Обсудить на форуме
02.10.2006 11:15

Рынок TFT-LCD 2006: анализ и планы

Рынок TFT-LCD непредсказуем. Обозреватели и аналитики не в силах предугадать, что будет дальше. Поэтому в большинстве случаев приходится строить прогнозы уже на имеющихся фактах и данных. Ожидалось, что в 2006-м году спрос на LCD телевизоры составит 44 миллиона единиц. Маркетологи оптимистично смотрели вперед, планируя успешные продажи и стабильные денежные поступления. К примеру, производители AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronics (CMO) надеялись в этом году захватить 20 % рынка и стать у руля в данном сегменте.

Однако, начиная со второго квартала этого года все пошло не так, как ожидалось. Цены вдруг резко упали, что негативно сказалось на деятельности производителей. Пришло время искать выход из ситуации. В третьем квартале ситуация немного улучшилась. Цены начали обретать более натуральный характер. Спрос в основном распределялся между производителями ноутбуков и телевизоров. Казалось, рынок стабилизируется. Менеджеры компаний вновь начали готовиться к позитивным финансовым результатам.

Основные нововведения во 2-й половине 2006 года

Слияние AUO/QDI. 7-го апреля стало известно о слиянии компаний . AUO и Quanta Display (QDI) Это произойдет в начале октября. Теперь AUO станет один из лидеров по производству TFT-LCD панелей 5-го (5G) и 6-го (6G) поколения.

Восстановление рынка во 2-м полугодии. Увеличение спроса в связи с началом учебного года определил постепенное подорожание 15- и 17-дюймовых панелей до 95$ и 104$ соответственно. Вторая половина августа ознаменовала долгожданную стабилизацию цен на 32- дюймовые панели. В сентябре 32 дюйма оценивались уже в 365$.Также имел место рост цен в пределах 1-3$ на панели для ноутбуков.

Стабильный спрос в 3-м квартале? Выгодность все еще под вопросом. Представители компании CMO заявили о прогнозируемом постепенном восстановлении рынка. Это суждение позволило им рассчитывать на увеличение роста поставок LCD-TFT панелей большого размера более чем на 20 %. Также компания ожидает пик продаж в 4-м квартале этого года. Более того, маркетологи компании предсказывают увеличение спроса на LCD-TV с 42 млн. единиц в 2006 году до 45 млн. Но, несмотря на такие оптимистичные прогнозы обоих производителей, прибыльность их деятельности напрямую зависит от уровня стоимости панелей.

У AUO и CMO разные стратегии развития. Для сдерживания конкурентов в Корее, AUO и CMO используют разные стратегии. К примеру, AUO планирует использовать завод по производству LCD 7,5 поколения (7.5-generation) для изготовления 40- и 42-дюймовых панелей, в то время, как CMO фокусирует сове внимание только на панелях с диагональю 42 дюйма. «Т.к. эффективность порезки стекла из подложек для 40-дюймовых панелей составляет 85-86%, а для модели на 42-дюйма этот показатель равен -90 %, да и разница в стоимости производства 40 и 42-дюймовых панелей - не более 5 %», отметил ХБ Чен (HB Chen), президент AUO. 26 июля стало известно, что компания получила заказ от Samsung на 40-дюймовые LCD-TV. Ожидается, что в будущем наладит AUO производство панелей с диагоналями 47 и 46 дюймов

Направленность на брэнды 1-го эшелона. Оба производителя, AUO и CMO стремятся акцентировать внимание на сотрудничестве с брэндами 1-го эшелона. В то же время, CMO продолжает работу с компаниями 2-го эшелона по сборке панелей для телевизоров. Тем не менее, СМО решила распределить поставки между 10-ю лидирующими производителями LCD телевизоров.

Далее приведены иллюстрации, позволяющие воочию наблюдать тенденции развития рынка.




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Рынок TFT-LCD 2006: анализ и планы