Аналитическая компания DisplaySearch опубликовала очередной результат труда своих сотрудников, в котором былые прогнозы относительно тенденций 2006 года на рынке LCD мониторов нашли свое фактическое подтверждение. В данный момент на долю жидкокристаллических мониторов приходится 74,7% рынка ПК.
Тем не менее, в натуральном выражении наметился небольшой спад продаж, видимо благодаря продолжающемуся активному продвижению на рынок ноутбуков. Покупатель сегодня предпочитает приобретать мониторы большей диагонали, чем ранее, поэтому продажи 17-дюймовых моделей упали на 13,5%, это больше чем прогнозировалось ранее. Второй особенностью текущего положения рынка LCD является резкий рост спроса на широкоформатные мониторы.
Некоторые позиции широкоформатных LCD мониторов встретили увеличение спроса до 200% относительно периода годом ранее. Если взять за основу агрегированный показатель всех анализируемых позиций, то рынок широкоформатных LCD мониторов в первом квартале текущего года вырос на впечатляющие 60,9%, что в итоге составило долю в 4,5% от общего рынка LCD мониторов против 1% в 2005 году. В основном, рост продаж наблюдался в секторах с "широкой" диагональю 19, 20 и 21 дюйм. По мнению аналитиков, в ближайшее время спрос начнет смещаться в пользу 22-дюймовых панелей, которые начнут массово производиться несколькими компаниями уже в текущем квартале.
Компания Dell остается одним из самых важных игроков рынка широкоформатных мониторов, несмотря на небольшое уменьшение доли на североамериканском рынке с 37,1% (4 кв. 2005) до 35,9% (1 кв. 2006). В общемировом масштабе на долю Dell приходится 19% рынка, но Samsung уверенно догоняет конкурента, увеличив свою долю с 11,3% (4 кв. 2005) до 12.4% (1 кв. 2006). Samsung является единственной компанией, которая в первом квартале 2006 года не столкнулась с уменьшением продаж широкоформатных LCD мониторов в натуральном выражении.
Оставить комментарий