Бум на платное ТВ
Через несколько лет Россия по количеству абонентов, пользующихся платным ТВ, должна догнать и перегнать Европу, прогнозируют эксперты. Сегодня более трети россиян принимают телевидение по кабельным и спутниковым каналам. А в ближайшие несколько лет кабельные операторы России рассчитывают догнать и перегнать Европу, где неэфирное ТВ сейчас доступно более чем 90% семей. Уже в 2007 году база абонентов платного телевидения в России увеличится в 1,5-2 раза, а объемы инвестиций в кабельное и спутниковое телевидение вырастут в три раза.
Такие прогнозы сделали ведущие эксперты рынка платного телевидения на IX Международной выставке и конференции CSTB-2007, которая проходит в Москве с 5 по 8 февраля при стратегическом партнерстве Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) и Международной ассоциации производителей вещательного оборудования (IABM). Выставку поддерживают правительство Москвы, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и Федеральное агентство печати и массовых коммуникаций.
Впервые CSTB’2007, которая считается главным медийным событием в России, странах СНГ и Восточной Европе, проводится в новом выставочном центре "Крокус Экспо". Более 300 российских и зарубежных компаний, среди которых ведущие мировые операторы, производители, дистрибьюторы, системные интеграторы, контент-провайдеры, демонстрируют свои решения на площади свыше 17 тыс. кв.м. Как сообщили организаторы выставки, за два дня ее посетили уже больше 30 тысяч человек.
О специфике развития систем кабельного телевидения рассказал газете "Известия" президент АКТР Юрий Припачкин. В России кабельное телевидение появилось позже, и как отмечает президент АКТР, основной спецификой можно считать "некоторую нашу отсталость", дающую, впрочем, и некоторое стратегическое преимущество, которое впоследствии, за счет внедрения новых технологий, позволяет не только догнать, но и обогнать конкурента.
"Сейчас появились цифровые технологии, которые позволяют нам перешагнуть сразу через несколько этапов развития, - рассказывает Припачкин, - и внедрять те самые современные технологии, которые даже на западе сегодня не всегда внедряются - многим западным операторам кабельного телевидения это просто невыгодно, им сейчас нужно окупать уже существующую инфраструктуру".
Поскольку в России инфраструктура вообще практически отсутствовала, сейчас игроки телекоммуникационного рынка занимаются не модернизацией, а строительством новых сетей и используют самые современные технологии, с большим количеством оптики. "Мы сейчас не только нагоняем, но и перегоняем Европу в строительстве инфраструктуры", - полагает глава АКТР.
Говоря о новинках, представленных на выставке, Юрий Припачкин в первую очередь отмечает все, что связано с IP телевидением, то есть внедрением протоколов IP в цифровое вещание. Эти технологии позволяют предоставлять абонентам такие услуги, как например, домашний кинозал - то есть "видео по запросу". В России сейчас также идет внедрение на рынок услуг телевидения высокой четкости, о котором на Западе говорят как о перспективе, говорит Припачкин "А у нас оно, как я ожидаю, станет приоритетным направлением, потому что наши люди предпочитают именно высококачественные услуги и товары", - полагает он.
Кроме этого, сейчас идет внедрение на рынок самого широкого спектра сервисов - имея доступ к абоненту, компания дальше предлагает ему расширить свой набор сервисов, используя которые он может разнообразить свой выбор. Это могут быть игровые приложения, интернет и многое другое.
По мнению Припачкина, сейчас кабельные сети - в отличие от прошлого, когда их развитие было больше ориентировано на организации - выходит на рынок индивидуальных потребителей. Глава АКТР отмечает рост спроса на кабельное телевидение: "В качестве показательного примера здесь можно использовать внедрение сотовой телефонии - кто бы мог предположить, что проникновение сотовой телефонии на рынок превысит сто процентов - ведь сегодня у многих людей есть не один, а несколько телефонов". В случае с кабельным телевидением, говорит он, происходит то же самое.
Оставить комментарий