Компания "М.Видео" ведет переговоры о продаже пакета своих акций крупнейшей французской специализированной сети Darty, сообщает "Коммерсант". В случае положительного исхода этой сделки, компания станет первым российским ритейлером бытовой техники и электроники, в капитал которого войдут западные акционеры.
Информация о подготовке "М.Видео" к продаже части бизнеса поступила отряда источников, среди которых участники рынка и инвестиционные банкиры. Топ-менеджер сети "Мир" сообщил, что "М.Видео" готовится к IPO, намеченному на осень. На рынок будет выставлено 25% акций компании. Размещением займется Deutsche Bank. Эту информацию также подтвердил источник "Коммерсанта" в инвестиционном банке. Он же сообщил, что, вероятно, IPO состоится в Лондоне. Курацией выхода компании на фондовый рынок займется совладелец сети Александр Зайонц.
Помимо подготовки к IPO, акционеры думают над продажей сети стратегическому инвестору, которым является крупнейшая французская сеть бытовой техники Darty. Собеседник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией в Darty, сказал: "Переговоры с французами начались еще в прошлом году, на прошлой неделе в Москве был весь совет директоров Darty, тогда же и было принято решение о выходе французской сети на российский рынок".
В компании "Техносила" наслышаны о переговорах между "М.Видео" и Darty. Источник "Коммерсанта", близкий к "Эльдорадо", сказал: "'М.Видео" давно искала инвестора, они постоянно дают о себе знать и иностранным операторам". В пресс-службе "М.Видео" подтвердили факт неоднократного общения акционеров сети с представителями компании Darty. Запрос "Коммерсанта" в Darty был переаресован в пресс-службу головной компании Kesa Electricals. Однако там отказались давать комментарии, заявив, что группа Kesa не контактирует с "М.Видео".
"М.Видео" занимает второе место среди торговцев бытовой техникой и электроникой после ГК "Эльдорадо". Компания была основана в 1993 году. Сегодня в состав сети входит более 85 магазинов. Оборот в 2006 году составил 1,383 миллиардов долларов по РСБУ. Владеют компанией Александр Тынкован и Александр Зайонц.
"Нормальная ситуация, когда акционеры параллельно рассматривают два варианта. Это так называемый dual track: IPO или продажа стратегическому инвестору. В зависимости от поступающих предложений и от обстоятельств акционеры могут выбрать наиболее подходящий для себя вариант", - полагает руководитель департамента корпоративных финансов УК "Уралсиб" Камран Улуханов. Он сказал, что именно так в свое время поступили банки Росбанк и "Номос": сперва шла подготовка к IPO, а затем банки были проданы западным банковским группам.
Это первый случай, когда отечественные торговцы бытовой техникой проводят IPO и привлекают стратегических партнеров. В 2005 году британская DSG International, ранее называвшаяся Dixons, заключила опцион на приобретение до 2008 года 10% "Эльдорадо" за 190 миллионов долларов с возможностью выкупить 100% акций к 2011 году. Однако в июне этого года месяце DSG отказалась от своих намерений.
PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк полагает, что покупка сильного игрока, безусловно, облегчит Darty выход на российский рынок. Российский рынок бытовой техники и так развивается быстрее европейского, а динамика развития ведущих игроков существенно опережает рынок, говорит она. По данным рейтинга "Коммерсанта", оборот сети "М.Видео" в 2006 году увеличился на 47%, "Техносилы" - на 69%.
По подсчетам организации РАТЭК, объем всего рынка возрос в 2006 году на 16%.Стоимость российского рынка бытовой техники оценивается аналитиками в30 миллиардов долларов.
Эксперты полагают, что для "М.Видео" было бы логичнее выбрать вариант IPO. Максим Кравченко из инвестиционной компании Aquila сказал: "Рынок еще будет расти, а быстро найти новый бизнес с такой же доходностью и экспертизой, которая есть у акционеров сети, будет сложно". Исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельностью ИК "Тройка Диалог" Максим Арефьев считает, что, если у "М.Видео" нет проблем с отчетностью, то у такой "крепкой компании" есть все шансы на успешное IPO.
Коммерческий директор Sitronics Михаил Маца оценил бизнес сети минимум в 2 миллиарда долларов. "В случае IPO на руку 'М.Видео' сыграет и то, что это будет первое размещение непродуктовой сети, что также подогреет интерес инвесторов", -заявил он "Коммерсанту". Аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова не согласна с этой точкой зрения. Она предлагает оценивать "М.Видео" по мультипликаторам уже торгующихся российских продуктовых сетей. Исходя из этого принципа, объективная цена "М.Видео" составляет всего 1,4-1,7 миллиарда долларов.
Оставить комментарий