CD Land ищет партнера
Стратегическим партнером CD Land, одной из крупнейших российских компаний, специализирующейся на дистрибуции аудио- и видеопродукции, могут стать инвестфонды Mint Capital или Alfa Capital Partners. Участники рынка считают, что зарубежные инвесторы интересуются рынком аудио- и видеопродукции с расчетом на то, что после вступления России в ВТО доля пиратской продукции сократится.
Компания CD Land создана в 1997 году. Специализируется на дистрибуции аудио- и видеопродукции на территории России и стран СНГ. По собственным оценкам, занимает 35% рынка продаж DVD на территории России и СНГ. Компания включает дистрибьюторскую сеть, звукозаписывающий лейбл CD Land Records, DVD-лейбл CD Land Video, а также розничную сеть магазинов CD Land. Финансовые показатели компания не раскрывает.
О том, что CD Land ведет переговоры с двумя инвестиционными фондами — Mint Capital и Alfa Capital Partners, рассказал источник, знакомый с планами компании. "Речь идет о продаже до 50% компании", — отмечает собеседник. По его словам, в результате CD Land сможет привлечь "10—15 млн долл. дополнительных инвестиций".
Президент компании CD Land Юрий Цейтлин и партнер Mint Capital Бенджамин Уилкенинг отказались от комментариев, связаться с представителями Alfa Capital вчера не удалось.
Напомним, что в конце прошлого года компания CD Land создала кинопроизводственную компанию "CD Land продакшн". Тогда Юрий Цейтлин говорил, что в 2007 году намерен вложить в кинопроизводство около 7 млн долл. Кроме того, в прошлом году дистрибуционное подразделение CD Land совместно с компанией CP Digital приобрело права на три проекта: фильмы "Жара", "Волкодав" и "Параграф 78". Права на эти три фильма обошлись компании в 5,5 млн долл. Также CD Land активно развивает розничное направление: весной прошлого года компания заключила договор с сетью "Магнит", совместно с которой развивает региональную розничную сеть.
Участники рынка считают, что привлеченные инвестиции необходимы CD Land для развития ритейла и покупки киноправ для использования в кинопрокате, телепоказе, а также DVD-дистрибуции. Гендиректор "Невафильма" Олег Березин отмечает, что наличие стратегического партнера поможет CD Land укрепить свои позиции. "Сейчас из-за активного развития кабельного телевидения начинается гонка за хорошим контентом. Дополнительные инвестиции помогут CD Land собрать хорошую библиотеку киноправ", — говорит г-н Березин.
С ним соглашается директор по связям с общественностью холдинга "Проф-Медиа" Константин Воронцов: "Стоимость прав на создание DVD растет, и чтобы собрать качественную библиотеку, компании могут понадобятся внешние заимствования", — говорит он.
А гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь напоминает, что конкуренция на рынке видеоправ усиливается. "На нем уже выделяются лидеры, например кинокомпания "Централ Партнершип", — говорит г-н Кобзарь. По его оценке, рост рынка DVD-носителей в 2006 году по сравнению с 2005 составил 100%. Однако он считает, что инвесторам этот рынок вряд ли будет интересен: из запущенных в производство в прошлом году 160 фильмов коммерчески удачных было всего 10, так что оценить перспективы этого рынка достаточно сложно. "В прошлом году рынок был перегрет: некоторые компании приобретали киноправа по чересчур высоким ценам. Думаю, что в 2007—2008 годах рынок станет более предсказуемым и прозрачным для инвесторов", — говорит г-н Кобзарь.
А Константин Воронцов из "Проф-Медиа" считает, что инвесторы могут рассчитывать на то, что накануне вступления России в ВТО борьба с пиратством станет активнее и бизнес по продаже DVD может стать более рентабельным.
Оставить комментарий