На сайте «Многоканальная Музыка» появился фрагмент интервью с David Gilmour о многоканальном звуке, записях и музыке. Именно в таком формате записан его новый альбом «On an Island».
- У вас были какие-нибудь мысли о записи нового альбома с многоканальным звуком?
- Мы так и сделали, на самом деле. Моим первоначальным намерением было выпусть 5.1 весрию одновременно с CD, но мы не успеем закончить микс до окончания тура и летних каникул. Мы записали все ударные и оркестр в многоканале. Я собираюсь оставить ритм-секцию более-менее в стерео, а вот различные более свободные элементы - голоса, клавишные текстуры - расположить везде вокруг для гораздо большего эффекта. У вас должно возникнуть ощущение реальности и натуральности звуков, что бы не перегружать мозг. Я не хочу помещать слишком много инструментов за спиной слушателя.
- James Guthrie работает с вами над миксом ?
- Нет, James работал над миксом The Dark Side of the Moon, а этим занимается Andy Jackson, в некотором роде ученик Guthrie, долгие годы бывший его ассистентом. Вообще, мне надо работать с кем-то, находящимся здесь, в Англии. А James - в Lake Tahoe.
- Я думаю, саксофон а-ла Твин Пикс в начале "Red Sky at Night" звучал бы потрясающе в многоканале.
- Да, да. Оркестр на этом треке будет находиться вокруг вас.
- И первый трек, "Castellorizon", должен быть изумительным с многоканальным звуком с оркестром, аудио эффектами, бомбежкой...
- Все эти штуки для того и существуют. К сожалению, мы до сих пор сидим с этим занудным старым стерео. [хихикает]
- Как вам многоканальный микс "The Dark Side of the Moon"?
- По-моему, он получился действительно очень хорошим. Фантастически хорошим. James Guthrie и я делали "трансатлантическое микширование". Он отправлял мне миксы из своей студии в Lake Tahoe, а я обратно - свои обширные замечания. Поверьте мне, оно путешествовало туда и обратно не один раз.
Pink Floyd всега была группой многоканального звучания. Мы делали живые квадрафонические выступления уже в 1968, когда я только присоединился, и много альбомов, вроде Dark Side, основывались на элементах, которые мы уже интегримровали в наши представления.
К сожалению, в то время мы не могли самостоятельно делать квадро миксы, хотя Alan Parsons [который занимался оригинальным альбомом в студии Abbey Road] сделал один лично.
- PULSE, живое шоу из последнего тура Pink Floyd в 1994, выходит на DVD в конце этого года. Какие цели вы ставили при создании этого многоканального микса ?
- Я хотел, что бы он звучал, как будто вы находитесь в зале, т.е. группа спереди, а шум, акустика зала, болтовня - сзади. Я никогда не помещу вас - аудиторию - в середину группы. Это не даст правильных ощущений. Мы так же использовали свои обычные квадро ленты для большего вовлечения вас в происходящее.
Оставить комментарий