Обсудить на форуме
31.05.2007 13:45

Время покупать!

С начала 2007 года средний уровень цен на российском розничном рынке жидкокристаллических и плазменных панелей снизился на 35-40%. Но игроки рынка не сомневаются, что в июне цена достигнет своего минимума, и прогнозируют ее рост на 10-15% в течение ближайшего времени.

Внимательный покупатель мог заметить, что цены на жидкокристаллические и плазменные телевизоры в магазинах, торгующих бытовой техникой, снижаются практически с начала года.

«Розничные цены на ЖК и плазменные телевизоры снизились с начала 2007 на 35%, что в два раза превышает показатели в западной Европе», - говорит Инесса Галактионова, директор по маркетингу Philips Consumer Electronics в России. Сергей Брынов, директор аудио-видео департамента компании Эксперт-Корсо, заявляет, что, если в целом по рынку не наблюдается существенного спада розничной цены, то в ЖК и плазма сегменте за период с начала года по май она снизилась в среднем на 40%. Сергей Черемисин, коммерческий директор компании «Альтернатива синицы», также отмечает, что цена на отдельные позиции упала практически в два раза.

В основе ситуации во многом лежит переоценка игроками темпов роста рынка. Сергей Брынов говорит, что падение цен началось с желания трейдеров избавиться от достаточно большого количества нереализованного в 2006 году товара. Само по себе это снижение не являлось решающим и вполне укладывалось в формат сезонных колебаний. Следующим шагом стало закрытие 31 марта финансового года японскими компаниями, которые, пытаясь продать максимально возможное количество товара, еще ниже обрушили цены. В результате покупатели, видя, что цена снижается чуть ли не каждую неделю, решили подождать, пока она упадет до минимума, и оптовики, пытаясь стимулировать продажи и избавиться от товарных остатков, начали снижать цену дальше.

Как заявил Збигнев Здулечны, генеральный директор Media Markt-Saturn Russia «Цены на ряд моделей ЖК и плазменных телевизоров сейчас равны, а в некоторых случаях и ниже европейских».

Михаил Кучмент, коммерческий директор компании М.Видео, однако, считает, что потенциал снижения цены практически исчерпан. «Некоторые модели, к примеру, 50 дюймовые плазмы и 37-40 дюймовые LCD панели, еще могут подешеветь, но каких-то резких колебаний мы не ожидаем».

Прекращение спада во многом связано с тем, что запасы на складах подходят к концу, а новые партии производители начинают поставлять по более высоким ценам. «Ситуация, когда отдельные товарные позиции в розницу продают по цене на 5-10% ниже себестоимости, ненормальна, – говорит Дмитрий Страшнов, вице-президент Philips Consumer Electronics. - Падение остановится, так как товарные запасы на складах дилеров подходят к концу. Необходимо учесть, что ведущие производители уже планируют повышение цен на ЖК телевизоры и плазменные панели в первую очередь в сегменте до 32 дюймов».

В любом случае, какими бы не были прогнозы участников рынка, предельно ясно, что сейчас и на протяжении ближайшего месяца потребители, решившие обзавестись новым телевизором, могут сделать это по самым низким ценам.

Подробнее о бренде Philips



Оставить комментарий