Согласно данным аналитической компании Adams Media Research, продажи фильмов на DVD-носителях почти перестали расти. В 2006 году объемы продаж DVD увеличились всего на 2%, а ведь еще пару лет назад этот показатель увеличивался в два раза за год. Ожидалось, что DVD нового поколения смогут поднять продажи, однако затянувшаяся борьба форматов Blu-ray и HD DVD разрушила эти надежды, сообщает The New York Times.
Киностудии решили исправить положение и начали продавать видеофайлы авиапассажирам во время полета, а также реализовывать оцифрованные фильмы через интернет. Однако это приносит мизерный доход. От услуг по прокату фильмов и сервисов "видео по запросу", приобретающих все большую популярность у населения, компании также получают совсем небольшую прибыль, которая никак не сравнится с продажами DVD. От реализации одного DVD-носителя студии получают 17,26 доллара США, в то время как от сдачи диска напрокат - только 2,25 доллара США.
Голливудские кинокомпании пытались повысить доходы, выпуская DVD почти сразу после выхода фильмов на широкий экран. Это и вправду позволяло увеличить объемы продаж, но не надолго - в течение первых шести недель после премьеры расходились 84% DVD, после чего продажи резко сокращались, и диски пылились на полках магазинов.
По мнению аналитиков, большую роль в сокращении продаж DVD играет рост интереса пользователей к цифровому кабельному телевидению. К примеру, крупнейшая в США кабельная компания Comcast предлагает сегодня подписчикам более 7500 фильмов и телепрограмм, которые с 2004 года были просмотрены уже два миллиарда раз. Кроме того, американцы стали предпочитать брать фильмы напрокат, нежели приобретать DVD. Так, у компании Netflix, которая занимается "прокатным" бизнесом и имеет в видеотеке более 60000 фильмов и телевизионных шоу на DVD, насчитывается около пяти миллионов пользователей. Руководство Netflix надеется, что к 2012 году ее клиентами станут 20 миллионов человек.
|
Оставить комментарий