Спрос на Hi-Fi оборудование растет с каждым годом, особенно востребованной становится техника бюджетного и среднего ценового диапазона. Спрос рождает усиление конкуренции, т.к. рынок становится все более интересным для большего количества компаний.
В современных условиях наименее "перегретым" остается сегмент премиум и супер-премиум техники, что связано с определенными трудностями работы в нем: нужна репутация, профессионализм, правильный подбор партнеров (поставки техники), оборудованные салоны, оказание сопутствующих услуг.
Известно, что в 99% случаев звучание техники в салоне и в обычной комнате заметно отличается. Комнаты прослушивания во всех салонах подвергаются специальной акустической обработке. Поэтому, если пользователь приобретает одну лишь аудиосистему без соответствующего интерьерного и инженерного решения, он рискует проиграть "битву" за чистый звук и реалистичное изображение, а значит, немалые деньги, потраченные на приобретение Hi-End оборудования, будут выброшены впустую. Именно поэтому оказание проектировочных и инсталляционных услуг является главной отличительной чертой компаний "премьер лиги".
Какие услуги входят в стандартный набор инсталляционных компаний? Это:
осмотр помещения, замер его акустических параметров;
разработка визуального проекта домашнего кинотеатра и / или систем multiroom (с учетом имеющегося интерьера, акустических особенностей, установленных систем, в т.ч. систем "умный дом") и согласование его с заказчиком;
техническое проектирование домашнего кинотеатра и / или систем multiroom;
подбор аудио-видео компонентов;
выполнение всех работ по проекту (ремонт / акустическая обработка помещения, прокладка кабелей, монтаж оборудования и т.п.);
настройка аудио и видео компонентов;
программирование пультов управления;
обслуживание и модернизация аудио-видео компонентов.
В отдельную группу услуг выделяют:
работы по озвучиванию крупных коммерческих объектов: кафе, бары, рестораны, салоны красоты, бутики, супермаркеты, развлекательные центры, торговые центры и т.д.;
создание современных конференционных залов и переговорных;
проектирование и монтаж кинозалов;
подбор и установка техники для проведения различных событий: концертов, презентаций, выступлений знаменитостей и т.п.
Стоимость инсталляционных работ составляет, как правило, от 5% до 30% от стоимости инсталлируемого оборудования в зависимости от сложности работ. Для проектов, предполагающих полную отделку помещений, стоимость работ может будет значительно выше.
Отметим, что некоторые инсталляционные услуги оказывают и компании, продающие Hi-Fi технику среднего- и эконом-класса. Обычно в данный набор входит доставка и установка купленного оборудования.
Среди инсталляционных компаний можно выделить 3 основные сегмента:
крупные трейдеры hi-end оборудования;
специализированные инсталляционные компании;
комплексные операторы, занимающиеся проектированием и монтажом "умного дома" (smart house).
Отметим, что различия между сегментами порой довольно расплывчатые, однако, выделим ряд компаний, являющихся типичными в своих группах.
Трейдеры hi-end оборудования VEGA (www.vega-msk.ru) SoundProLab (www.soundprolab.ru) AV-Театр (www.avteatr.ru) Контрапункт (www.kontrapunkt.ru) Атанор (www.atanor.ru) Студия Звука Бурцева (www.burcev.ru) HI-END CENTRE (www.hiendcentre.ru) CTC CAPITAL (www.ctccapital.ru) New Ambience, Ltd (www.newambience.ru) А.С.К. Группа компаний (www.ackgroup.ru) SoundProLab (www.spl.ru) RusHD (Rusian High Definition, www.rushd.ru) Фopмa Инжиниринг (www.formarent.ru) ULTRA-T (www.ultra-t.ru) Нота+ (www.nota.ru) DVM-Entertainment (www.lamir.ru)
Инсталляционные компании Русская инсталляционная компания (www.rusinstall.ru) OnPlay (www.on-play.ru) Install-центр (www.install-centr.ru) INSTALL-TV (www.install-tv.ru) Hi-Fi Plaza (www.HiFiPlaza.ru) Home Cinema Hall (www.h-c-h.ru) ВИКИНГ (www.viking.ru) АУДИОМАНИЯ (www.audiomania.ru) Topsalon (www.install-topsalon.ru) Галактика Звука (www.galaxysound.ru)
В заключение отметим, что сегодня в России, как и за рубежом, аудио-видеотехника Hi-End, кроме своего прямого предназначения, выполняет роль одного из показателей благосостояния, находясь в одном ряду с автомобилем, эксклюзивными аксессуарами или дорогим хобби. Платежеспособный спрос будет рождать дальнейшее развитие рынка инсталляционных услуг. Уже сегодня инсталляционные департаменты есть практически у всех крупных поставщиков Hi-End оборудования, на рынке работают специализированные компании, домашние кинотеатры и multi-room системы стали обычным компонентом "умного дома"; и в дальнейшем данные тенденции усилятся.
Фотоматериалы, использованные в статье, принадлежат инсталляционным компаниям AV-Театр, CTC CAPITAL, Студия Звука Бурцева, Topsalon
Подготовлено департаментом маркетинговых исследований Research.Techart специально для портала hifiNews.
Продолжая использовать наш сайт hifinews.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности
Оставить комментарий