Обсудить на форуме
16.02.2006 16:10

CSTB-2006: эра нового ТВ

Рынок платного телевидения и широкополосных коммуникаций в России сегодня на этапе стремительного развития – это наглядно продемонстрировала 8-ая Международная выставка CSTB, которая прошла с 6 по 9 февраля 2006 года в Москве, в КВЦ «Сокольники». Последние технологические решения для доставки телевизионного контента, создания и обработки программ – все это стало центром внимания CSTB-2006 – одного из самых авторитетных событий на российском телекоммуникационном и телевизионном рынке.

В этом году свои решения продемонстрировали более 300 ведущих компаний и брендов, из которых 43% - представители Америки, Великобритании, Италии, Германии, Израиля и других стран, а 57% - компании из стран СНГ и России: производители, операторы, системные интеграторы. Всего в CSTB-2006 приняли участие 25 стран, включая Россию. Выставку посетило свыше 12 тыс. гостей, среди которых представители кабельных сетей, руководители теле-, радио- и IT-компаний, операторы связи, представители государственных и финансово-инвестиционных структур, производители и дистрибьюторы контента.

Активное развитие ТВ-рынка сегодня диктует внедрение альтернативных форм вещания, которые могут существенно повлиять на привычное информационное поле. Поэтому основной акцент CSTB-2006 был сделан на прогрессивные форматы информации, коммуникации и развлечений: HDTV, системы широкополосного доступа, ТВ по IP-протоколу; мобильное телевидение, производство контента для мобильных платформ, цифровое радио, сети 3G.

Огромный интерес участников и представителей СМИ вызвало одно из ключевых мероприятий выставки - Круглый стол «Технологии развлечений: настоящее и будущее. Новые возможности для бизнеса», который состоялся в день открытия CSTB-2006. Вопросы, поднятые его участниками, невероятно актуальны для отечественного медиарынка. Ведущие игроки и эксперты обсудили перспективы прогрессивных технологий в России. Они сошлись во мнении, что первый этап формирования российского рынка платного ТВ закончился – он заключался в том числе в «локализации» зарубежного контента. Сейчас наметилась другая тенденция: растет интерес со стороны отечественного зрителя. Это связано, прежде всего, с появлением качественных российских кабельных и спутниковых каналов российского производства. Согласно приведенным исследованиям, интерес зрителей, готовых платить за телевидение, направлен на информационные и познавательные каналы. Второе место занимают спортивные и развлекательные. До сих пор остается незанятой ниша тематических и узкоспециализированных каналов. Однако, как подчеркнули эксперты рынка, построение цивилизованного медиабизнеса в России невозможно без четкой законодательной базы. Тем не менее, в последние годы сложились положительные предпосылки для взрывного развития российского рынка платного ТВ. Благодаря инвестициям в этот сегмент строятся новые сети, внедряются разнообразные услуги, проводятся маркетинговые акции для привлечения абонентов. Участники Круглого стола подчеркнули, что основной тенденцией на ближайшее десятилетие станет конвергенция технологий: ТВ-вещания, мобильной связи и передачи данных. Однако главной составляющей этого бизнеса остается контент, ведь именно от его высокого качества зависит весь бизнес платного ТВ.

Понимая, что в условиях высокой конкуренции выбор каналов для успешного вещания становится для операторов непростой задачей, в рамках CSTB впервые был организован фестиваль каналов платного ТВ - Контент Шоу. Посетители и участники выставки в течение одного дня просмотрели самые последние телевизионные новинки как совершенно новых компаний, так и хорошо известных: National Geographic Channel, BBC, Discovery, MTV, МТУ-Интел и многих других. На Контент Шоу были представлены все основные жанры: каналы детских и документальных фильмов, музыкальные, фильмовые, развлекательные, информационные, спортивные каналы. Таким образом, Контент Шоу способствовало установлению личных деловых контактов между операторами сетей и каналами платного ТВ.

Впервые на выставке было представлено HD-оборудование следующими компаниями: Snell&Wilcox, Philips, Panasonic, ЭРА, ОВАКО, Provis, Eutelsat, OknoTV, Softlab. Посетители выставки оценили качество прямого вещания в формате HDTV с разрешением картинки 1920х1080 пикселей и звука Dolby Digital. Как считают представители компаний-экспонентов, в этом году произойдет взрыв интереса к телевидению высокой четкости, а отправной точкой для мощной экспансии HDTV в Европу и Россию станет именно 2006 год, когда в формате HDTV будут сниматься два глобальных события – олимпийские игры в Турине и чемпионат мира по футболу в Германии.

Учитывая растущий интерес к мобильному цифровому вещанию, в рамках CSTB-2006 состоялась секция, посвященная этому направлению. Ее организаторами выступили российская Ассоциация сетей 3G, World DAB Forum, IBC и компания «Мидэкспо». Ведущие мировые эксперты и ключевые игроки телекоммуникационной и телевизионной индустрии широко рассмотрели такие вопросы, как перспективы внедрения услуг мобильного цифрового вещания в России; выбор стандарта мобильного телевидения для России: экономические и правовые проблемы; техническое обеспечение мобильного цифрового вещания и абонентские терминалы; разработка контента для мобильного цифрового вещания. Сегодня мобильное вещание активно развивается во всем мире, особенно оживленное освоение рынка идет в Европе и Азии. Иностранные партнеры и крупные операторы, а также производители контента и мобильных приемников (телефоны, карманные компьютеры и т.д.) проявляют большой интерес к российскому рынку, учитывая существующее количество абонентов и растущие доходы населения. Российские операторы сотовой связи уже начинают работать с технологиями мобильного ТВ и считают мобильное вещание перспективной услугой, которая может стать существенной составляющей их доходов.

Подводя итоги выставки CSTB-2006, можно с уверенностью сказать - в области телерадиовещательных и телекоммуникационных технологий в России взят новый вектор развития. Именно на внедрение прогрессивных форматов вещания ведущие игроки рынка сегодня делают ставку, прекрасно понимая, что эти формы коммуникации, информации и развлечений способны существенно потрясти рынок и изменить привычное информационное поле.




Оставить комментарий







Главная страница > Новости > События > CSTB-2006: эра нового ТВ