Согласно заявлению Ли Донгшенга (Li Dongsheng), председателя и президента китайского производителя телевизоров - компании TCL, объемы продаж телевизионных панелей скоро превысят показатели ЭЛТ-телевизоров и к 2010 году достигнут значения 22,6 млн. штук.
Ожидаемый в 2007 году спрос на телевизионные панели в Китае составляет 9,5 млн. против 4,6 млн. в этом году. В результате Китай по этому показателю обгонит Японию и станет третьим среди крупнейших рынков телевизионных панелей уже в следующем году – обещает Ли. По его оценкам, в Китае объемы продаж ЖК-телевизоров в 5 раз превысят количество продаваемых ЭЛТ-телевизоров.
Несмотря на то что величина среднего дохода на душу населения в Китае не высока, потребители из крупных городов восточного побережья Китая сейчас обеспечивают лишь пятую часть всех продаж LCD-телевизоров в Китае. Согласно его наблюдениям, продажи телевизионных панелей удваивались каждый год, начиная с 2004.
Относительно размеров телевизоров, по результатам 2006 года, Ли предсказывает, что 70% проданных панелей будут превосходить по диагонали 32 дюйма. Сентябрьские продажи 46- и 47-дюймовых панелей TCL бьют исходные прогнозы и превысили 20 тыс. шт. в Китае.
Быстрое падение средней розничной цены (СРЦ) является основным фактором, влияющим на динамику продаж. По словам Ли, снижение СРЦ для телевизионных панелей до 1000 долларов взорвет рынок телевизоров в Китае. Местные брэнды до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке, их преимущество – конкурентоспособные цены. Hisense, TCL, Skyworth, Xiamen Overseas Chinese Electronics(Xoceco) и Konka на протяжении первых восьми месяцев этого года составили пятерку крупнейших поставщиков в Китае. Эти компании захватили около 51,8% китайского рынка LCD-телевизоров.
Тем не менее, Ли высказывает опасения относительно возможностей конкурентов. Даже если не брать в расчет Samsung Electronics, такие японские компании как Toshiba, Panasonic и Royal Philips Electronics имеют солидные доли на рынке. В течение нескольких лет иностранные производители будут действовать все более агрессивно, продвигая свои брэнды в Китае.
Благодаря большому спросу на китайском рынке LCD-телевизоров, производители панелей из Тайваня, Японии и Южной Кореи построят свои заводы в Китае, а TCL воимя обеспечения достаточного уровня поставок – будет наращивать и укреплять взаимотношения с ними, подчеркнул Ли.
Оставить комментарий