем транзистор 20 Мгц 150 Вт.И наоборот,если планируется усил 50 Вт,то надо мощные транзисторы которые как правило с более большой ёмкостью,но более линейные на больших токах и дадут меньше искаженй.
слава
24 апреля 2012, 14:25
То есть получается запас в 5-10 и более раз не только экономически невыгоден, но и вреден звуку?
слава
03 мая 2012, 10:02
Мне тоже не нравятся транзисторные схемы в которых появляются непонятные пикофарадные кондеры и.т.п. Поэтому ламповый хай-енд и завоевал в 90-е сердца аудиофилов. Хотя и в ламповую эпоху были сложные, навороченные схемы, видимо боролись с искажениями.
Алексей
12 мая 2012, 19:58
Кое-что про электролиты в питании.Сравнил отечественные К50-35 4700 мкф Х 40 В и современные Джамикон 10.000Х35 (80 рублей)по толщине толще на пару миллиметров,по высоте ниже.На низкой громкости (менее полватта) с отечественными звук кажется солидней,но на повышенной громкости с Джамиконами звук более живой и ясный.С отечественными явная каша,из-за этом мнимой солидности звук просто разваливается,вот не знаешь пока не сравнишь.
слава
14 мая 2012, 04:00
Интересно. Может еще какого-нибудь производителя попробовать? Алексей, Вы еще писали про 6800мкф. А они чьи были? И как с ними?
слава
17 мая 2012, 09:51
Вообще получается все стройно и правильно. Не только минимизация количества деталей, но и размера самих деталей улучшает звук. Каких либо противоречий не вижу.А еще большой плюс всего этого, что и дешевле получается.
слава
17 мая 2012, 09:57
Будет время попробую на стк усил сделать. Там в цепях коррекции стоят кондеры относительно малой емкости. Там и сравнить электролит и хваленые МБГЧ, МБГО. Жаль МГБВ у меня нет, но ценник у них!!! Может и не стоит пробовать, а вдруг зря деньги выброшу.
Гоша (Киров)
17 мая 2012, 11:47
Алексею. Про кондёры: попробуй поставить в колонках последовательно с высокочастотником или среднечастотником электролит- сразу услышишь что за хрень получится, таким способом можно испытать на качество звучания большую часть кондёров, и не только- попробуй дроссели, низкоомные резисторы. Кстати, чем ниже выходное сопротивление трансформатора, тем лучше звук
Алексей
17 мая 2012, 14:57
Это идея сравнить электролиты в АС. Неполярные я как-то пробовал,звук мутный,больше не хочется.А в питании альтернативы как бы и нету.Может лет через 50 изобретут на нанотехнологиях 6800 мкф неэлектролит размером с электролит.
слава
18 мая 2012, 02:02
А может спор электролит или нет уже и не актуален. Если плохое звучание электролитов было связано с качеством диэлектрика, то при улучшении этого качества может получиться, что электролит и выиграет благодаря меньшим размерам, а соответственно индуктивности. Но и плюс цена. В неэлектролите диэлектрик тоже далеко не идеален. Например с комбинированным дэ, говорят плохое звучание. Про сглаживающие фильтры понятно. А вот в цепи ООС если надо 100, а то и 500мкф. Как себя "большой" покажет?
слава
29 мая 2012, 06:49
А есть разница электролит радиальный или аксиальный?
Алексей
29 мая 2012, 17:55
Я думаю что дело не где ноги,а какая форма и кто производитель.К сожалению дорогое удовольствие покупать ради интереса.Хочу купить кондёры Mundorf 10000 мкф х 40 В,якобы для хаендов.Производителей много,надо через интернет магазины заказывать.Не ясен смысл только.Если бы вначале услышать разницу,вот тогда как бы не жалко денег.
слава
30 мая 2012, 04:10
Читал про диоды для выпрямителя. Есть мнение, что у германиевых оптимальный спектр при коммутации. Другие кричат, что это фигня. Германиевые имеют утечку и температурную нестабильность. Надо ставить софт-ультрафасты. Видимо со смягченной коммутацией. Вообще диоды это актуально или нет?
Алексей
31 мая 2012, 09:51
Диоды влияют.Надо исследовать.
Я не встречал нигде такой темы-влияние фазовых сдвигов на звук.Если система имеет ограничение частот неизбежно одни частоты отстают относительно других.При записи много разных блоков проходит звук,там верха отстают.В домашней системе отстают.А что в итоге? А если АС ящичного типа где ВЧ динамик ближе расположен,компенсируется ли отставание?А у меня динамики ориентированы по глубине.У меня что в итоге?Звук слитный а как верха?Как влияют фильтры цифровых трактов если в одном случае 20 кГц,в другом 100 кГц?Моделирование на компе показывает жуткие вещи с фазами.И никому дела нет?У меня есть подозрение что многие проблемы могли решиться с помощью коррекции фаз.Скажем, 20 Гц и 20 кГц покрутить в районе 0-90 градусов,Только чего-то не встречал такого.Даже в звуковых редакторах.
слава
04 июня 2012, 01:25
В старом радио видел схему фазовращателя. Тогда я был мал и не понял смысла этого устройства. Какие-то прибалты предложили. Может в этом что-то и было. Но я уже тогда не хотел вставлять в тракт доп. устройства. Обходился эквалайзером и оконечником.
Алексей
04 июня 2012, 09:25
На входе кондёр 2 мкф,частота среза низов 2 Гц,по сравнению с вариантом без кондёра явно ощущается нехватка самого низа и бас как бы гулковатый,не хватает плотности.Увеличиваю до 10 мкф,с басом боле менее всё хорошо.Когда стоял 2 мкф фаза на низах идёт на опережение,звук разваливается.Так чтоль?До переделки звуковой карты как показало моделирование на компе фазовый сдвиг на 20 кГц был около минус 10 градусов,после переделки стал где-то минус 15-19.Полоса частот без завала в обоих случаях около 80 кГц.Я передвинул ВЧ-динамик на 1 мм вперёд,(ощущался какой-то завал самых тонких звуков,ранее не ощущался).После перемещения динамика всё нормально как бы.Где-то в умной книге читал что линейное смещение фазы на звук не влияет.Тогда что это о чём я рассказал?
слава
12 июня 2012, 09:19
Давайте исследовать диоды. Софт-ультрафаст делался для энергетики. Чтобы запирался быстро. Есть проблема, что в многопульсовыхсхемах выпрямления есть эффект, что один диод уже открылся,а другой еще не закрылся. Получается микрокоротыш. Трансу плохо ,диодам тоже. Заявляют, что Шотки имеют нулевое время. Не верю! Кто пробовал?
слава
20 июня 2012, 11:29
Интересно. Надо продолжать. Желаю успеха!!!!
Алексей
20 июня 2012, 14:22
Это полный дурдом,иного нет определения.Хотя интересно.Так вот и транзисторы так же влияют.
слава
23 июня 2012, 15:15
Ну почему дурдом? Согласен, что самое худшее если нет лучшего варианта. А есть куча со своими плюсами и минусами. Приходится искать компромисс, а это не для нас. В итоге - разочарование. Но все-таки если есть очевидные аутсайдеры, то их просто отметать (например к50-35. и.т.п.).
слава
27 июня 2012, 12:33
Алексею. Пробовали мундорф?
слава
30 июня 2012, 08:30
Другой, это какой? Чем хуже?
слава
07 июля 2012, 06:19
Еще кондеры epcos некоторые хвалят. Это вроде как разработка тдк (хотя может только начинка), но думаю, что в России все Китай.
слава
24 июля 2012, 04:42
Алексею. А у Вас мурата танталовые или керамические. Читал, что у керамики меньше стабильность от частоты и температуры. Поэтому ее лучше в слаживающем фильтре использовать.
Алексей
03 августа 2012, 10:09
Ещё способ улучшить звук.Только весьма трудоёмкий и неудобный.Если выходной каскад обычный эмитерный повторитель на двух каскадах то их надо запитать от отдельных обмоток и ОППВ.Сравнение показало,что когда раздельное питание звук более открытый и ясный.Устранение параллельных связей.Но опять же надо соблюдать фазировки вторичных обмоток иначе эффект не совсем очевиден.Предвыходным транзисторам нужны отдельные радиаторы и усложняется транс.
Алексей
24 августа 2012, 06:39
Ещё один прикольный момент. Исследуя разные транзисторы(в данном случае генератор тока)оказалось,что звук весьма заметно меняется.Наиболее ясный и свободный оказался с КТ312 1976 года.А вот с КТ301 тех же лет более зажатым как и с некоторыми современными.Всё это странно и мало понятно.Однозначно одно,что надо искать и,похоже,что,никому до этого нет дела.Обсуждают лампы,а транзисторы все одинаковые,только параметры кривые,ООС всё исправит.А ничего не исправляет.Её как бы и нет.
слава
30 августа 2012, 01:57
Про транзисторы читал, что некоторые продвинутые производители аудио подбирают транзисторы (кремний, германий, полевики,....) чтобы добиться определенного "фирменного" звука. Поэтому например маранц и харман-кардон всегда будут звучать по разному. А то что старый транзистор играет хорошо или даже лучше, не удивительно. Транзисторы ведь делали не для музыки. И что получилось и когда и где, неизвестно. Все методом тыка. Про лампы ведь говорят, что в дотранзисторную эпоху лампы были лучше. Потому что прогрессировали. Усил на лампах 50-х звучит лучше чем на таких же, но 80-х.
Алексей
12 сентября 2012, 08:15
К вопросу о фазовых искажениях.Эту тему в звуке никто никогда не изучал и никто толком не знает как чего влияет,только догадываются.Оно и понятно.Фазовая характеристика связана с частотной.Если на АЧХ идёт какое либо изменение,то и фаза изменяется с частоты в 100 раз более "ранней"по S-кривой.Отделить фазу от частоты аналоговыми средствами невозможно.Я пытался создать регулятор фазы в программе моделирования схем на основе некоторых статей на эту тему из радио-журналов,но получается полная ерунда которая не заслуживает внимания.Неизбежно меняется АЧХ либо вся ФЧХ куда-то смещается.А нужно чтоб регулировальсь только края ну там в пределах плюс-минус 50 градусов.Так вот интересные новости с фронта.В новой версии звукового редактора Adobe Audition CS6 в разделеле "стереопанорама" появился графический фазовый корректор.На любой частоте можно нарисовать любой сдвиг не трогая саму частоту.Результаты поражают воображение.Похоже,что все записи поражены вирусом сдвига фаз.Оказывается бас может быть куда более плотним и низким,верха одновременно телесными и утончёными.Проблема только что все записи разные,настройка для одной не годится для другой.И опять же интересная штука.Ламповый усил если еле-еле укладывается в 20-20000 Гц то и сдвиги фаз ого-го какие.ФЧХ на низах идёт на опережение,ва верхах на запаздывание.В итоге бас мягкий,приятный,но не хватает чёткости,плотности,мяса так сказать.Верха приятные,мягкие,ощущается тело тарелки,но теряется утончёность.Типичный тёплый звук ламп.Фазовые сдвиги это всё.В общем проблема такая.Вот есть данная аудио-система,есть данная запись,и там и там те или иные проблемы ФЧХ. Строим график чтоб низы на запаздывание,верха на опережение.Удивляемся разнице.Насколько новый результат понравится это вопрос вкуса.Напомню только,если мы имеем срез -3дБ,скажем,на 20 Гц,то фаза +45 градусов.Если в процессе записи было 3 таких устройства,то сдвиг уже 135 градусов.А это почти инверсия...
слава
17 июля 2013, 14:09
А кто скажет,какой электролит надо ставить в склаживающий фильтр для транзисторника? 5000-10000-15000мкф. Рубикон-джамикон-хитано или другой? Есть еще елна, эпкос, ничикон, но ценник МАМА НЕ ГОРЮЙ!!!!!!
Олег
29 декабря 2013, 03:50
Автор нас за дураков держит? Сначала описывает просадку выходного тока у усилителя класса Д (импульсный блок питания большая выходная мощность) что есть правильно. И следом переходит к усилителям класса А (большой и тяжёлый) с низким выходом мощности и делает выводы не замечая их принципиальной разницы. Может он между самокатом и Мерседесом разницы не замечает?
слава
15 февраля 2014, 09:16
Алексею! Прошу оставьте коммет про кондеры. Думаю многим полезно будет. Все таки есть разница эпкос-ничикон-Хитано- К50-35 и др.




||