Экраны плоские, перспективы осязаемые
Эпоха цифрового телевиденияАмериканский рынок средств отображения информации считается одной из главных точек роста рынка потребительской электроники. Основная движущая сила на рынке – закон, согласно которому 17 февраля 2009 года в стране прекратится передача телесигнала в аналоговом режиме. Принятие этого законопроекта в 2005 году окончательно склонило многих американцев к замене домашнего телевизора: в 2006 году продажи цифровых телевизоров DTV выросли на 47% – до 23.9 млн. шт. Это более 70% всех проданных в США телевизоров за этот период, в то время как годом ранее только каждый пятый купленный телевизор был цифровым. По предварительным данным CEA (www.ce.org), в 2007 году продажи цифровых телевизоров вырастут еще на 35% – до 29.2 млн. шт.
Таким образом, по состоянию на конце 2007 года, когда DTV исполнилось 9 лет, цифровой телевизор был установлен в каждом втором доме. Для сравнения, цветным телевизорам потребовалось 10 лет для пятипроцентного проникновения на рынок.
Плоские телевизоры
Почти 60% всех продаваемых телевизоров в США – это панели LCD и PDP. Рынок этой техники демонстрирует действительно впечатляющий рост: в 2005 и 2006 годах их продажи увеличивались более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом. В денежном выражении рынок растет менее впечатляющими темпами, поскольку с каждым годом технология развивается и стоимость панелей соответственно уменьшается. Суммарно в стране в 2007 году было продано почти 20 млн. плоских телевизоров.
дополнение к телевизорам, построенным по технологии LCD и PDP, в США в 2007 году было продано 2.5 млн. проекционных телевизоров. Таким образом, продажи проекционных телевизоров, бывшие некогда символами телевидения HDTV, постепенно сходят на нет из-за неконкурентной цены. Так, для сравнения, средняя стоимость проекционного телевизора в США практически сравнялась со средней ценой PDP – 1340 против 1550 долларов; при этом средняя цена LCD – менее 800 долларов.
Не являются пока угрозой ЖК-телевизорам и обещанные японскими производителями телевизоры SED. По последним данным их производство откладывается в связи с высокой ценой моделей по сравнению с аналогичными по потребительским характеристикам LCD-панелями.
Мультимедийные проекторыПонятие домашнего кинозала прочно вошло в обиход американских пользователей. Американцы тратят в среднем в три раза больше денег на покупку DVD-дисков, чем на билеты в кинотеатры. На начало 2007 года домашний кинозал был установлен в 36% американских домов. Высокая степень проникновения домашних кинозалов способствует увеличению рынка мультимедийных проекторов. В 2008 году эксперты предсказывают 30% рост рынка, обусловленный снижением цен, в том числе на проекторы формата HD (720p и 1080p).
DVD-компоненты
Поскольку DVD остается самым популярном форматом, американский рынок компонентов DVD (проигрывателей и рекордеров) находится на высоком уровне, хотя распространенность технологии велика. Так, DVD-проигрыватель, к которым помимо плееров относятся DVD-приводы компьютеров и игровых консолей, портативные DVD и DVD, входящие в состав "коробочного" домашнего кинотеатра (HTiB), имеют пять семей из шести, а в половине домов установлено сразу два плеера.
Всего в 2006 году было продано около 19.8 млн. DVD-проигрывателей, что на 22.5% выше показателя предыдущего года – 16.2 млн. проигрывателей. При этом средняя цена проигрывателей снизилась со 142 долларов в 2002 году до 100 долларов в 2006 году.
Совместно с DVD-рекордерами и компонентами hi-def (HD DVD и Blu-ray) в 2006 году было продано около 22.5 млн. устройств для проигрывания DVD.По предварительной оценке CEA, в 2007 году рынок ожидает некоторый спад – до 20.6 млн. устройств. При этом продажи проигрывателей будут снижаться, а продажи рекордеров, способных работать со множеством форматов, и компонентов hi-def продолжат устойчивый рост.
В войне кабельного и спутникового телевидения побеждает PVRДомашние аудиосистемы – выживание за счет совместимости и интеграции||
Оставить комментарий