Технологии отображения визуальной информации не стоят на месте. Эра электронно-лучевой трубки, история которой насчитывает около 100 лет, неумолимо подходит к концу. LCD-дисплеи постепенно занимают место кинескопов в телевизорах и компьютерных мониторах. На рынке плазменных панелей застоя также не наблюдается.
Однако особым вниманием у любителей прогнозов пользуются светодиодные технологии. Многие разработчики и производители делают ставку на OLED-технологию (органические светоизлучающие диоды). Несмотря на некоторые нерешенные технические проблемы и вопросы по рыночным перспективам, индустрия органических дисплеев развивается. По сравнению с ближайшим конкурентом LCD-матрицей органический дисплей обладает большим быстродействием и яркостью, не имеет таких ограничений по углам обзора и не нуждается во внешней подсветке.
AM-OLED (активная матрица на органических светодиодах) - одно из направлений развития технологии OLED. Благодаря применению фосфоресцирующих органических светодиодов (PHOLED) удалось еще больше снизить энергопотребление и значительно улучшить физические характеристики готовых дисплеев. По толщине и весу матрицы, выполненные по технологии AM-OLED, выигрывают у любых конкурентов. Кроме того, новые дисплеи обладают хорошей гибкостью, весьма необычным для дисплеев свойством. Разработчики полны надежд, что применение новых дисплеев не ограничится мобильными телефонами, КПК или MP3-плеерами.
На IT-выставке CEATEC 2006, недавно прошедшей в Японии, Toshiba еще раз всех убедила в перспективности технологии AM-OLED. Компания продемонстрировала полноцветные активные матрицы с размерами 3,5 и 2,2 дюйма. Новые дисплеи имеют разрешение QVGA (240x320 пикселей) и обладают улучшенным качеством изображения.
Оставить комментарий