- Чистая, управляемая оптика: забираем SPDIF сигнал корректно !
- Великолепный Mosconi PRO 530 – решает всё и сразу
- Правильно и с умом: выбор и интеграция новых излучателей в Q8
- Сдвоенный сабвуфер-стелс: идеальное решение для звука и стиля
- Натуральная кожа Nappa на дверных панелях – реальная необходимость
- Послушайте, пожалуйста, мой штатный Bang & Olufsen, что вы об этом думаете ?
- Спасибо, я и так знаю, как он звучит и, вероятно, поэтому вы к нам приехали …
- Ну всё же, я хотел бы услышать ваши комментарии
- Ок.
1. У премиальной системы Bang & Olufsen в новой и дорогущей Audi Q8 почти полностью отсутствует внятный бас. Первое впечатление: вроде есть, конечно, лучше, чем у большинства других машин, но если вы знаете, что такое полноценное воспроизведение музыки, то сразу поймете: это просто хлопанье примерно на одной и той-же частоте. При этом на потрясающем штатном экране есть регулировка уровня сабвуфера, которая не влияет ни на что!
2. Инструменты. Вроде бы все есть (это же не Mercedes, в конце то концов). Однако при ближайшем рассмотрении, выясняется, что рояль превратился в китайский синтезатор, барабаны почему-то игрушечные, а всё, что касается вокалов и струнных инструментов будто бы провалилось куда-то далеко и необратимо. Даже в самой искренней и живой композиции присутствует ощущение обмана.
3. Фокусировка. Она может настраиваться, но по факту настройка почти не работает. Режим “все” и режим “фронт” отличаются просто разницей в громкости тыловых динамиков, но никак не наличием или отсутствием фокуса, то есть явного образа того или иного инструмента или исполнителя на конкретном месте. Просто каша: барабаны окружают, исполнители слились в общее облако, остальные инструменты являются единым целым, проваленным вдаль, как если бы вы слушали симфонический оркестр в 200 метрах от него.
4. Разборчивость. Отсутствует. Вместо жёстких запилов электрогитар – просто гул, вместо вороха различных тарелок и щёточек – смущенное цыканье.
Примерно так.
- Спасибо, я именно это и хотел услышать, просто не могу сам описать ощущения от звучания.
- Послушайте наш демо-кар, включите те-же треки и лишние слова вам не потребуется.
Клиент усаживается в наш Audi Q5 и зависает там на 30 минут.
- Повторите мне такой звук, я даже и не знал, что так можно, хотя переделывал музыку в своих предыдущих машинах.
- Нет проблем, всё в наших силах.
- В ваших силах я не сомневаюсь, но всё же будьте аккуратны в растрате денег, заплатить 10% от цена машины я не готов. Да, и мне очень хочется, чтобы на дверях была кожа, а не стандартный кожзам. Я ждал машину почти год, набирал опции, но не подумал, что мне могут притащить автомобиль с дверями в кожзаме как у Volkswagen Polo.
I Первое и главное при создании действительно серьезного звука – исходный сигнал. Штатная магнитола может читать и FLAC и WAV, но не может их внятно воспроизводить. Значит, чтобы не потерять разрешение и полноту звука, заберем у штатки чистую и полную оптику – цифровой сигнал SPDIF. В этом нам поможет адаптер ZEN-V. О особенностях его работы читайте ниже. Кто будет заниматься непосредственной обработкой и воспроизведением такого замечательного цифрового сигнала? Надо бы предложить процессор Helix DSP PRO MK2, но, блин, дорого. Опускаемся на половинку ступеньки ниже – Helix DSP.3. Ничего лучше за 37000р купить просто невозможно. Возможности и звучание этого процессора превосходят его цену раза в два.
II В жестких дверях Audi Q8 уже есть герметичные объемы по 6 литров каждый. Это очень круто. Но в них установлены 150мм динамики (фото внизу), не способные ни на что, кроме хлопанья. Заменим их на великолепные Hi-End мидбасы ScanSpeak 18W/4531G00, которые, собственно и хотят играть в ящиках и при этом имеют диаметр 180мм, что даст потрясающий фронтальный бас и мидбас. Подробнее – в соответствующем блоке.
III Под лобовым стеклом, в торпеде, у Audi Q8 установлены пластиковые пищалочки. Зачем? Видимо из экономии. Исправим это недоразумение и интегрируем в торпеду полноценные, немецкие Hi-End серединки BRAX ML3. Задача не из легких, но выполнимая.
IV Пищалки ставить некуда. Вариант с расположением за штатными сеточками в стойках вообще не годится для звука. Это просто минус. Можно установить туда самые дорогие высокочастотники и не услышать и 30% от их реальных возможностей. Обращаем внимание клиента на пластиковые треугольнички зеркал. Это прям просто пластик-пластик. Никакой дизайн тут не спасти и не нарушить. Настойчиво предлагаем изготовление подиумов и получаем утвердительный ответ. Сюда, конечно, надо бы установить топовые Brax ML1, но это реально дорого. Поэтому поступим аккуратнее: для такого случая в закромах студии лежат снятые с производства BRAX NOX 28. Как же жаль, что это последний комплект!
V Итак, фронтальная трехкомпонентная акустика выбрана, как и чем её кормить? Если мы подключим весь фронт поканально, да еще и обсудим сабвуфер, то потребуется 7 или 8 каналов усиления, за которые мало заплатить, их нужно ещё где-то разместить! В целях экономии средств, времени и места, выбираем один пятиканальный усилитель. Зато какой! Великолепный Mosconi PRO 5\30 – один из лучших представителей настоящего Hi-End усиления, обладатель гениальной кнопочки PURE, отключающей вообще все фильтры и регулировки, мощный и роскошный по звуку. Пара каналов на мидбасы (2Х170 Ватт), пара каналов на СЧ-ВЧ диапазон (про кроссоверы расскажем отдельно) и мощный пятый канал (600 Ватт) – на сабвуфер.
VI Что делать с сабвуфером…. Места в крыле не густо, обшивка багажника цельная. Спрятать под пол? Ну нет. Штатная пародия в пластиковом корпусе тут уже имеется. Изготовить сложный деревянный корпус, потратить деньги заказчика на приличный сабвуферный динамик и потом закрыть всё это толстенной крышкой пола – тоже лишнее. Получим тот-же басс-шейкер, который будет проглатывать половину частот, а ведь мы снимаем полный цифровой сигнал, значит и бас должны предоставить полноценный, музыкальный, точный и быстрый.
Принимаем волевое решение: в левое крыло мы встроим сразу два корпуса по 8 литров и в каждый установим по плоской восьмерочке от Audison. Два Audison APS 8D будут играть быстрее одной хорошей двенашки и ниже и злее одной хорошей десятки. При этом мы сэкономим довольно много свободного места. Главное: точно получим исчерпывающий по громкости и великолепный по точности бас.
Пока обшивки дверей отправляются в пошивочный цех, а натуральная кожа Nappa Bentley в пути, приступим к интеграции ….
Признаемся: корпус изготавливался в два раза дольше обычного. Причина не в сложности или объеме – всё это получилось сразу. Причина в дизайне.
Чем отличается любой новый Volkswagen и любая новая Audi от предыдущих поколений ? Разумеется, дизайном. Больше нет округлых форм - только четкие, резкие линии. Поэтому даже такое невидимое звено, как сабвуфер, если его формы будут выпуклыми и округлыми, сразу станет чужеродным элементом интерьера.
Как всегда, настоящий сабвуфер – из дерева. Прочный, надежный, глухой, герметичный и тяжелый. Наши старания полностью оправдались, но подробности о звучании представим в окончании статьи.
Тут – всё, что стоит увидеть.
Кстати: теперь, вместо пластикового корыта под полом багажного отсека есть великолепное место для нужных и ненужных вещей: щеток, незамерзаек, перчаток и любимых плюшевых зверей.
Да, надо бы снимать торпеду для такой установки, но еще со времён первой работы с Audi A5 мы вооружились хитрым инструментом и накопили опыт. Поэтому установить пару Hi-End серединок в Audi Q8 стоит всего 4000р.
Кстати: совершенно случайно мы стали свидетелями подобной установки в Audi A6. Гаражные мастера поленившись снимать торпеду и просто забросили дешевые широкополосники в неудобные проемы. В результате один динамик просто провалился в торпеду, второй был зажат сеткой.
Но у нас всё жестко. Специальный крепежный элемент напечатан на 3D принтере, а изнутри выполнена лёгкая набивка синтепоном, чтобы великолепные Brax ML3 не мучились переотражениями от пластика. Кроме того, объема в торпеде слишком много - для самого низкого допустимого частотного раздела в 250 герц ML3 достаточно одного литра воздуха или серьезного комка распушенного синтепона, который аккуратно и не плотно набивается в полости торпеды. Дел – на 3 минуты и примерно 6р денег, а эффективность – 100%.
Аудиоподготовка дверей, ящики и SCANSPEAK REVELATOR – всё необходимое для идеального звука
Ящички…. Это же прям круто. Наливаем воду, понимаем, что 6 литров – мало, временно вставляем ScanSpeak Revelator 18W/4531G00 в корпуса, слушаем и выбираем нужный объем синтепона, который помогает сделать характеристики ящика идеальными для работы датских динамиков.
Разумеется и обязательно – многослойная виброизоляция и металла и пластиковых корпусов и обшивок.
Переходное колечко традиционно напечатано на 3D принтере.
Форма подиумов переутверждалась раза 3, согласовывалась с заказчиком ровно до однозначного ответа: Да, так идеально.
Понятно, что материал перетяжки – та-же нежнейшая кожа Nappa Bentley, которой мы обшиваем верхние части дверных обшивок (об этом – чуть ниже).
Главное – направление. Теперь твитеры играют для слушателя, а не для стекла, потолка или торпеды. И как играют: под брэндом BRAX выпускается только самое лучшее - ни одна тарелочка, вздох, скрип и струнка не будут искажены, а пользователь первые две недели будет вслушиваться, отмечая новые звуки в знакомых композициях, ведь раньше их просто не было слышно...
Волшебная прямоугольная ниша за задним диваном, в которой с завода прячется штатное недоразумение (16 канальный усилитель размером с ладошку) идеально приняла в себя сразу всех:
- Усилитель Mosconi PRO 5\30
- Аудиопроцессор Helix DSP.3
- Адаптер MOST 150- SPDIF Zen-V
- Кроссоверы, которые мы уместили в отдельные черные ящики, чтобы ПОКА предотвратить вопросы о их начинке.
Друзья из Hi-End клуба соединяются межблочными кабелями, которые мы изготавливаем из кабеля E.O.S Air 10 и дружно крепятся к алюминиевой пластине, которая в свою очередь притянута только заводскими, родными шпильками и болтами.
Кстати: управление будущим сабвуфером осуществляется со штатного экрана. Как это ? Ведь мы забрали звук по оптике, а значит, в процессор попал только управляемый SPDIF, который содержит в себе полную информацию о правом и левом канале, их громкости и не более?
Вся фишка в возможностях адаптера ZEN-V и особенностях коммутатора процессора Helix. Только такое сочетание железа способно предоставить клиенту идеальное штатное управление и, конечно, сэкономить место и деньги на установке ненужного теперь пульта Helix URC3.
Круто ? Да, правда здорово. Нам очень понравилось :)
- Отстрочку выполним как на заводе, черной ниткой?
- Нет, конечно светлой, как на ручках!
- Но в заводском исполнении…..
- Шов светлой ниткой.
- Ок.
Почему мы делаем такой настойчивый акцент на качестве используемой кожи ? Просто это действительно дорогущая немецкая кожа, которая значительно приятнее на ощупь, чем заводская, в которую перетянуты ручки дверей. Не зря она называется Bentley. Хорошо, что ее не много нужно, иначе перетяжка верхних дверных панелей стоила бы как целый салон….
Принципиальные отличия нового, современного и дорогого немецкого автомобиля от Жигулей 1985 года выпуска, в чем они ? Да во всем. Вообще во всём. Ровно такая разница между новой аудиосистемой от Accent-Audio и заводским Bang & Olufsen.
Если заводская система просто есть, то новый звук, который мы получили в Audi Q8 – это наслаждение в каждой детали. Теперь музыкальная Hi-End система в Q8 - это такой-же роскошный продукт, как и сам автомобиль.
Оригинальная статья: https://www.accent-audio.ru/install/audi/hi-end-audiosystem-audi-q8.html
Оставить комментарий