В несколько сумбурном споре о судьбе нового модельного ряда Marantz, HiFiNews и продукт-менеджер компании «Абсолютное Аудио» Андрей Середа попытались родить истину.
Вот что получилось.
HiFiNews: - В наше время особую остроту приобрел вопрос перенасыщенности рынка, особенно в отношении компонентов среднего (Mid-Fi) класса для домашнего кинотеатра. Не секрет, что конкуренция заставляет изготовителей соревноваться в понижении цен и в общей оптимизации конструкции, но и это не помогает им распродать старую технику – а на подходе уже новая. Не это ли происходит с новым модельным рядом марки Marantz, о наличии которого стало известно значительно раньше, чем «официально» объявлено?
АС: - Как специалист, «ведущий» эту фирму в нашей компании, я могу ответственно заявить, что ничего похожего не происходит. Фирма строго соотносит графики поставок на японский, американский и европейский (включая Россию и Восточную Европу) рынки с распространением информации: фото новых моделей, спецификации, описание и т.д. Японские сайты были «включены» в работу уже летом, США – почти одновременно, ну а Европа – осенью. Так и произошло. В частности, в Россию первые партии отгружены в начале ноября и поступают в продажу в середине месяца.
HiFiNews: - Но ведь Marantz оповещает российскую публику в основном не через свой европейский сайт, а через сайт вашей компании. Значит, вы знали о новой «линейке» давно, но не сообщали о ней?
АС: - Фирма просила прессу соответствующих регионов не анонсиронсировать «линейку» прежде, чем партия не будет хотя бы отгружена. Это ведь справедливо и обоснованно, не так ли? По большому счету, конечно, все планируется и о разработке новой «линейки» может быть известно, например, за 4 месяца до начала поставок. Но есть таможня и другие «тормозящие» факторы. В журнале «Стерео и видео» реклама вышла точно «под завоз» и именно поэтому имела хороший новостной эффект.
HiFiNews: - Вернемся к первому вопросу. Наблюдается ли затоваривание полок и подсобок конкретно «старым Маранцем»?
АС: - Нет, нет и нет! Меня даже удивляет такая постановка вопроса. Нет, не существует никакого затоваривания в индустрии вообще. Не только мы, но и все дистрибьюторы в сфере обязаны заказывать под спрос – для этого существует удобная практика ежемесячных заказов. Проходимость по «Маранцу» очень высока и расхождение может составлять – и составляет – процентов 5. Этот остаток нераспроданной продукции тоже является абсолютно допустимой нормой и относится ко всем бытовым товарам потребления вообще, даже к холодильникам и консервам.
Этот остаток так мал в масштабе поставок и оборота большой сетевой компании, что вообще не отягощает дистрибьютора и, в конце концов, расходится тоже, часто без усилий и распродаж.
HiFiNews: - Насколько сам Marantz устраивает такая ритмичная смена линеек? «Мозговой трест» фирмы, Кен Ишивата выглядит утомленным, наращивая собственное присутствие в России путем чтения странных лекций на Горбушке и на дилерских семинарах в Звенигороде. Когда он успевает разрабатывать новые революционные схемы для грядущих аппаратов?
АС: - Г-н Ишивата и вся компания считают нынешнюю практику обновления нормальной и исходит из практической необходимости и требований рынка. Компания пристально изучает рынок и технологии, выпускает строго завершенные дизайны, а не «сырые». Приоритетом в аудио для них является качество звука, вот почему стерео- модели «Маранца» разрабатываются значительно дольше и – в отличие от других марок – постоянно присутствуют в новых каталогах.
Вы знаете, что некоторые другие изготовители руководствуются модой, вводя в «линейку» стерео- компоненты (CD-проигрыватели или 2-канальные усилители). Ну а в многоканальных ресиверах DVI- вход преобразован в HDMI, в младших моделях появился 7.1-режим и DTS, настройка с помощью выносного микрофона, преобразование «простого» видео в компонентный…
HiFiNews: - Ну, в этих «новациях» мейджеры очень похожи, ничего сверхъестественного здесь нет. А вот откровенно слабые, плохо звучащие модели CD-проигрывателей (Marantz-5000, например) и стерео- усилители опустились в цене в несколько раз и ушли на вторичный рынок. Разве это не факт затоваривания и девальвации марки?
АС: - Низшие “компромиссные” модели есть у каждого изготовителя. Все диктуется целесообразностью, себестоимостью и конкретным рынком комплектующих в распоряжении инженера на данный момент. Востребованность и продажи стерео выросли на 50% как по бюджетной, так и по дорогой категории. Произошло определенное пресыщение многоканальностью в воспроизведении музыки. Вторичный рынок не мешает первичному, так как технологии совершенствуются, и прошлый аппарат не похож на новый. Летом, как известно, продается меньше, зимой – больше, но расходится все и всегда, практически.
Оставить комментарий