HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, продолжает бороться с незаконной продажей в России контрафактных товаров под маркой JBL. С января по ноябрь 2020 года включительно производитель и его партнеры выявили более 1328 нарушений в оффлайн-среде и подали рекордное количество судебных исков — 1268 против 2194 за весь период работы с 2017 года. 891 из них уже удовлетворены в пользу правообладателя.
Четвертый год подряд партнеры компании HARMAN инспектируют российские интернет-ресурсы и торговые точки. Их цель — зафиксировать оптовую и розничную продажу поддельной продукции с маркировкой JBL, добиться ее вывода с рынка и закрытия сайтов с незаконными товарными предложениями. В период с января по ноябрь 2020 года было изъято 2764 единиц контрафакта и взыскано компенсации с нарушителей на сумму 15 042 615 рубля.
С января по ноябрь 2020 года включительно партнеры HARMAN совместно с правоохранительными органами заблокировали 27 000 страниц на досках объявлений и в социальных сетях, а также 160 сайтов, торговавших поддельной продукцией JBL. В общей сложности компания предотвратила продажу контрафакта на 50 млн рублей.
Почти в 6 раз снизилась активность сайтов-одностраничников в CPA-сетях, предлагающих незаконно приобрести колонки и наушники JBL. Это результат активной работы правоохранительных органов и партнеров компании HARMAN. Cуд по интеллектуальным правам признал, что CPA-платформы несут ответственность за распространение товаров, реализуемых посредством их сервисов, и не могут быть освобождены от ответственности. Веб-мастера и CPA-сети отказываются размещать предложения по контрафактной продукции JBL, так как это влечет за собой много проблем: сайты принудительно блокируются, а администраторы получают судебные иски. Напомним, что за 2019 год HARMAN выиграла 5 крупных дел в отношении CPA-сетей на сумму порядка 13 млн рублей. В этом году было обнаружено всего 114 сайтов-одностраничников, 85 из которых уже прекратили свою работу.
Усилия компании и ее партнеров были направлены и на маркетплейсы. Количество предложений здесь выросло на 143% по сравнению с прошлым годом. Самым «урожайным» оказался сайт avito.ru, где обнаружилось 70% предложений по продаже поддельных товаров с маркировкой JBL, при этом сама площадка активно сотрудничает с партнёрами компании HARMAN в поиске и реакции на попытки продажи контрафакта. За первые 11 месяцев 2020 года было удалено 7 293 (81%) объявлений и 19 597 (98%) постов в соцсетях, предлагавших купить подделки.
В 2020 году зафиксирован значительный спад количества нарушений в бывших регионах-лидерах. На 258,29% снизились продажи контрафакта JBL в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на 190,1% в Москве и на целых 1 883,33% в Ханты-Мансийском автономном округе и Омске. Проработанная стратегия и тактика борьбы с поддельной продукцией позволили свести к минимуму нарушения в четырех регионах: в Ростове и Перми обнаружено всего 7 нарушений, в Новосибирске — 6, а в Северо-Кавказском федеральном округе не найдено ни одного.
Количество павильонов на московских радиорынках, где торгуют подделками продукцией JBL, снизилось с 78 до 38 в 2017 году. На оптовых столичных рынках обнаружено не более 10 таких павильонов. Контрафакт по возможности изымается и уничтожается. Так, за 11 месяцев в Москве было уничтожено 658 подделок (475 наушников и 183 колонок). Дела тех продавцов, которые отказались от сотрудничества с правообладателем, передавались в суд. В 2020 году по инициативе HARMAN было подано 1268 судебных иска и заведено 21 административное дело. Средняя компенсация для розничной торговли составляет 100 000 рублей, для мелкого опта — 1 млн.
По наблюдениям партнеров HARMAN, в этом году большинство оптовых продавцов перешли в онлайн-сегмент. На сегодняшний день найдено 1524 ссылки, где можно приобрести оптовую партию контрафакта JBL. Логистика ввоза подделок осталась прежней: товар производится на заказ в Китайской народной республике и ввозится через посредника небольшими партиями. Чтобы избежать преследования за распространение контрафактной продукции, товар не маркируется фирменными шильдиками с логотипом JBL. Примерно 40% поддельных наушников и колонок и дальше продаются без опознавательных знаков, однако это не освобождает продавцов от ответственности. Незаконно копируя форм-фактор товаров, они нарушают исключительные права компании на промышленные образцы. В 2020 году оптовые продавцы получили от HARMAN 11 исков.
Розничная торговля осуществляется преимущественно в небольших магазинах «у дома», на островах в ТЦ, в салонах сотовой связи и отделах по ремонту электроники.
Контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. Звук в пиратских колонках и наушниках JBL низкого качества, а емкости аккумулятора может быть недостаточно для комфортного использования. Покупатели получают негативные впечатления и перестают доверять бренду. Более того, иногда поддельные товары могут даже представлять угрозу для здоровья, ведь никто не контролирует безопасность материалов и стабильность электрической системы.
Компания HARMAN ведет борьбу с продажей контрафакта с 2017 года, и это дало свои результаты. В Москве и Санкт-Петербурге почти исчезла оптовая торговля поддельными устройствами JBL. В интернете заблокировано подавляющее большинство сайтов, незаконно использующих торговые знаки HARMAN в домене и вводящие покупателей в заблуждение. За весь период было изъято 5788 единиц контрафакта. Компания и дальше продолжит бороться с реализацией пиратской продукции онлайн и оффлайн, расширяя области действия и усиливая давление на нарушителей. Особое внимание будет уделено борьбе с незаконным использованием форм-факторов оригинальных продуктов HARMAN.
Наглядная демонстрация, как отличить оригинальные продукты от поддельных: https://ru.jbl.com/buy-authentic.html
Оставить комментарий