В беседе с нашим корреспондентом Владимиром Елбаевым, в роли стратега-аналитика выступает Юрий Сержантов, начальник отдела инсталляционного оборудования компании A&T Trade.
Он комментирует “положение на фронтах” и оценивает шансы (и модели) сторон.
HiFiNews: - Если отталкиваться от соотношения последних поставок LCD и DLP-проекторов на наш рынок – у кого перевес? И пока они воюют за рынок, не захватит ли «стратегические высоты» небольшой оперативный «отряд» компании JVC – проекторы нового типа D-ILA?
ЮС: - Справедливости ради отмечу, что наилучшее качество изображения и наивысшее разрешение (недоступное электронным матрицам LCD и DLP) дают 3-лучевые CRT-проекторы, но год назад они начали уходить с рынка. Сегодня их предложение незначительно и спрос невелик.
Все три поставщика CRT-кинескопов для них (Toshiba, Sony, Matsushita) свернули это производство. CRT применяются в узкопрофессиональной области, например, в тренажерах для подготовки пилотов или штурманов – ведь только этот тип проекторов может развернуть изображение на поверхности сложной формы, кроме того CRT-проекторы способны отображать компьютерную анимацию сверхвысокого разрешения, которая создается на суперкомпьютерах специально для этих профессиональных приложений.
DLP-тип окончательно оформился как самая перспективная и быстроразвивающаяся технология – качество изображения повышается с выходом новых моделей каждые 3 месяца, приближаясь к уровню 3-лучевых «машин». Преимущество для всех секторов рынка здесь - в относительно простом и дешевом производстве, малом размере.
D-ILA (Image Light Amplifier) или проекторы на основе светоклапанных отражающих панелей разработаны совместными усилиями авиационной компании Hughes Aircraft и фирмы JVC еще в конце 80-х годов, поэтому технология сама по себе не нова. Эти проекторы не составили конкуренцию для DLP, потому что технология ILA не поддержана другими производителями, и поэтому можно сказать, что на данный момент - тупиковая. “Армия” DLP насчитывает 10 (если не больше) крупных изготовителей и мощностей, она практически захватила рынок и привлекла все инвестиции, не оставив JVC почти ничего. При дороговизне производства D-ILA, JVC разделит незавидную участь некоторых специализированных разработок Sony, тоже не получивших широкого распространения (прежде всего – участь карточек памяти Memory Stick).
HiFiNews: - Каковы шансы на коммерческий успех и объективные достоинства конкретно у двух моделей, наиболее активно продвигаемых на рынок – Panasonic-500 и Sanyo Z2?
ЮС: - Обе модели – низшего сектора рынка, начального уровня пользования, и уже в этом их серьезное ограничение. Sanyo вообще выпускает только LCD-проекторы, потому что монополист DLP-чипов, американская фирма Texas Instruments, не включил Sanyo в круг своих партнеров. Texas Instruments сама определяет, кому отдать новейшие, а кому определенные или устаревшие чипы. Sanyo и Sony не получают никаких чипов TI, а, кстати, итальянский бренд SIM2 получает одним из первых. Тем не менее, модель Z2 в своей категории – неплоха. Конечно, учитывая «минусы» LCD: невысокая контрастность, заметность пиксельной структуры.
HiFiNews: - Panasonic однако оспаривает, что победил пиксельность…
ЮС: - Так называемые микролинзовые растры помогают убирать видимую структуру на LCD, но полностью пиксельность победить нельзя, потому что свет в LCD проходит через решетку так называемых тонкопленочных транзисторов. Площадь «непросветных» элементов здесь достаточно велика, а следовательно КПД (или эффективность) такого проектора мал.
HiFiNews: - Насколько красноречивы характеристики скорости или количества сегментов в «цветовом колесе» – критическом элементе у DLP?
ЮС: - Скорость цветового колеса увязывается с системой цветности PAL или NTSC, с частотой сигнала и развертки изображения, поэтому одно и то же колесо принимает разную скорость в зависимости от видеопрограммы. Непонятно, что именно имеют в виду под выражением «пятая скорость цветового колеса». Что касается сегментов колеса, (то есть фильтров для формирования проходящим лучом полноцветного изображения), то в первых моделях проекторов их было 3 – 4, сейчас норма - 6. То есть, не увеличивая скорость вращения колеса, удалось в два раза увеличить экспозицию фильтров RGB в единицу времени.
Увеличение таких сегментов до 7 не вызывает заметного улучшения качества картинки, поскольку «седьмой элемент» в колесе (кажется, темно-зеленый) является нечетным, и большинство производителей выражают большое сомнение в стабильности цветопередачи формируемого изображения. Многие уже работают над созданием 8, четного сегмента. Но вообще, еще более снизить эффект радуги и усилить контрастность в DLP можно путем использования новых, более совершенных чипов, более качественной обработки видеосигнала и использования высококлассного оптического тракта.
HiFiNews: - Получается, что реально ситуацию в проекторах контролируют не изготовители-мейджеры, а Texas Instruments?
ЮС: - Самый последний их чип называется HD2 Plus DC3. По сравнению с недавним HD2, он имеет большую эффективную площадь отражения микрозеркал и обладает новой светопоглощающей «подложкой», что очень важно для формирования черного цвета. Этот чип получили далеко не все изготовители DLP.
HiFiNews: - Может быть, тогда лучше делить проекторы по «производственному признаку» - на бизнес-цели и для дома?
ЮС: - Как правило, бизнес-модели относят к низкому ценовому диапазону, где превосходство определяется не типом проектора, а именно удачным сочетанием недорогих элементов конструкции. DLP больше подходит для мобильных презентаций, поскольку на основе этой технологии можно создавать самые маленькие проекторы. С тремя матрицами и сложной системой прохождения света для LCD это очень трудно.
Появилась карманная DLP-модель размером в 3 сигаретные пачки весом чуть ли не 300 грамм, которую легко брать с собой на презентации. С другой стороны, в LCD можно «поместить» большую яркость, не поддержанную высокой контрастностью, поэтому для демонстрации кинофильма он не подойдет, а для презентации документов и чертежей – да. Аксиома гласит: чем ярче проектор, тем хуже цветопередача и ниже контрастность. Для концертных залов и стадионов хороши проекторы обоих типов с очень высоким световым потоком 5000 – 7000 Люмен, но лидирует DLP c потоком 15000 – 18000. Разумеется, для бизнеса имеет значение формат матрицы (функция или размер экрана) 4:3, для дома – 16:9.
|
Оставить комментарий