Общемировые поставки панелей TFT LCD большого размера увеличились во II квартале 2006 года на 28 % в годовом исчислении, а доходы от их продаж выросли на 23 % и достигли $11,8 млрд, указывается в отчете аналитической компании DisplaySearch.
Рост рынка в количественном измерении превысил рост в денежном, поскольку средняя цена панели за год снизилась на 4 %, до $184. Поставки в натуральном исчислении во II квартале 2006 года составили 7,35 млн кв. м, что на 55 % больше, чем за тот же период годом ранее, а средняя цена за квадратный метр площади дисплея упала в годовом исчислении на 21 %, до $1605, что соответствует долгосрочному прогнозу, отмечают исследователи DisplaySearch. Аналитики предполагают, что стоимость дисплеев для ноутбуков и мониторов в III квартале вырастет, в то время как цены на панели для телевизоров продолжат снижаться.
По данным DisplaySearch, поставки (в натуральном выражении) корейских компаний LG.Philips LCD и Samsung Electronics (включая S-LCD, совместное предприятие Samsung и Sony) во II квартале 2006-го были на 58 % больше, чем в том же периоде годом ранее. На их долю пришлось 54 % от общей площади выпущенных в мире панелей LCD TV и 46 % от всех доходов, полученных от продаж LCD большого размера.
Поставки панелей для ноутбуков упали во второй четверти года на 2 % в квартальном исчислении, но увеличились на 30 % в годовом, до 18,1 млн штук. Средняя цена единицы по сравнению с I кварталом нынешнего года снизилась на 17 % и составила $113. Ведущими тремя поставщиками панелей для мобильных ПК, по данным аналитиков, стали LG.Philips, контролировавшая четверть рынка и сместившая на второе место Samsung, а также AU Optronics (AUO).
Продажи панелей для LCD-мониторов снизились по итогам второй четверти года до 31,8 млн штук, причем сезонное падение спроса стало самым заметным с 2001 года. Доходы от продаж мониторных панелей упали на 13 % в квартальном и на 17 % в годовом исчислении, до $4,2 млрд. Крупнейшим поставщиком этой продукции является Samsung, доля которой в общем размере доходов равнялась 22 %. Следом за ней в списке идут AUO и LG.Philips.
Поставки панелей для жидкокристаллических ТВ выросли за отчетный период на 6 %, а по сравнению со II кварталом 2006 года на 99 %, до 11,9 млн единиц, поскольку канал начал готовиться к сезону предпраздничных продаж. DisplaySearch считает, что это признак повышения интереса к LCD TV и подтверждает тот факт, что в первой половине нынешнего года особых проблем со скоплением продукции на складах у производителей не было.
Средняя площадь панели для ТВ увеличилась на 36 % в годовом и на 9 % в квартальном исчислении, в то время как средняя цена единицы выросла на 12 %. Одновременно средняя цена квадратного метра ТВ-дисплеев упала по сравнению с тем же кварталом годом ранее на 18 %, но благодаря тому что общая площадь поставленных панелей для ЖК-телевизоров за год выросла на 171 %, доходы этого сегмента составили $5,2 млрд.
Крупнейшими поставщиками ТВ-панелей были Samsung и ее совместное предприятие S-LCD, на долю которых пришлось 32 % от общей суммы доходов этого сегмента рынка. Номер два – LG.Philips, с долей 23 %, а третье и четвертое места достались AUO (14 %) и Chi Mei Optoelectronics (CMO) с 12 %.
Оставить комментарий