В декабре 2018 года на суд москвичей был представлен один из наиболее масштабных проектов компании Project Support (Группа компаний «Авилекс»), реализованный для Дворца государственных услуг «Мои Документы», находящегося на территории выставочного комплекса ВДНХ. Подрядчик разработал под ключ комплексный проект информационного и аудиовизуального наполнения знакового госучреждения, которое было полностью перестроено и адаптировано к современным потребностям ведущего центра по оказанию государственных услуг.
Проект мультимедийного наполнения одного из крупнейших многофункциональных центров Москвы стал для компании Project Support настоящим испытанием на прочность, позволив ей в очередной раз доказать свой профессионализм в области ведения проекта повышенной сложности.
Дворец расположен в здании павильона № 71 «РСФСР», построенного еще в середине прошлого века недалеко от знаменитого фонтана «Дружба народов». Уникальной находкой для будущих посетителей стало сочетание исторических художественных элементов и новейших технологий, которые призваны вывести процесс получения государственных услуг на новый уровень.
Москвичи и гости столицы знакомы с районными и флагманскими мультифункциональными центрами. Поэтому размах проекта по оснащению Дворца «Мои документы» на территории ВДНХ лучше описать цифрами:
Крупнейший МФЦ в Москве призван развивать и совершенствовать систему оказания государственных услуг. Перед исполнителем до начала разработки мультимедийного проекта были поставлены следующие задачи:
Общая площадь Дворца составляет более 5000 м2. Пространство МФЦ организовано в двух уровнях и спроектировано таким образом, что его можно повторить в любом другом аналогичном по функционалу помещении. Таким образом, заложен «золотой» стандарт того, как выглядит для посетителя учреждение по оказанию государственных услуг.
Пространство оформлено согласно требованиям навигационных стандартов и правил ведения делового документооборота «Мои документы». Здание разделено на множество функциональных зон, которые удобно расположены, и включают:
Основные работы были связаны с реализацией системы Digital Signage, где необходимый к донесению до целевого клиента контент отображается на электронных экранах. Не стоит говорить о том, что, как любой современный офис, учреждение было оснащено системами цифровой очереди, автоматизированными рабочими местами и IP-телефонией.
В фойе посетителей встречает видеотрансляция о Москве и городских события, показ занимательных фактов из истории столицы и необычных мест для посещения, а также демонстрация полезных видеороликов о системе оказания государственных услуг. Для реализации данных целей компания «Project Support» спроектировала необычайную по сложности конструкцию, которая обращает на себя особое внимание каждого посетителя Дворца «Мои документы».
Конструкция в фойе состоит из огромного светодиодного экрана цилиндрической формы 148 метров в высоту и 28,5 метров в обхвате. Высокое качество транслируемого изображения гарантируется бесшовной технологией экрана, а также оптимально подобранными параметрами разрешения в 5760x1104 пикселей и шагом пикселя в 2,54 мм. Дополняют мега-экран две жидкокристаллические панели с диагональю в 98 дюймов. Создатели не обошли вниманием и новейшие звуковые технологии, использовав для передачи аудио специально интегрированную акустическую систему.
На первом этаже расположено несколько универсальных помещений. Заказчиком было запрошено формирование многофункционального по назначению пространства для проведения мероприятий различного формата. Зал общей площадью 270,5 м2 имеет около двухсот посадочных мест и может трансформироваться как под большие форумы и конференции, так и под камерные семинары и мастер-классы.
Оснащены мультимедийными системами переговорные комнаты, кабинеты руководителей и кабинет кадрового центра общей площадью около 60 м2. Установлено оборудование для проведения пресс-конференций, презентаций, а также других онлайн и оффлайн мероприятий с использованием ультрасовременных видеотехнологий. Кадровый центр представляет собой зону офисов для сотрудников, а также переговорные зоны для бесед с соискателями и стойку «Работай в МФЦ», где в мультимедийной форме представлена информация о преимуществах работы в госуслугах.
Зона кафе впечатляет своей архитектурой, оригинальными витражами и колоннами, сохранившимися с советских времен. Кафе общей площадью 214,2 м2 рассчитано на 20 посадочных мест и оборудовано таким образом, чтобы посетители могли приятно и с пользой провести время, оставшееся от быстрого получения нужного штампа в документе или скоротать время ожидания, если этого требует регламент оказания госуслуги. В кафе расположены интерактивные дисплеи по 42,5 дюймов каждый, жидкокристаллические панели по 75 дюймов, а также акустическая система.
Пространство МФЦ, где происходит взаимодействие потребителя госуслуг с персоналом центра сделано грамотно и компактно, общая площадь зоны составляет 168,2 м2. Увидеть свое место в очереди и нужное окно посетитель может на внушительном табло, состоящем из жидкокристаллической панели в 55 дюймов.
Для самых маленьких посетителей создана детская зона общей площадью 120 м2, где можно на время посещения МФЦ оставить ребенка с аниматором. Также в этой части здания спроектирован балкон с интерактивным пространством, где с помощью мультимедийных игр и квестов можно погрузиться в тематику оказания госуслуг в игровой форме.
Второй этаж является логическим продолжением единого сервисного пространства. Здесь оборудованы мультимедийный компьютерный класс на 15 посадочных мест в учебном центре общей площадью 44,3 м2, а также кабинет (преподавательская кадрового центра) площадью 33,1 м2.
Другие помещения: тренинг-зал кадрового центра площадью 33,9 м2, кинозал 61,7 м2, операционный зал МФЦ 176,4 м2. На этаже установлены: панель управления, интерактивная жидкокристаллическая панель диагональю 86 дюймов, а также дополнительная жидкокристаллическая панель диагональю 55 дюймов для демонстрации табло электронной очереди МФЦ, а также акустические системы.
«В основе идеи проекта лежит создание образа Дворца МФЦ как уникального объекта, являющегося средоточием информации и технологий, направленных на оказание государственных услуг населению на самом высоком качественном уровне, - отмечает Дмитрий Добровольский, генеральный директор «Project Support», - поэтому нашей задачей было создание комплексного проекта в области передовых информационных и аудиовизуальных технологий для удобства и комфорта москвичей. И мы справились с ней».
«Наверное, это было бы каким-то случайным явлением, если бы мы, городские власти, не поставили себе цель служить москвичам. Это касается и образования, и здравоохранения, и работы коммунальных служб — везде одна и та же идеология. Должен сказать, что вы в этом лидеры, я вас с этим поздравляю. Именно поэтому здесь, в этом великолепном павильоне, одном из лучших мест нашего города, — разместился Дворец “Мои документы”», — отметил на торжественном открытии Дворца «Мои документы» мэр Москвы Сергей Собянин.
В сухом остатке: по итогу проведенных работ мультифункциональный центр «Мои документы» на ВДНХ стал удобным суперсовременным учреждением, опыт создания которого можно легко перенести на другие локации сети. Благодаря использованию новейших технологий в оснащении комплекса опыт получения госуслуг вышел на кардинально новый уровень.
Оставить комментарий