Первый в мире полнометражный фильм был снят в Австралии, поэтому неудивительно, что один из главных музеев страны посвящен искусству кинематографии. ACMI (Australian Centre for the Moving Image) – это австралийский национальный музей кино, расположенный в Мельбурне. В музее собрана вся история австралийской национальной кинематографии, телевидения, и видеоигр местного производства.
Недавно в музее была проведена реконструкция, в ходе которой полностью изменился дизайн центральной экспозиции и состав аудиовизуальной системы. Обновленная экспозиция приглашает посетителей в путешествие по истории австралийского кинематографа. Выставка при помощи высокотехнологичного, иммерсивного и интерактивного AV-оборудования отправляет посетителей в путь по ленте времени — от игры теней до тех фильмов, которые сформировали кинематографический образ Австралии. Выставка включает в себя разработку от Big Ant Studios – «Лабораторию игр», где рядом с названиями высокобюджетных компьютерных игр (класс ААА) представлены тщательно отобранные инди-игры местного производства, а также раздел, посвященный силе гражданской журналистики.
И хотя музей в значительной степени сосредоточен на «визуальной» составляющей своего названия, немаловажное значение отводится продуманному звуковому оформлению — для этого требуются сотни аудиосигналов, проходящих по всему пространству галереи.
Чтобы заставить все аудиопотоки работать в единой системе, интеграторами было принято решение доверить этот вопрос протоколу Dante от Audinate.
«Ни для кого не секрет, что пространство музея с точки зрения звука было немного хаотичным», — говорит Грег Тернер, консультант, работающий с ACMI. «Поэтому мы с самого начала понимали, что важно обеспечить порядок и контроль над всеми звуковыми сигналами. В рамках реновации мы установили сотни дисплеев - и как нам обеспечить понятное управление сотнями отдельных аудиосигналов? Очевидным ответом с самого начала было использование Dante».
Dante де-факто давно является общепризнанным стандартом для построения цифровых аудиосетей. Протокол позволяет передавать сотни цифровых аудиоканалов через стандартные сети Ethernet с почти нулевой задержкой и идеальной синхронизацией. Dante позволяет аудиосигналам, сигналам управления и другим данным эффективно сосуществовать в одной сети. Кроме того, использование Dante в отличие от традиционной сети, позволяет уменьшить электромагнитные помехи, что важно для ACMI, поскольку он расположен рядом с железнодорожной линией Мельбурна.
«ACMI создал такой звуковой дизайн, который требует как локализованных источников, так и звукового фона, который присутствует во всем пространстве галереи», — рассказывает Майкл Картмел, интегратор Lumicom Pty Ltd. и главный инсталлятор проекта ACMI. «При подсчете оконечных устройств и понимании задач этой системы, страшно было представить, как это все сделать без Dante: это было бы невероятное количество кабелей для каждого из громкоговорителей, и, как следствие, полная путаница с невозможностью быстрого определения кабельных трасс».
Но с Dante, по словам Картмела, процесс становится не только проще, но и гораздо элегантнее. Каждое оконечное устройство в системе подключается к сети и управляется через виртуальный матричный коммутатор. Также система использует DSP процессор QSC Q-SYS Core 510i с нативной поддержкой Dante.
Оконечными устройствами в системе обычно являются громкоговорители — в музее используются акустические системы Yamaha и усилители с Dante. Однако часто в уже спроектированную систему добавляются новые устройства – будь то дополнительный микрофон или какое-то видеоустройство. В случаях, если устройство не оснащено интерфейсом Dante, музей использует адаптеры Dante AVIO для простого подключения.
Адаптеры Dante AVIO с аналоговыми входами и выходами, позволяют пользователям подключать практически любое звуковое оборудование к существующей системе на базе Dante. При помощи адаптеров можно легко масштабировать систему. «Например, игровые приставки не оснащены интерфейсом Dante», — говорит Картмел. «Но это не проблема. Мы подключаем их через переходники AVIO и легко передаем сигналы по сети. Идеально».
Картмел говорит, что аналогичный подход используется тогда, когда люди создают собственный звуковой контент на площадке, используя, например, микрофоны, музыкальные инструменты и программное обеспечение. Пользовательские устройства также подключаются к системе через переходники Dante AVIO.
И, что еще более важно, музей может легко объединить все эти отдельные устройства в единую среду, с возможностью воспроизведения независимого контента в разных зонах при необходимости. Так в музее создается иммерсивная среда, которая адаптируется в зависимости от местонахождения посетителя и того, как он взаимодействует с тем или иным экспонатом.
«Несмотря на сложности, связанные с архитектурой и центральным расположением экспозиции ACMI «История кинематографа», решение на базе Dante позволило нам оперативно адаптировать элементы звукового дизайна в соответствии с возможностями и особенностями пространства», — говорит руководитель проекта ACMI Renewal Эван Дэвис. «Это дает нам свободу в перемещении звука на протяжении всей выставки. Мы можем адаптировать контент «на лету» и смешивать звуковые палитры с примерно 100 другими источниками звука, также присутствующими в системе».
«Благодаря этой системе у нас есть возможность отдельно работать с каждым аудиосигналом, который мы используем в пространстве, и мы можем легко и органично вписывать его в общий звуковой дизайн», — говорит Картмел. «Система становится невероятно удобной и эргономичной, благодаря возможностям передачи медиасигналов Dante».
Оставить комментарий