Еще несколько лет назад считалось дурным тоном не посмотреть и не оценить фильмы несравненного японского режиссера Такеши Китано ("Табу", "Куклы"). Однако, в этом году на фоне провала его последней ленты "Затоичи", загорелись новые имена корейских режиссеров Ким Ки Дук ("Пустой дом" и "Самаритянка") и Пак Чан Вук ("Oldboy"). Теперь их малозапоминающиеся фамилии знают все, кто хоть немного интересуется кино.
Однако фильмы Японии и Кореи попали к нам всего несколько лет назад, а технологии, помогающие получать настоящее удовольствие от кино-зрелищ, заполонили отечественный рынок уже после падения "железного занавеса". И от киноиндустрии, где моду диктуют отчасти вкусы, отчасти оригинальность замысла режиссера, рынок интеллектуальных технологий отличается крайней прозаичностью. Здесь все банально - мода диктует вкусы, а модным становится то, что качественно и престижно. На приобретение последнего у компаний-производителей уходят годы.
Япония, имеющая огромный опыт в разработке и производстве техники, по праву, считается гуру в этой области. Между тем, Корея, хоть и молодая, но талантливая ученица. Переняв многое у своей старшей сестры, сейчас она занимает все более и более выгодные позиции на высокотехнологичном рынке. Относительно невысокая цена их продукции сочетается с хорошим качеством.
На российском рынке "плазмы", ЖК-телевизоры и видео- DVD-магнитофоны, а также различная бытовая техника корейского производства, пользуются повышенным спросом. Как следствие, японскую продукцию покупают люди, стремящиеся к престижу и консерваторы с достатком. На такую ситуацию повлияло не только появление Кореи в среде игроков рынка, но и экономический спад, наблюдавшийся в Японии несколько последних лет.
До конца 80-х годов японская экономика считалась самой эффективной в мире, а японские корпорации - самыми успешными и стабильными предприятиями. Однако финансовые структуры Японии, зависимые от своих европейских и американских партнеров, потерпели крах вместе со всей экономикой "пузыря".
Газета The Japan Times чуть более года назад сообщала, что все больше молодежи в Японии, Южной Корее, Соединенных Штатах и Европе считают японскую экономику затухающей, а японцев - работающими менее прилежно, чем это было раньше.
Однако у японских промышленных корпораций все-таки появилась надежда на успех. За счет "плавающего" экспорта своей продукции и экономического эффекта, полученного в результате структурных изменений и сокращений раздутого персонала, ведущие компании страны существенно улучшают свои показатели. Новый экономический подход придает корпорациям силу и стимулирует эффективное производство товаров самого высокого качества, что традиционно является наиболее сильной стороной японской экономики.
По исследованиям той же The Japan Times, объем продаж продукции концерна Matsushita Electric Works Ltd. (Panasonic), который применяет японский стиль в производстве аудио- и видео-электроники, уже значительно опережает компанию Sony, выбравшую американский стиль системы управления. Это еще раз свидетельствует, что японские производители, придерживающиеся своих традиций, делают заметные успехи на пути к возрождению.
Корея, в свою очередь, пытается не только догнать Японию, но и перегнать ее. Хотя в 2001 году финансовые показатели Samsung Electronics нельзя было назвать выдающимися (прибыль cоставила 2,2 млрд. долларов при объеме продаж 24,7 млрд.), компании удалось создать надежный задел на будущее. На сегодняшний день Samsung уже утвердила свой брэнд как наиболее популярный среди потребителей в таких странах, как Россия и Китай.
В текущем году компания выделила 400 млн. долларов на проведение стильной рекламной кампании, одновременно сократив число рекламных агентств с 55 до одного. Основанием для изменения маркетинговой стратегии послужил негативный опыт конца 80-х начала 90-х годов, когда компания выпускала микроволновые печи в неоправданно больших количествах. На сегодняшний день, на долю Samsung приходится 28% капитализации фондовой биржи Кореи, 16% экспорта страны.
Как сообщает исследовательская компания ITResearch, сейчас на рынке плазменных панелей в России приоритеты расставлены кардинально другим образом, по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. Первое место среди поставщиков "плазм" прочно заняла нидерландская компания Philips (17%), на второй позиции корпорация Samsung (14%). Японская марка Panasonic вышла только на третье место (13%). Далее следуют LG (12,5%) и Pioneer (11%).
Должно пройти еще некоторое время, чтобы можно было с уверенностью сказать, ожидает экономику Японии новый расцвет или нет, и станет ли Корея лидером на рынке высоких технологий. Все корпорации должны вырабатывать новую стратегию с учетом своих реальных возможностей и не попадать в западню, как излишней переоценки, так и недооценки собственных сил.
Таким образом, рано заявлять, будто японцев сдали в архив. У этой нации удивительное мировосприятие и очень развита чувствительность, в том числе, ко всяким изменениям. Неважно, о чем идет речь: о кино, автомобилях или технике для дома. Какими бы не были тенденции рынка, наслаждаться или "травиться" результатами - привилегия потребителей. Будем надеяться, что и впредь японские телевизоры и фильмы будут радовать качеством, красками и глубиной. И хочется верить, что Корейские производители не станут срывать "большой куш", забыв о качестве, к которому так упорно стремились и в технике и в кино.
|
Оставить комментарий