Обсудить на форуме

AudioQuest: Люди слушали и будут слушать музыку


Встреча с Джозефом Стровасом (Joseph Strovas), директором по международным продажам компании Audioquest (кабельная продукция высшего класса) проходила в живописном местечке Бекасово во время проведения дилерских семинаров ТК «Русская Игра». Мы – единственные из журналистов удостоились чести взять эксклюзивное интервью у представителя этой авторитетной компании.



hifiNews: Сегодня нельзя не затронуть тему форматов нового поколения. Каким образом влияет приход HD-DVD и Blu-Ray на ваш бизнес?

AudioQuest: Стратегия нашей компании подразумевает непрерывное движение рынка и очень многие наши продукты спроектированы с таким «запасом прочности», который обеспечивает хорошие перспективы. Например, HDMI-кабели, которые сейчас есть у компании, изначально поддерживают версию HDMI 1.3. Философия компании – это, во-первых, качество компонентов, во-вторых, работа на опережение требований стандартов. Нужно понимать, что компании, нацеленные на качество и на высокие технологии, то есть «играющие» в высоком сегменте рынка, не могут себе позволить позицию догоняющего. Такая компания всегда старается идти хотя бы на один шаг впереди конкурентов. Выходит новая технология и понятно, что компания должна на это очень быстро отреагировать. Если постоянно следить за развитием индустрии, то окажется, что большинство ситуаций предсказуемы. Например, стандарт телевидения высокой четкости (сейчас – Full HD) начали разрабатывать еще в 70-х годах. Зная о состоянии исследований в этой области, мы достаточно давно поняли, что на рынке будет востребовано разрешение 1080p. А сейчас компания Audioquest строит планы о том, что скоро появится и нечто большее, нежели 1080p. Уверяю вас, наши продукты уже ориентированы на будущее.

hifiNews: Так что же будет завтра?

AudioQuest: Поскольку мы сейчас видим тенденцию к переходу на цифровое вещание, будет эволюция. Будет увеличиваться ширина канала передачи данных. Это связано с тем, что передавать нужно все больше и больше информации за единицу времени. Вторая тенденция – увеличение хранилищ данных. Мы все видим, что ни DVD, ни тем более CD, не справляются с нынешними потоками информации, которые нам способен дать Full HD. Соответственно, эти два направления и будут двигать рынок в ближайшее время. Если говорить с нашей точки зрения, то есть с точки зрения производителя кабельной продукции, какой-либо революции не планируется. Ведь, лучшего способа передачи информации, чем кабель все равно на сегодня не придумано. Это наиболее надежный и продуманный способ. Если говорить об HDMI кабелях, то версия 1.3 изначально подразумевает пропускную способность до 10 Гбит/сек. Сигнал же 1080p берет оттуда только полтора, что составляет менее 20 процентов.

hifiNews: Интерфейс HDMI «вырос» из DVI, изначально ориентированного на использование в компьютерной индустрии. Требования же для аудио-видео отличаются от компьютерных. Как вы боретесь с проблемами, связанными с ограничениями, накладываемыми этим стандартом?

AudioQuest:Компания Audioquest является производителем высококачественных решений для передачи сигнала. Любой кабель HDMI нашей компании является качественным во всех своих компонентах. Мы являемся сторонниками правильного планирования инсталляции, однако бывают случаи нестандартного расположения устройств. Для решения типичных проблем, связанных с увеличением расстояния между источником и телевизором, мы предлагаем использовать пассивные либо активные «экстендеры», которые позволяют удлинить кабель. Это наиболее простой подход. Другой подход – это передача сигнала по витой паре пятой или седьмой категории. Компания Audioquest работает и в этом направлении. Такие продукты будут появляться. Бывают случаи, когда сами интеграторы говорят, что не могут проложить ничего, кроме витой пары, соответственно это наиболее экономически оправданное решение, которое не влияет на качество.

hifiNews: Планируются ли какие-либо инновации в производстве звуковых кабелей?

AudioQuest: В данном случае, рынок диктует свои условия. Компания не может быть успешной, если она не прислушивается к рынку. Люди слушали и будут слушать музыку, в том числе записанную на «виниле». Audioquest уделяет большое внимание передачи аналогового звукового сигнала. Это – классика и люди еще долго будут ее использовать. Понятно, что появляются и развиваются новые стандарты, мы все видим бурное развитие mp3-плееров. iPod сильно всколыхнул рынок, и многие люди принимают за отправную точку именно mp3. Однако это не Звук с большой буквы, а удобная для потребления имитация. Да, можно сказать, что сегодня это – один из «стандартов». Да, он широко используется, но он не может быть эталоном качества звука. Во многом, то, что было сказано про видео-кабели, верно и в отношении про звуковых. То есть, когда появится какой-то новый высококачественный стандарт, когда будет для этого подготовлена инфраструктура, тогда станет возможен переход на что-то новое. Сейчас же в области Hi-Fi и Hi-End все равно главенствует аналоговый сигнал.

hifiNews: Весь мир Hi-Fi прогнулся под iPod. Для него выпускается такое количество устройств, что, становится страшно за саму идею Hi-Fi. Повлиял ли iPod на ваш бизнес и каково ваше отношение к такой экспансии?

AudioQuest: Нет. iPod никак не повлиял на наш бизнес. Надо четко понимать, что iPod – это по сути масс-медиа. Да, он крайне популярен, но причина не в качестве звука. Причина в том, что он портативен и удобен. Все больше и больше компаний занимается аксессуарами к iPod, это целый бизнес, целый мир. Многие производители, видя, что iPod популярен, считают, что здесь есть прибыль. Если говорить про позицию компании Audioquest, iPod ни одного дня не был в том сегменте рынка, где находимся мы. Audioquest это очень высококачественные вещи. Здесь iPod и рядом не стоял. Мы никогда не шли на компромисс между качеством и массовыми продуктами.

hifiNews: Hi-Fi можно сравнить с миром дорогих автомобилей, он держится в основном на небедных энтузиастах. Но если взглянуть на автомобильный мир, становится грустно: нет уже самостоятельных Rolls-Royce, Bentley, Jaguar… Не думаете ли вы, что когда-нибудь мир Hi-Fi постигнет та же участь?

AudioQuest: Подобные тенденции на рынке есть. Но тут стоит сравнить коммерческий продукт, который широкодоступен и продукт того человека, который собрал усилитель у себя в гараже. Такие энтузиасты всегда были. Сейчас это несколько сложнее с экономической точки зрения. Необходимая сумма для старта сейчас намного выше, чем раньше, но дело даже не в этом. Если раньше пропасть между настоящим Hi-End и просто хорошими широко распространенными продуктами была просто огромной, то сейчас массовые модели постепенно приближаются к высшим сегментам. Во-первых, вся электроника, уровень ее интеграции и качество компонентов растут. Во-вторых, технологии питания сейчас стали более развитые и совершенные. Если мы посмотрим, например, ресивер Yamaha 10-летней давности и сравним его с современным, то они будут качественно отличаться. Мало того, что сегодняшняя модель звучать будет лучше, она еще и стоит дешевле. Это, правда. Но нельзя забывать об идентификации моделей. Есть люди, для которых, например, одно имя Naim или Meridian означает не только то, что компонент хорошо звучит, но и – принадлежность к высшему классу. Собранный энтузиастом в собственном гараже усилитель может быть сделан без компромиссов, чего никогда не смогут себе позволить коммерческие гиганты индустрии. Компании из мира Hi-Fi не пропадут, как не пропадут и энтузиасты!

hifiNews: Очень хочется верить в это. Спасибо!

Беседовал Андрей FotoV Виноградов




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > AudioQuest: Люди слушали и будут слушать музыку