Обзор новейших технологий задней подсветки телевизоров
Производители LCD телевизоров стремятся к увеличению размеров моделей, и в то же время – к снижению их веса и толщины. Со своей с троны, производители телевизоров с задней проекцией пытаются не потерять конкурентоспособности на рынке. Для решения этих и других задач производители обращаются к новым технологиям задней подсветки.
Появление LCD телевизоров большого формата привело к росту затрат на подсветку и соответственно, росту цен на сами модели.
Большинство моделей современных LCD телевизоров используют флуоресцентные источники света, состоящие из трубок и оптической пленки. К достоинствам данной технологии можно отнести долгий жизненный цикл, высокую эффективность и большие объемы производства. Среди недостатков можно отметить наличие в ее составе меркурия, что является нарушением стандарта RoHS, невысокую скорость включения, неполный диапазон цветов, а также высокую стоимость.
Чтобы привлечь покупателей, производителям LCD телевизоров необходимо повысить качество изображения, ключевым аспектом которого является подсветка.
С этой точки зрения, а также с учетом ценового аспекта, внедрение технологий задней подсветки LED поможет снизить уровень затрат на телевизоры больших форматов.
Будущее за LED технологиями
В настоящее время для подсветки экранов телевизоров применяют различные технологии, включая вариации флуоресцентных трубок, технологии автоэлектронной эмиссии (т.н. FED дисплеи), а также органические светодиоды, или OLED. Однако, по словам компании iSuppli, только светодиоды LED способны улучшить качество задней подсветки за короткий период времени.
Светодиоды LED могут быть использованы в качестве замены стандартных флуоресцентных ламп. Для их внедрения в дизайн телевизоров не требуется вносить изменений. С применением технологии последовательной подсветки необходимость в использовании цветных фильтров отпадает. Способность LED точно контролировать яркость изображения обеспечивает расширенный динамический диапазон. Эта функция доступна лишь в хай-эндовых моделях LCD телевизоров.
К сожалению, на сегодняшний момент LED технологии слишком дороги, чтобы использовать их в мейнстримовых моделях. Производители утверждают, что в последующие несколько лет произойдет значительное снижение цены на светодиоды, что позволит применять LED для массового производства телевизоров.
по оценкам iSupply, в четвертом квартале 2008 года мировые поставки LCD телевизоров на базе LED достигнут 771,000 штук, по сравнению с 200,000 телевизоров в четвертом квартале этого года.
Появления лазерных ТВ
В секторе технологий подсветки для телевизоров с задней проекцией также появляются новые разработки. Сегодня компания
Panasonic уже использует безэлектродный источник света для своих моделей телевизоров с задней проекцией, в то время как
Mitsubishi разрабатывает модели с задней проекцией на базе лазерных технологий. Появление лазерных телевизоров можно назвать революцией на рынке технологий подсветки. Эти технологии позволяют снизить стоимость материалов на US$50 – US$200, в то же время обеспечивая низкие энергозатраты, тонкий дизайн и высокую яркость и насыщенность изображения.
Модели телевизоров на базе новой технологии уже готовы к выходу и впервые будут представлены на рынке в 2008 году.
Оставить комментарий