Обсудить на форуме
07.09.2006 15:16

Поставки LCD-панелей продолжают расти

Общемировые поставки жидкокристаллических панелей большого размера в июле нынешнего года увеличились на 7,2 % и составили почти 21,8 млн штук, в основном благодаря существенному росту продаж панелей для мониторов, говорится в отчете исследовательской компании WitsView Technology.

Как указывают аналитики, поставки панелей для мониторов выросли в июле на 13 %, достигнув 11,9 млн единиц, в то время как продажи ТВ-панелей увеличились на 2 %, до 4,2 млн штук, а панели для ноутбуков – на 0,3 %, до 5,8 млн штук.

Пятерка крупнейших поставщиков панелей в июле месяце не претерпела никаких изменений. Первое место вновь досталось Samsung, доля которой на рынке равнялась 21 %, причем ее доля слегка уменьшилась, но в общем объеме поставок южнокорейская компания уверенно лидирует. Немногим отстала от нее занимающая второе место LG.Philips LCD, с долей 19 %.

Исследователи WitsView отмечают, что пятерка крупнейших вендоров занимает в общей сложности 76 % общемирового рынка панелей LCD большого размера. В сегменте панелей LCD ТV компания LG.Philips LCD, после потери в июне лидерства, вновь заняла первую строчку в рейтинге, хотя ее отрыв от Samsung, расположившейся на втором месте, и стал минимальным. Остальные три вендора остались неизменными (CMO, AU Optronics (AUO) и Sharp). Одновременно доля всех пяти крупнейших поставщиков снизилась с 90 до 88 %. Доминировали на рынке 32-дюймовые панели (32 % от всего объема поставок), а вторыми по популярности были 20-дюймовые (19 %). По данным исследователей, совокупная доля 32-дюймовых и более ТВ-панелей в июле равнялась 57 % по сравнению с 56 % в июне.

В сегменте мониторов рейтинг пяти ведущих поставщиков остался без изменений. Samsung опережала остальных (доля 19 %). Вторая в списке AUO контролировала 17 % этого сегмента. Пятерка ведущих вендоров занимала в общей сложности 70 % рынка, а не 74 %, как это было в июне. Свыше половины от общего объема поставок приходилось на 17-дюймовые панели, однако аналитики отмечают тенденцию к снижению популярности такого размера. Для сравнения: год назад доля 17-дюймовых панелей была примерно 60 %. Четверть рынка занимают 19-дюймовые.

В секторе панелей для ноутбуков основную роль играла LG.Philips LCD. Благодаря рекордным 1,8 млн штук, поставленным в июле, она увеличила свою долю на 8,8 %. На фоне небольшого снижения объемов продаж Samsung сохранила второе место, с долей 24 %. При этом совокупная доля двух южнокорейских вендоров в июле в сегменте панелей для ноутбуков равнялась 56 %. Между тем все пять крупнейших поставщиков занимали почти 90 % рынка. Одновременно аналитики указывают, что 40 % (2,4 млн штук) от всего количества панелей для ноутбуков в июле занимали 15,4-дюймовые продукты. После того как в мае 2006 года WitsView отметила максимальное количество поставленных 14-дюймовых панелей для ноутбуков (1,7 млн единиц), их число к июлю снизилось до 1,6 млн. Однако доля таких продуктов все еще велика, и с 27 % рынка 14-дюймовые панели занимают второе место.




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Поставки LCD-панелей продолжают расти