Согласно данным аналитического агентства DisplaySearch, компания Samsung по итогам третьего квартала 2006 года заняла первое место на рынке телевизоров. Южнокорейский гигант не только реализовал больше всех телевизоров в натуральном выражении, но также получил большую долю мирового валового дохода этого рынка. К концу третьего квартала в мире было продано телевизоров на 7% больше, чем в начале года, и на 3% больше показателя второго квартала. По итогам первых девяти месяцев 2006 года рынок телевизоров достиг отметки в 45,5 млн. единиц.
За год средняя стоимость телевизора выросла на 25% до $548. Виной тому стало распространение на рынке плоскопанельных ТВ, которые, кстати, за квартал потеряли в средних ценах 3% для LCD и 8% для плазменных панелей. Увеличение средней цены ТВ повлекло за собой рост рынка ТВ в денежном выражении до $24,9 млрд., это на 28% больше прошлогоднего достижения и на 4% выше показателя второго квартала.
Что касается регионального аспекта, то в натуральном выражении продажи ТВ выросли за год в Китае на 17% и в североамериканском регионе на 8%, достигнув уровня 9,4 млн. и 9,3 млн. соответственно. В свою очередь в Европе и Японии было продано ТВ меньше на 16% и 7% соответственно. Последний квартал показал для этих регионов снижение продаж ТВ, произведенных по любой технологии.
За последний квартал плазменные панели планомерно уступали рыночное место другим технологиям, за исключением североамериканского региона, где продажи PDP увеличились на 38%. В целом, продажи плазменных телевизоров в годовом исчислении прибавили 45% (4% за квартал) до уровня 2,3 млн. единиц. Лидером рынка являлась компания Panasonic с рыночной долей 33%.
ЖК-телевизоры прибавили в продажах 15% за квартал, а относительно прошлогодних показателей увеличение составило впечатляющие 99%. Всего в третьем квартале 2006 года было реализовано 10,8 млн. ЖК-телевизоров. Рост продаж в Китае достиг 66%, североамериканском регионе 35%, а Европа и Япония уступили 5% и 2% соответственно. Продажи ЭЛТ телевизоров выросли за год на 13% (5% за квартал) до 31,4 млн. единиц. Максимальный прирост реализации ЭЛТ ТВ наблюдался в Китае – 15%, в остальных регионах – 7%. В Северной Америке было продано таких телевизоров на 1% больше, а в Японии и Европе на 7% и 13% меньше.
Доля HDTV моделей составила 28% от общего числа проданных телевизоров. Это на 26% больше прошлогоднего уровня, 14% выше показателя второго квартала 2006 года. Тем не менее, самый передовой формат 1080p занял всего лишь 1,6%, против 0,8% в предыдущем периоде. Больше всего ТВ с разрешением 1920х1080 точек было продано в Японии – 6%, и Северной Америке – 5%.
Компания Samsung заняла первое место на рынке ТВ благодаря некоторым удачным шагам. Во-первых, сыграла роль удачно выбранная технологическая диверсификация. Samsung не стала ограничивать свое присутствие двумя-тремя технологиями производства телевизоров, а продвигала все четыре – ЖК, ЭЛТ, плазменные и проекционные ТВ. Во-вторых, принес выгоду контроль над производством и стоимостью ключевых компонентов – ЖК-панелями, плазменных панелями и лампами подсветки. В-третьих, Samsung имела преимущественный доступ к реализации передовых технологий, таких как "тонкие" ЭЛТ, современные плазменные панели, ЖК-панели с разрешением 1080p и другие.
Оставить комментарий