Соревнования по автозвуку
Бурное развитие car audio привело к тому, что появился особый вид спорта – SPL (Sound Pressure Level) или "кто громче дунет". К музыке SPL имеет весьма отдаленное отношение: здесь измеряется звуковое давление.
Позже появился другой формат соревнований – "пляжный SPL": измерение максимальной музыкальной громкости, которая фиксируется шумомером, расположенным сбоку от машины, у которой раскрыты двери (отсюда и название).
Следующим этапом развития данного вида спорта стали соревнования по оценке качества звучания, SQ (Sound Quality), которые в 80-х годах начали проводить американцы. В то же время возникла ассоциация IASCA (International Auto Sound Challenge Association) – Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку.
Постепенно интерес к соревнованиям SQ вышел за пределы Америки, и стали возникать национальные ассоциации по SQ и в других странах, в том числе и в России (соревнования по SQ/SPL проводятся в нашей стране с 1998 года):
- IASCA-Россия – российское подразделение ассоциации IASCA, которое проводит соревнования по SQ и SPL. Одной из основных целей IASCA является популяризация продукции автомобильной электроники.
- EMMA-Россия – подразделение европейской ассоциации EMMA (European Mobile Media Association), проводит соревнования по SQ, а также соревнования Европейской лиги звукового давления (ESPL) и первенства по автомобильному тюнингу EMMA Racing в России. Основной задачей EMMA является разработка унифицированного порядка проведения соревнований во всех странах и обеспечение роста их значимости. С этой целью проводятся ежегодные соревнования среди автомобилей с аудио и мультимедиа системами.
Соревнования по автозвуку популярны во всем мире, однако, по мнению экспертов, судейство в них достаточно субъективно, а метод оценки содержит существенные недоработки.
Чтобы устранить названные недостатки, на кафедре "Радиовещания и электроакустики" московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ) были разработаны новые правила. Метод судейства получил название car audio FSQ (Fast Sound Quality). Его отличия от обычного SQ заключаются в следующем:
- отбор наиболее точных характеристик звучания и подбора для него музыкального материала;
- время звучания каждого трека минимально уменьшено (до 13 минут);
- разработан оригинальный судейский протокол;
- количество судей в салоне автомобиля увеличено до 4-х;
- громкость прослушивания перед началом судейства выставляется по шумомеру одинаковой для всех участвующих автомобилей.
Успех внедрения данного метода породил создание Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС, www.lasinfo.ru), которая в этом году будет проводить уже свой восьмой сезон. География городов – участников соревнований простирается от Архангельска до Хабаровска. Особенно важным является народность таких состязаний – в них может бесплатно участвовать любой любитель или профессионал, а также может быть использована аппаратура любой фирмы, без добавления бонусов своим "официальным" брэндам, как этот принято в IASCA и ЕММА.
Гужевые автострастиASCREEN Engineering на ISE 2008 (Часть 1) ||
Оставить комментарий