Самыми яркими в техническом плане событиями вечера стали, естественно, светодиодный пол (панели Leyard с шагом 5 мм), площадь которого составила 10 393 м2 и самый большой в мире трехмерный светодиодный параллелепипед.
Светодиодное полотно сцены было поставлено компанией-производителем Leyard International. Leyard за долгое время до этого вступил в сотрудничество по разработке проекта с Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники и лично с директором Чжаном Имоу.
Согласно официальному заявлению, компания поставила на стадион «Птичье гнездо» светодиодное оборудование в следующей комплектации: напольный экран площадью 11 000 м2, экран «ледяной водопад» площадью 1 200 м2, экран «ледяной куб» площадью 600 м2 и вспомогательные экраны площадью 1 000 м2 с обеих сторон трибуны.
Самая большая в мире светодиодная сцена с разрешением 8K UHD
Флагманский светодиодный планшет сцены (156 х 76 м) состоит из 40 000 светодиодных панелей с шагом пикселя 5 мм. Общее разрешение экрана (сцены) достигает 14800 x 7248 пикселей. При этом сам экран разделен на четыре области воспроизведения, каждая из которых выдает разрешение 8K.
Система светодиодного пола хоть и была построена в середине лета, но рассчитывалась на использование в зимних условиях. Учитывая, что «Птичье гнездо» является стадионом с открытой крышей, техническая команда Leyard применяла в производстве специальные аэрокосмическое разработки, которые помогли обеспечить долговечность работы каждого светодиодного модуля даже в подобных экстремальных условиях. Также основной задачей являлось производство светодиодного полотна, которое не будет скользким, сможет выдерживать структурные нагрузки и не будет слепить глаза, а также будет соответствовать базовым правилам электробезопасности.
Светодиодный ледяной куб
Одним из центральных элементов Церемонии Открытия был Гигантский ледяной куб (22 х 7 х 10 м), суммарный вес которого составил около 400 тонн, а грузоподъемность 180 тонн (что примерно в 8 раз превышает грузоподъемность гидравлического элемента сцены в рядовом театре). Для работы куба было предусмотрено приводное устройство с наивысшей по отношению ко всем остальным механизмам, задействованным в церемониях открытия и закрытия, мощностью. Боковые поверхности и верхняя часть куба представляют из себя светодиодные дисплеи высокого разрешения, вместе образующие уникальный самый большой в мире многогранник, создающий иллюзию трехмерного изображения, которая видна невооруженным глазом.
Светодиодный ледяной водопад
Светодиодный ледяной водопад (20 х 58 м) – это экран с разрешением 2560 x 7328 пикселей. Вместе с ним качество изображения всей церемонии открытия, как сообщается, достигло уровня 16K, что является беспрецедентным достижением в олимпийской истории. Всего для церемонии открытия было создано более 5800 секунд и 290 000 кадров специального цифрового контента. В подъемном экране (для прохода спортсменов) размером 14 х 7 м используется светодиодный экран из углеродного волокна. В остальной части «ледяного водопада» используется светодиодная сетка с алюминиевой стержневой конструкцией.
Управление сигналом
Система управления сигналом, встроенная в светодиодный пол, отвечала за воспроизведение видео, декодирование и сращивание в единую картинку всех светодиодных элементов: планшет, ледяной куб, ледяной водопад и центральная площадка.
Всего серверам пришлось работать с 7ю элементами по 8K каждый, а частота кадров при воспроизведении достигала 50 кадров в секунду, с синхронным воспроизведением более 27 каналов видеосигналов 4K50Hz и захватом интерактивных изображений в реальном времени.
Система управления сигналом также отвечала за отправку сигнала запуска воспроизведения видео для факела и пяти колец, чтобы обеспечить точную координацию ключевых визуальных эффектов церемонии открытия.
Чаша олимпийского огня со светодиодными снежинками
Согласно заявлению еще одного производителя светодиодных полотен – компании Unilumin, которая тоже принимала участие в создании экранов – «Это грандиозное событие! Потрясающий визуальный праздник, в котором цифровые технологии сочетаются с прекрасным креативным дизайном! Это было не только технологически совершенно, но и динамично, и эстетично!».
Оставить комментарий