Встреча с Владимиром Александровичем Стародубцевым проходила в стенах Московского Института Связи и Информатики (МТУСИ), точнее в комнате Акустического центра организованного Дмитрием Георгиевичем Свободой. Давняя дружба двух столпов российских инженерных электроакустических разработок позволяет оказывать друг другу посильную помощь. Так, Владимир Александрович привез новые модели усилителей собственной разработки, а заодно мы смогли взять у него интервью в этой уютной комнате, овеянной романтикой настоящих Hi-End-щиков, людей, которые всеми силами делают звук лучше.
hifiNews.RU: Владимир Александрович, как вы оцениваете жизнь российского Hi-End в последнее время?
В.А.: Российский Hi-End ушел в подполье. Крупные журналы практически не освещают наших деятелей. Поэтому все общение идет через интернет, электронную почту. Кому-то скажут: «Вот там хорошо» - в результате мне приходит письмо. Так начинается контакт, общение. Первое чем интересуются – где можно послушать. Мне повезло, что в Москве можно услышать нашу аппаратуру, в частности здесь (в Акустическом центре – прим. редактора). Иногда мне кажется, что мы живем чисто по инерции, но интернет-активность удивляет. Может сейчас людям так проще находить нужные контакты.
hifiNews.RU: Задумывались ли вы о серьезных инвестициях и выходе на более широкий рынок, а может даже и западный?
В.А.: Ну, как сказать. Бывает, общаемся, встречаемся с разными людьми. Но не вкладывают в наше дело, потому что он не «коммерциобразно» - слово то какое дурацкое (улыбается – авт.). А о западе особенно не думаем, не ставим такой задачи. Для этого нужно проходить несколько дорогих процедур – сертификация, тестирование. Хотя мы соблюдаем все российские ГОСТы безопасности, которые ни в чем не уступают зарубежным, но для них, запада, все равно потребуется дополнительная сертификация. Все же у нас конструкторское бюро, а не серьезное производство. Я могу только разработать, провести необходимые испытания и продать документацию.
hifiNews.RU: А если сравнивать ваши продукты с западными аналогами, какая получится картина?
В.А.: Вообще, сейчас ламповые модели несколько осели, стали мало востребованы. Но в то же время, стали больше заказывать более сложный уровень техники. Качество звука высокое, а по цене доступно нашим потребителям. Последнее время активно начали производить ламповую технику китайские предприятия. Но то, что они сейчас привозят, мы делали пять-десять лет назад. Правда, они красиво делают, дизайн хороший, однако и цена не маленькая. Китайцы просят 2500 долларов за аппарат. У нас же подобный – 500-600 долларов. А их сложная аппаратура вообще заоблачных денег стоит.
hifiNews.RU: Не так давно Европейские производители Hi-End праздновали маленькую победу – увеличение продаж стерео комплектов высокого уровня. Это связывают с перенасыщением рынка дешевыми коробочными комплектами ДК.
В.А.: Безусловно, здесь присутствует эффект насыщения рынка, и эффект отрицания отрицанием (улыбается – авт.). Если главное картинка – то хватит и пары встроенных в телевизор колонок. По-моему, лучше в кинотеатр чаще ходить, в домашней обстановке такое звучание воссоздать очень сложно и дорого. А тогда все ринулись покупать дешевые комплекты, поверили рекламным призывам, но потом поняли, что жестко ошибались. И образовалась яма. Например, к нам сейчас часто обращаются с вопросом, где купить хороший звуковой проигрыватель. DVD-плееры со звуком не справляются, заточены они под другое. Всех отправляем в секонд-хэнд, потому что фирмы перестали производить недорогие модели, а топовые модели очень высокой стоимости в Россию просто не возят, таких денег у большинства местных меломанов нет. Кстати, те, кто в свое время поспешил отказаться от обычных проигрывателей в пользу DVD, сейчас локти кусают, тот звук уже получить не могут.
hifiNews.RU: Как вы думаете тенденция роста продаж качественной техники сохранится?
В.А.: Конечно, я же не бросаю свою работу! Когда выходишь на определенный качественный уровень начинаешь серьезно котироваться, и находить спрос. У нас например сейчас наиболее популярны две модели усилителей Bi-Amping со стабилизируемым питанием. Очень трудоемкие, но и качество звука высочайшее. К примеру, буквально сегодня покупатель забрал усилитель, причем заказал его до этого заочно, то есть не слышал. Когда мы прослушивали аппарат, он был очень доволен, и просто сказал: «Хорошо, что жену уговорил»!
hifiNews.RU: Вы произвели некоторое обновление модельного ряда?
В.А.: Скажем так – идет юстировка. Я применяю технологию спаренных ламп, а ее сейчас критикуют, мол, не стоит так делать. Ничего подобного, уверяю вас! Мы делаем. И я даю людям послушать с одной лампой и с двумя. Заметьте, заказывают с двумя. Просто в этой технологии есть проблема «завязки» ламп. Технически, я подошел так – нужно делать гальваническую развязку. То есть каждая лампа живет как бы самостоятельной жизнью, но работает на нагрузку в общем потоке. Используем трифилярную намотку, хотя эта технология редко применяется, почему-то боятся ее использовать, и бифилярный выход. Нагрузка идет через магнитный поток, и возбуждение также идет через магнитный поток, гальваническую развязку.
Кстати, приведу такую аналогию. Давно, еще в моей молодости, были мотоциклы Ява, одноцилиндровые и двухцилиндровые. Так вот, в последних, второй цилиндр всегда работал неодинаково, и это плохо сказывалось на ходовых качествах, тенденция однако… Подобное может быть и в лампах, но мы достигаем такого результата, чтобы оба «цилиндра» работали идеально согласовано. Между прочим, при выходе из строя, можно каждую лампу настроить отдельно. Я даю инструкцию, как это сделать. Имея тестер (плюс небольшие знания его пользования) и отвертку, настроить эту лампочку своими силами труда не составит.
hifiNews.RU: О лампах очень часто слышно, что ситуация с ними неоднозначная. То российские хорошие, то плохие…
В.А.: Я бы так не сказал. Саратов делает очень хорошие лампы, причем и на экспорт. Определился незначительный перечень ламп, именно как звуковых, которые меня вполне устраивают. Есть всего лишь три-четыре типа ламп, на которых я делаю усилители. Конечно, раньше номенклатура была гораздо больше, но пользы от нее было меньше.
hifiNews.RU: Кроме усилителей вы планируете производить еще какую-либо аппаратуру?
В.А.: Сейчас мы большое внимание уделяем сетевым кондиционерам. Я долго искал информацию, простой в реализации способ. Откопал старые архивы, и оказалось, уже давно ребята на выставках мне дали рекомендации. Я даже не помню, кто мне это посоветовал, с удовольствием бы его авторство поставил. Исходя из этих рекомендаций мы разработали модель кондиционера. Он сделан на трансформаторах, на таких элементах которые вполне доступны. Сравнили его с английским Isotek Titan (один из популярных продуктов, стоимость 3700$ - прим. ред.), и наш оказался на таком же уровне. И, конечно, выигрывает по соотношению цена/качество. Правда, у нас пока макет, надо продолжать разработку. Однако сейчас без кондиционера стало уже не интересно слушать, привыкли к иному качеству звука (улыбается – авт.).
И еще из последних тенденций – это открытая акустика. Интересное направление, которым начали заниматься и зарубежные производители, например, Jamo (в частности Jamo R909, подробнее здесь и здесь – прим. ред.). Конечно, есть свои «за и против», но нам импонирует такой открытый звук. Например, мы стараемся прослушивать усилители именно на открытых системах, в каком-то смысле лучше раскрываются особенности. Основная трудность – переработка низкочастотного динамика, потому что открытая акустика своими габаритами ограничивает низкую частоту, и получается, так называемое «акустическое короткое замыкание». Порой делается такой хитрый ход, уносят динамик в низкочастотную резонансную область, и с помощью фильтров выравнивают по частоте. Вполне реализуемая технология, просто динамики требуются хорошие.
hifiNews.RU: Каким видите будущее вашей компании?
В.А: Просто надо быть оптимистом, и двигаться дальше!
hifiNews.RU: Спасибо!
|
Оставить комментарий