Обсудить на форуме
16.05.2006 11:26

Цифровое телевидение с собственным контентом

Поставщики услуг "интерактивного телевидения" в последнее время все чаще делают ставку на интересный, эксклюзивный контент, который помогает привлекать новых клиентов, отрывая людей от однообразного "голубого экрана".

Предлагать пользователю эксклюзивный, не доступный для обычных телезрителей контент планирует и "СТРИМ ТВ", расширяя набор тематических каналов. Вчера "МТУ-Интел" объявила о начале производства нового тематического телеканала "Усадьба", полностью посвященного загородной жизни. Особое внимание планируется уделять действующему законодательству по землепользованию, загородной недвижимости, ландшафтному дизайну и строительству, фермерству и садоводству.

Похоже, развитие тематических телеканалов представляется "МТУ-Интел" действительно весьма перспективным, поскольку "Усадьба" станет уже пятым по счету. Все эти телеканалы входят в пакет интерактивного телевидения "СТРИМ ТВ" в Москве, а также продаются студиям кабельного телевидения в регионах России, странах СНГ и Балтии. По данным поставщика услуг, совокупная аудитория каждого из тематических каналов за пределами Москвы превысила 1,5 миллиона зрителей.

"Собственное производство оказало более целесообразным с экономической точки зрения, поскольку нам не удалось найти качественных отечественных телеканалов по приемлемой цене", - прокомментировал Мераб Габуния, заместитель генерального директора "МТУ-Интел". По его словам, о высокой востребованности тематических каналов говорит тот факт, что еще ни один пользователь, подписавшийся на них, впоследствии не отказался от их просмотра. После запуска "Усадьбы" компания намерена исследовать рынок на предмет того, какие еще темы могли бы быть интересны телезрителю.

Вот что думают по этому поводу другие участники рынка, также занимающиеся продвижением платного телевидения.

"Тематические каналы рассчитаны на нишевые аудитории. При этом первый опыт показывает, что, несмотря на узость таких тем, зрители к таким каналам очень лояльны, - заметил Александр Малис, старший вице-президент компании "Корбина Телеком". - Кроме того, профиль аудитории весьма однороден, что позволяет адресно размещать рекламу. За первые четыре недели работы Шнур.ТВ зрители просмотрели ролики 100 тысяч раз, что показывает готовность аудитории к просмотру тематических каналов". По его мнению, сам оператор связи не должен производить контент, этим должны заниматься отдельные компании на конкурентных условиях.

Владислав Вовк, руководитель департамента новых услуг компании "Комкор-ТВ", также признает популярность нишевых и тематических каналов, что подтверждается мировой практикой. "Не думаю, что такие каналы могут являться драйвером продаж для всего пакета цифрового телевидения. Не секрет, что пока в России не сформирован спрос в целом на платное телевидение, поэтому перед всеми игроками этого рынка стоят задачи по формированию такого спроса", - добавил он.

Игорь Тарасенко, директор по маркетингу "Комкор-ТВ", пояснил, что востребованность тематических каналов зависит от самой тематики. Она, в свою очередь, может быть узкопрофильной (охота, рыбалка, дача, вышивание крестиком и т.п.), либо массовой (футбол, секс, насилие, катастрофы и т.п.). "Нельзя забывать, что ТВ - это прежде всего развлечение, а потом уже информация. Информацию о том, как сажать картошку, ловить рыбу и пр. человек либо знает сам, либо спрашивает у знакомых, либо читает в специальных изданиях. ТВ-канал такого содержания должен скорее находиться в пакете с другими каналами, но не продаваться отдельно", - считает Игорь Тарасенко. Успех каналов, направленных на индивидуальные интересы пользователя, зависит от аудитории конкретной тематики, популярность массовых каналов – от ажиотажа и "развлекательности" информации.

"Комкор-ТВ" пока не планирует заниматься производством собственного контента. "Стрим-ТВ, в части производства собственного контента, повторяет, по всей видимости, путь НТВ+, который известен производством действительно высококачественного контента и накопил большой опыт в этой сфере. На сегодняшний день мы видим себя как оператора платного телевидения, который может транслировать своим абонентам продукты от всевозможных издателей, и конечный покупатель чаще всего выбирает нас по причине уникального на рынке предложения услуг широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения в едином пакете", - сказал Владислав Вовк.




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > Медиа > Цифровое телевидение с собственным контентом