70 соток «чистой» площади перед «Дворцом спорта» в городе Волгоград (это не считая экспозицию соседствующей выставки и ее тест-драйв зону), более 60 машин–участниц и бесчисленное множество гостей автозвуковых соревнований FSQ/SPL, локально мигрирующих от одного инсталляционного шедевра к другому, смешались в прошедшую субботу на «Волгоградском автозвуке – 2006».
20 мая текущего года в городе-герое Волгоград – он же Сталинград, он же Царицын – прошли четвертые по счету автозвуковые соревнования FSQ/SPL, которые, по итогам дня, с полным правом можно назвать изюминкой Шестой всероссийской выставки «АВТОТЕХ СЕРВИС», оттянувшей на себя внимание бОльшей части посетителей мероприятия. А когда в буквальном смысле негде упасть и яблоку, это, несомненно, радует – всегда приятно попасть на внеочередной (согласно официальным государственным датам) праздник.
«Волгоградский автозвук – 2006» порадовал своих гостей не только качеством и обилием car audio решений, но и четкой организацией столь масштабного в рамках города мероприятия.
Прежде всего, по приезду в Волгоград московская группа судей – экспертов во главе с главным судьей автозвуковых соревнований Дмитрием Георгиевичем Свободой провели переподготовку местного судейского состава в один день. Согласитесь, что всегда полезно совершенствовать свои профессиональные навыки, а совет от «золотых ушей акустики» никогда не будет лишним.
В день соревнований все было организовано также четко: машины стояли ровными рядами – по классам, зона для дуэлей охвачена ограничительной лентой, сцена с кубками, охрана. В лучших традициях Парижа и Лондона.
Такой праздник Лига Автозвуковых Соревнований (ЛАС) устраивает в славном волжском городе уже в четвёртый раз. И не может не радовать, что из года в год качество аудиосистем в машинах становится всё профессиональнее. Да, уровень инсталляций значительно разится с московскими соревнованиями, однако, несмотря на это, в Волгограде можно было увидеть совершенно уникальные выходы. Например, двухполосный центральный канал, что само по себе мало кто реализует в принципе. Это достаточно сложно.
Особо отличившиеся инсталляции акустических систем представлены ниже:
Наиболее зрелищными в этом году оказались состязания в «Пляжном SPL», где максимальная громкость машины измеряется при открытых дверях. Одновременно страсти разгорелись вокруг всех трех призовых мест, поскольку машины финалистов показали абсолютно одинаковую громкость. В связи с чем, было введено «дуэльное» двоеборье, когда к децибелам автомобильным приплюсовываются децибелы их владельцев. Посему последним пришлось перевоплотиться в земных космонавтов, пытавшихся не упасть и не коснуться асфальта при вытягивании в струну из собственных машин. Выходные данные регистрировались вынесенным на 2 метра от борта машины шумомером.
Абсолютным чемпионом по качеству звучания «Волгоградского автозвука – 2006» стал москвич Сергей Сотсков, опередив в FSQ 40 соперников.
Анализируя исторические вехи автозвуковых соревнований, осознаешь (наверное, с грустью), что истинное движение зиждется исключительно на голом энтузиазме судей. Если в хобби приходит бизнес – заканчивается увлечение и начинается сухая рутина будней, продумывание и чахлость идеи.
Однако, глядя в горящие глаза участников соревнований, организуемых ЛАС, очень хочется верить в искренность мотивов российского Движения автозвука, его будущность и перспективность.
Светлана Прохорова
Оставить комментарий