Обсудить на форуме
31.05.2006 11:05

Объем розничных продаж плазменных устройств на Украине в 2005г. составил $30 млн.

Объем розничных продаж плазменных устройств на Украине в 2005 г составил 11`700 единиц, достигнув в денежном выражении $30 млн. Об этом сообщается в исследовании украинского ИТ-холдинга AVentures Group.

При этом, несмотря на более чем семидесятипроцентный количественный рост в течение 2005 г., объем рынка в 2004 г составил 6`700 единиц, в денежном выражении рынок вырос незначительно – всего на $3 млн.

По славам руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергея Дорофеева, в первую очередь это объясняется резким – практически на 40% – снижением средней стоимости продаваемых устройств – с $4000 до $2500.

По словам президента AVentures Group Владимира Колодюка, рынок плазменных устройств является одним из наиболее перспективных сегментов рынка ИКТ с точки зрения потенциала роста. Понимая это, производители вкладывают большие средства в продвижение данного продукта, хотя в абсолютных величинах объем этого рынка в Украине еще невелик, отметил он.

По прогнозам холдинга, в 2006г. объем рынка составит уже 32`000 устройств ($61 млн.), а снижение средней стоимости хотя и несколько замедлится, однако все равно останется достаточно существенным – около 25%.

Среди ведущих производителей плазменных устройств в AVentures Group называют Samsung (доля в розничных продажах – 23%), Philips (20%), Panasonic (18%), LG (16%), Sony (10%).

Как отмечается в исследовании, традиционно рынок плазменных устройств разделяют на две большие группы – плазменные панели и плазменные телевизоры. Отличительным признаком здесь выступает наличие ТВ-тюнера у второй группы устройств.

К товарной группе, в которую входят плазменные устройства, относят также жидкокристаллические и проекционные телевизоры, причем доля последних в группе незначительная. Таким образом, основная конкурентная борьба наблюдается между плазменными и ЖК-устройствами.

Как отмечают эксперты AVentures Group, основными преимуществами плазменных панелей являются улучшенная цветопередача и угол обзора, а также возможность производства устройств больших размеров. С другой стороны, они характеризуются повышенным энергопотреблением и выделением тепла. Однако наиболее существенным их недостатком является постепенное выгорание экрана. При этом отмечается, что под понятием "ресурс работы" у них понимается не выход устройства из строя, а снижение первоначальной яркости до уровня 50% от исходного состояния. Таким образом, ЖК имеет более продолжительный срок службы.

С точки зрения размера, выделяют плазменные устройства с диагональю до 40 дюймов, от 40 дюймов до 49 дюймов, от 50 дюймов и выше. При этом, по итогам 2005 г значительная доля продаж – около 75% - пришлась на категорию "от 40 до 49 дюймов". Именно в ней позиции плазменных устройств сильны, не смотря на произошедшее в течение прошлого года снижение цен на ЖК телевизоры с диагональю 40 дюймов более чем на 35%. По оценкам производителей, массовое производство плазменных панелей "более 40 дюймов" проще, чем ЖК аналогичного размера, что дает первым ценовое преимущество в сегментах устройств с большой диагональю. При этом, в сегменте "до 40 дюймов" лидерство по объемам продаж удерживают ЖК устройства.

Холдинг AVentures Group работает на украинском рынке ИТ-электроники с 1994 г. В настоящий момент в холдинг входят группа дистрибьюторских компаний /Direct Line, Udicom, Service Master/, и группа розничных компаний /Unitrade, City.com, melofon/, а также компания по управлению коммерческой недвижимостью – TRE'n'D /Trade Real Estate and Development/. В формате пилотных проектов холдинга развиваются также сеть супермаркетов бытовой электроники "Самобыт", сеть салонов цифровой фототехники Megаpixel, сеть компьютерных клубов "Сектор". Оборот холдинга AVentures Group в 2005 г составил $430 млн . В 2006 г холдинг планирует увеличить оборот до $1 млрд.

Подробнее о бренде Samsung



Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Бизнес > Объем розничных продаж плазменных устройств на Украине в 2005г. составил $30 млн.