Обсудить на форуме

Итоги Международного Форума «Инвестиции в цифру»

«Внедрение инновационных услуг и решений, активное освоение цифрового пространства влекут за собой новый виток развития на телевизионном и телекоммуникационном рынке в нашей стране». Таково мнение участников Международного Форума «ИНВЕСТИЦИИ В ЦИФРУ», который состоялся 19 октября 2006 года в Президент-отеле. Крупнейшие игроки рынка вынесли на повестку дня наиболее актуальные вопросы в этой области. А именно: перспективы цифрового ТВ в нашей стране, динамика развития традиционных и новых форм вещаний (IPTV, интерактивное ТВ), объемы инвестиций в них, технологические и экономические аспекты построения сетей, внедрение услуг в сетях платного ТВ, повышение доходности бизнеса операторов и бизнес модели, вопросы конкуренции технологий.

Как отметили выступающие, сейчас в нашей стране идет активное развитие кабельного телевидения. Более 70% телезрителей смотрят телевидение по кабельным сетям самого разного уровня. Абонентская плата современных кабельных сетей уже пятый год растет более чем на 10% ежегодно. Количество услуг на кабельном рынке увеличивается более чем на 20% (в денежном эквиваленте). «Эта отрасль на сегодняшний день является инвестиционно привлекательной. Кабельное ТВ в России стало большим бизнесом. И можно с уверенностью сказать, что именно цифровые технологии привлекли инвестиции в этот сектор», - подчеркнул Владимир Григорьевич Маковеев, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России.

Михаил Силин, вице-президент и генеральный директор «Комкор-ТВ» в своем выступлении отметил, что через 10 лет в нашей стране ожидается полный переход на цифровое вещание. Программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации (2007-2015 годы)», которая сейчас готовится на государственном уровне, подразумевает, что к 2015 аналоговое вещание будет завершено. Но проблема в том, что данная программа рассматривает в основном вопросы эфирного вещания, не затрагивая нормативные аспекты отрасли кабельного ТВ, и тем более не затрагивает IPTV. Это, несомненно, станет сдерживающим фактором развития этих направлений, ведь без нормативной базы они не смогут полноценно развиваться. Также фактически выпадают из поля зрения такие вопросы, как демократизация рынка и рыночные отношения, которые и являются гарантией развития цифровых сетей в нашей стране.

Как отметил докладчик, вместе с бурным строительством кабельных сетей и консолидацией кабельных активов на сегодняшний день все-таки подавляющий объем сетей – это аналоговые. Услуги аналогового ТВ предоставляются чаще всего без использования совершенных систем разграничения доступа. И даже у тех операторов, которые внедрили на своих сетях цифровые системы разграничения доступа, количество аналоговых абонентов существенно превышает количество цифровых. По мнению Михаила Силина, конкурентоспособность цифрового кабельного ТВ будет обеспечена благодаря внедрению интерактивных приложений, невозможных в эфирном вещании.

Тему развития кабельного ТВ продолжила Маргарита Зобнина, старший консультант iKS Consulting. Она отметила, что темпы роста рынка на 2006 год оказались не столь интенсивными, его объем до 700 млн $ будет достигнут не в 2007, как прогнозировалось, а в 2008 году. Однако 2005-2006 годы для рынка КТВ были очень значимы по количеству и содержательности произошедших на нем событий. Усиление конкуренции привело к существенному росту абонентской базы - на 43% в Москве за первое полугодие 2006 года. Это же ожидается через 1-2 года и в регионах. «Количественные и качественные изменения, наблюдаемые на этом рынке, говорят о его новом этапе развития. Кабельное ТВ приобретает новые очертания, его границы расширяются, превращая этот сегмент в рынок мудьтимедиа», - сказала Маргарита Зобнина.

С этим мнением согласился Сергей Дмитриев, генеральный директор компании «Мильтирегион», Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России: «Понятие кабельного ТВ в России сегодня утрачивает актуальность, поскольку речь уже идет о сетях передачи различного вида информации и услуг. Логичнее все-таки говорить об IPTV и об Интернете. К этому реально движется наша жизнь. В этом смысле правильнее дать новое определение КТВ - современные сети доступа».

Живой интерес участников Форума вызвала тема развития IP-телевидения в России. Рынок IPTV только делает первые шаги, но уже сегодня есть большое разнообразие проектов и первые тысячи пользователей. Наиболее активные провайдеры запускают услугу в коммерческом режиме, другие тестируют и отлаживают IP-телевидение в своих сетях на ограниченном количестве пользователей. Рынок выбирает максимально успешную бизнес-модель предоставления услуги конечному пользователю. По мнению участников рынка, накопление критической массы абонентов для внедрения новых услуг будет продолжаться в 2007-2008 гг. В дальнейшем IPTV как услуга будет «продавать себя» сама благодаря своим конкурентным преимуществам. «Инвестиционная привлекательность этого сектора будет напрямую зависеть от эволюции услуг», - отметил Алексей Шелестенко, старший консультант J'son & Partners. Наиболее прибыльными из них и требующими наименьших вложений, по его мнению, являются такие услуги, как интерактивная реклама и игры, многоканальные трансляции, чат, голосование, Email, Web, охранный мониторинг, а также видеочаты и конференции, пользовательский контент.

В свою очередь Игорь Масленников, президент компании CTI, также подчеркнул, что рынок IPTV явно не намерен ограничиваться воспроизведением набора услуг, привычных пользователям платного ТВ. «Следствием появления IPTV и HDTV будет не развитие существующих медийных и телевизионных моделей, а превращение телевизора в «окно в мир Интернета», в компьютерный монитор, в средство потребления интерактивных информационно-развлекательно-образовательных сервисов». Также перспективы развития IPTV в своем выступлении озвучил Андрей Гурьянов, директор департамента IP-технологий «ТелКо Групп»: «К 2010 году количество подписчиков на услуги IPTV вырастет до 63 млн. с 2, 4 млн. в 2005 году, а его оборот составит 27 млрд. долларов».

Что касается сдерживающих факторов развития рынка, участники Форума отметили следующие: консерватизм российского зрителя, неготовность платить за контент и слабая маркетинговая политика участников рынка.

Резюмируя тему внедрения цифровых технологий в нашей стране, выступающие отметили, что будущее – в мультисервисных сетях, которые в свою очередь сделают возможным предоставление комплексных услуг. «Наличие в каждой квартире точки приема мультисервисной сети скоро станет нормой. И хотя на сегодняшний день в нашей стране спрос на комплексные услуги еще не достаточно высок, тем не менее, компании уже должны интенсивно включаться в игру, готовить абонента к внедрению новых решений, объяснять их потребительскую ценность и вести активную маркетинговую политику, - подчеркнул Виктор Пинчук, вице-президент компании «НКС-Инвест», генеральный директор «ТКТ».




Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Итоги Международного Форума «Инвестиции в цифру»