В начале текущего месяца компания DirecTV уведомила своих розничных партнёров в том, что начиная с марта 2006г. вместо продажи STB-ресиверов компания будет предоставлять их в аренду. Данный факт – существенное изменение в деловой модели DirecTV.
Напомним, что компания DirecTV, у которой на сегодняшний день более 15 млн. абонентов, является крупнейшим поставщиком услуг спутникового ТВ в США. Традиционно компания продавала свои цифровые STB-ресиверы в розницу. Это означало, что прежде, чем абонент сможет смотреть спутниковое ТВ, он должен был приобрести спутниковую тарелку и цифровой ресивер. Вскоре ситуация изменится коренным образом.
Интересно, что эта модель (продажа, а не аренда STB-ресиверов) особенно контрастирует с бизнес-моделью, по которой работает большинство операторов кабельного ТВ, которые предоставляют подписчикам их услуг возможность арендовать нужное оборудование. Для большинства абонентов «кабельного» это лишь увеличивает стоимость кабельных услуг в среднем на $5-8. Дело в том, что кабельные компании уже экспериментировали в этих направлениях и ни раз пробовали продавать нужное оборудование. Однако энтузиазма в покупке ресиверов среди потенциальных пользователей кабельного ТВ не наблюдалось.
Оставить комментарий