«Сегодня рынок платного телевидения в России демонстрирует стремительный рост, - считают участники Круглого стола «Технологии развлечений: настоящее и будущее. Новые возможности для бизнеса», организованного 6 февраля 2006 года в день открытия Международной выставки и конференции CSTB 2006. Впервые в рамках выставки крупнейшие отечественные и западные специалисты всесторонне рассмотрели динамику развития таких современных направлений, как телевидение по IP-протоколу, мобильное телевидение, цифровое радио, HDTV, сети 3G, а также остановились на вопросе формирования российского и западного контента.
Как подчеркнул Александр Теппер, генеральный директор КОСМОС ТВ, сегодня наблюдается всплеск интереса к отечественному контенту, который заметно вырос в качестве. Это особенно очевидно в сравнении с 1991 годом, когда абонентами платного ТВ были корпоративные пользователи, владеющие английским языком. Сейчас же аудитория платного ТВ существенно меняется – она становится массовой и охотно поддерживает каналы российского производства.
С этим мнением согласился заместитель Генерального директора, программный директор МТУ-ИНТЕЛ Мераб Габуния, подчеркнув, что первый этап формирования российского рынка платного ТВ заключался в том числе в «локализации» зарубежного контента, и этот этап можно считать завершенным. Сейчас же на первый план выходит вопрос качественного становления российских каналов, что отвечает требованиям современного потребителя. «Потенциал России огромен, - отметил докладчик, - и, учитывая темпы, с которыми наша страна проходит этапы развития западного рынка, который складывался десятилетиями, российское платное ТВ ожидает настоящий бум уже в 2010 году». Когда только за 2005 год на ТВ-услуги в мире было потрачено 250 млрд.долларов, Россия также должна стать активным участником этого процесса.
Вместе с тем существуют факторы, которые тормозят развитие российского рынка платного ТВ. Как отметил Директор программ и каналов НТВ-ПЛЮС Станислав Прибылов, российское законодательство в области СМИ пока не соответствует международным стандартам: пакет абонента платного ТВ обязательно должен включать эфирные каналы. В свою очередь последние, как правило, не имеют право на платное распространение информации. Также вопрос трансграничного вещания, решенный в рамках Европейского Вещательного Союза, для России еще остается серьезной проблемой. И, наконец, по мнению Прибылова, стоит обратить самое пристальное внимание на таможенное законодательство в отношении интеллектуальной собственности, передаваемой электронным путем, ведь современные цифровые технологии диктуют новые подходы к получению зарубежного контента. Часто представители соответствующей службы не знают, как растаможить сигнал. Учитывая то, что кассеты уходят в прошлое, этот вопрос становится чрезвычайно актуальным.
|
Оставить комментарий