Хотя IV кв. традиционно является «горячим» периодом для отрасли дисплеев, компания Samsung SDI в ходе конференции для инвесторов заявила, что спрос на PDP (плазменные панели) в четвертой четверти текущего года увеличится в квартальном исчислении всего лишь на 7,1 %, а совокупный рост во второй половине года составит 16 %, до 5,8 млн штук.
В качестве основной причины консервативного прогноза вендор отмечает перепроизводство в сегменте TFT LCD. Крупнейшие производители панелей проводят интенсивную распродажу складских запасов, что приводит к финансовым потерям, а ценовая война вредит прибыльности Samsung SDI в области PDP, сообщила компания.
Стоит отметить, что на днях LG.Philips LCD понизила цены на свои 42-дюймовые панели до уровня более чем на $10 ниже стоимости 40-дюймовых панелей от Samsung Electronics и на $200 меньше, чем в среднем для этого сегмента по рынку. Согласно данным исследовательской компании DisplaySearch, показатель ASP для PDP упал по итогам III квартала на 6 % по сравнению со II кварталом и на 12 % в годовом исчислении.
Для того чтобы избежать прямого столкновения с LCD в классе 40-дюймовых телевизоров, Samsung SDI планирует нарастить поставки плазменных панелей с диагоналями 50 дюймов и более с таким расчетом, чтобы доля этих PDP выросла в последней четверти года еще на 5 % против 22 % за период с июля по сентябрь. Кроме того, в ближайшее время производитель начнет выпуск HD PDP размером 58, 60 и 63 дюйма. Аналитики IDC ранее прогнозировали, что сектор плазменных панелей с диагоналями от 50 до 59 дюймов до 2010 г. будет расти в среднем на 44 % – больше, чем какой-либо другой сегмент PDP. Также производитель сообщил, что его четвертая фабрика начнет массовый выпуск в мае будущего года и будет заниматься в основном 50-дюймовыми PDP.
По данным DisplaySearch, продажи LCD-панелей в III кв. 2006 г. впервые превысили поставки PDP в сегменте 37 и больше дюймов и уже в IV квартале могут обойти плазменные панели с диагоналями 40 и более дюймов.
Оставить комментарий