К началу вещания первых в России каналов в формате HD, запущенных телекомпанией «НТВ-Плюс» в конце апреля, медиакомпания Gameland, издатель журнала DVDXpert, приурочила подведение итогов общероссийского исследования на тему:
HDTV (High Definition Television) – инновация на рынке высоких технологий, телевидение высокой четкости. Формат HD предполагает разрешение в 1920х1080 точек. Для сравнения, «обычное» телевещание в России осуществляется в стандарте Secam, которое имеет размер 720х576 точек, что в пять с лишним раз меньше, чем в формате HD. Высокому техническому качеству изображения HDTV соответствует и более совершенное качество звука.
На территории России развитием и продвижением телевидения высокой четкости занимается только «НТВ-Плюс». С апреля 2007 года в HD-формате транслируются каналы «HD Кино», «НD Спорт», «НD Life». Вторым игроком может стать Corbina Telecom, объявившая о работе в этом направлении.
Просмотр телевизионных каналов в формате HD потребует серьезных финансовых вложений со стороны потребителя. В общую стоимость войдут цена ресивера, которая превышает 16 000 рублей, стоимость HD-адаптированного телевизора (от 20 до 450 тысяч рублей), и, соответственно, абонентская плата, которая варьирует от 350 до 950 рублей в месяц в зависимости от выбранного набора каналов (официальная информация НТВ-Плюс). Затраты на формирование домашнего кинотеатра для просмотра HD-DVD дополняются стоимостью HD-DVD плеера (от 20 000 рублей) и лицензионных дисков (от 900 рублей).
Цель исследования, проведенного медиакомпанией Gameland, - выяснить степень готовности российского потребителя к переходу на HD-формат. Исследование было проведено в марте-апреле 2007г., было опрошено 3730 человек, выборка репрезентативна для всей России. Из числа опрошенных более половины (52%) обновляли AV-систему год назад и более, 74.2% всех респондентов на сегодняшний день имеют традиционный кинескопный телевизор.
60,3 % ассоциируют HD с телевидением высокой четкости, 39,7% с носителями высокой четкости (Blu-Ray, HD-DVD). При переходе на HD-систему большинство потребителей будут придерживаться последовательности: телевизор – проигрыватель – носители. Несмотря на широкий ассортимент HD-совместимой техники (в первую очередь телевизоров и плазменных панелей) большинство опрошенных не считает HD-совместимость серьезным преимуществом. 53, 8 % опрошенных назвали финансовый фактор – серьезным препятствием к покупке. 37.8 % — прямо заявили, что ждут спада цены на компоненты (HD-DVD плееры) ниже психологически комфортного уровня в $500. Сдерживающим фактором к широкому распространению HD-формата является и отсутствие предложения со стороны телевизионных каналов.
Опрошенные намереваются сначала осуществить апгрейд AV-системы, а потом уже озаботиться сбором коллекции дисков-носителей. Респонденты готовы покупать HD-диски по цене сегодняшних коллекционных изданий фильмов на DVD (т.е. 700-1000руб.) Ситуация с HD коренным образом отличается от DVD, когда многие принялись сначала коллекционировать фильмы, а только потом покупали проигрыватель.
На телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от итогов конкуренции и конечной популярности фирм-производителей ТВ-техники.
Аналогично, на телевизоры и проекторы высокого разрешения ожидается устойчивый рост потребительского спроса вне зависимости от продвижения HD-формата производителями.
HD-совместимость станет определяющей при выборе телевизора в тот момент, когда предложение со стороны телекомпаний станет массовым, а преимущества HDTV будут понятны конечному потребителю (HD-формат ассоциируется у респондентов именно с телевидением). Что касается HD-плееров и дисков, им еще предстоит побороться за кошелек российского покупателя, причем бытовым плеерам будет оказана конкуренция со стороны HD-приводов в ПК.
«Сдерживающим фактором для развития и продвижения HD-технологий в России может стать отсутствие единой информационной кампании всех участников рынка и отсутствие конкуренции среди телеканалов. Для популяризации HD-формата и ускорения развития рынка производителями необходимо проведение совместных информационных кампаний, демонстрация возможностей и преимуществ формата» - так прокомментировал итоги исследования главный редактор журнала DVDXpert Ярослав Годына.
Оставить комментарий