Редакция нашего портала попросила участников выставки поделиться своим мнением и ответить на несколько вопросов:
Сергей Свитенко, компания «Нота+»
Выставки нужны обязательно! Не так много в России салонов, в которых представлен широкий выбор оборудования от электроники и аудио-видео носителей до акустических систем и аксессуаров от разных поставщиков и производителей. Как правило, выбор ограничен двумя-тремя поставщиками, которые представляют несколько брендов. А на самом деле разнообразие огромное!
Только выставка может позволить потребителю ознакомиться со всем многообразием моделей, брендов и новых направлений. Конечно, формат выставки не всегда позволяет оценить функционал и качество оборудования, но выбрать направление, бренд и правильного поставщика всегда возможно.
Интерес по-прежнему присутствует и он никогда не иссякнет. Ценителей хорошего звука меньше не становится, но, к сожалению, покупательная способность заметно упала, что несомненно сказывается на количестве клиентов… Как ни удивительно, но в текущем году наметилась некоторая тенденция к улучшению. Конечно, многие потребители ушли в сегмент портативного аудио (не к ночи будет сказано, слушают музыку с телефонов), но даже для них это может быть первым шагом в мир настоящего хай-фай звука. А уж нам есть и что им предложить, и опыт в компоновке, чтобы помочь с выбором.
Конкретно наша компания представила систему, полностью построенную на брендах, которые мы уже много лет представляем в России, а именно: английский виниловый проигрыватель Michell Engineering Gyro SE с тонармом Michell Engineering TecnoArm и японским звукоснимателем Nagaoka MP-300, немецкий ламповый усилительный тракт AudioValve в составе фонокорректора Sunilda, предварительного усилителя Eclipse и моноблочных усилителей мощности Challenger 250 и, конечно же, британские акустические системы Pro Ac Carbon Pro 8. Виброразвязка всех компонентов была выполнена при помощи бельгийских подставок Aktyna различных моделей.
Владимир Алимов, компания «En-Trade»
К выставкам по HI-FI технике отношусь очень положительно, считаю, что это далеко не бесполезное занятие для всех участников рынка и конечных потребителей. Это нужно для четкого понимания, чем сегодня интересуется публика и какие виды техники будут иметь дальнейшее развитие, а какие становятся менее популярны.
Интерес аудитории к HI-FI технике не стал ниже в условиях сегодняшнего рынка.
Наш модельный ряд на Винил Джем 2018:
Павел Черных, группа компаний «Т-АРТ»
Участвуем ежегодно, с самого первого Винил Джема. Относимся положительно, т. к. видим в подобном мероприятии отличную возможность пообщаться с единомышленниками – дилерами и потенциальными заказчиками, обзавестись новыми знакомствами, напомнить о себе и представляемом нами оборудовании, рассказать о своих новинках и планах и т.д. Подобные мероприятия ценны своей аудиторией – узкой, но заинтересованной.
Интерес аудитории к HI-FI тематике, в целом, возможно, не снизился. Заметно снизилась покупательная способность аудитории. Постоянный спрос на электронику самого бюджетного HI-FI сегмента. Наблюдаем повышение интереса к виниловой тематике – проигрыватели, аксессуары.
Модели, представленные на Винил Джем 2018:
Валерий Скариолли и Дмитрий Мороз, дизайн-студия «NewArtVinyl»
К таким мероприятиям относимся положительно.
Для современного рынка HI-FI техники это мероприятие помогает расширить кругозор пользователя и покупателя техники, связанной с виниловыми проигрывателями. Динамика интереса высокая и сохраняется, но покупатели в своих вопросах стали более конкретными.
Мы показывали проигрыватель Black Crystal с двумя тонармами Black Bird Carbon 12,5″и пару двухблочных фонокорректора ММ/МС PHONO PREAMPLIFIER TWIN DECK REFERENCE , также использовались оригинальные кабели с серебряными проводниками.
Глеб Архипов, компания Alef Hi-Fi
Отношение к выставке положительное. На выставках можно своими глазами увидеть новинки, задать вопросы. Но, к сожалению, идет спад посещаемости. Люди ленятся приехать на мероприятие. Больший интерес человечество проявляет к форумам.
Интерес на выставках сейчас больше направлен на дорогие вещи. Правда, приходят только посмотреть. До покупки системы проходит много времени, и в основном приобретаются бюджетные системы. Динамика продаж осталась почти на том же уровне, что и в 2017 году.
На выставке были представлены проигрыватель виниловых пластинок Transrotor Tourbilon FMD, фонокорректор Aesthetix Eclipse, интегральный усилитель Ayon Spitfire, акустические системы Tannoy Kensington GR, кабели Atlas Cables линейка Mavros.
Владимир Абрамов, компания Inforcom
К Винил Джему отношусь весьма положительно. На этом мероприятии собираются люди, интересующиеся темой винила во всех ее проявлениях, что вселяет оптимизм — винил жив и будет жить. Рынок только выигрывает от сконцентрированной демонстрации самых передовых и последних разработок в соответствующем сегменте — заинтересованные потенциальные покупатели имеют возможность увидеть и послушать большое количество аппаратуры, которое не всегда можно встретить у розничного продавца.
На Винил Джеме мы выставляли:
А еще посетители могли насладиться музыкой в наушниках STAX SR-009, подключенных к усилителю-драйверу STAX SRM-T8000, в перерывах между демонстрациями системы через акустику. Мы также устраивали для любителей винила различные конкурсы (кто быстрее соберет проигрыватель RP 1), викторины, да и просто обсуждали с ними винил.
Александр Першин, компания Eridan Audio
Наше отношение к любым мероприятиям, позволяющим продемонстрировать населению качественную аудиопродукцию высокого класса звучания, очень положительное. Считаем, что подобные мероприятия являются необходимыми для постоянного развития Hi-Fi и Hi-End индустрии в России. Все это особенно актуально в наше нелегкое время, когда описываемая выше индустрия переживает не лучшие времена. Поэтому проведение мероприятий, направленных на дополнительную рекламу Hi-Fi и Hi-End, по нашему мнению, жизненно необходимо.
К сожалению, не принимали участие в выставке 2017-ого года, поэтому сравнить не можем. Но базируясь на опыте участия в выставках «Российский Hi-End», интерес населения к аудиопродукции высокого класса звучания несколько повышается.
На выставке «Винил Джем 2018» от имени компании Eridan Audio представляли:
Александр Снимщиков, компания Armada Sound
Третий год подряд наша компания выставляется на Винил джем. Это действительно нужное и полезное мероприятие, у посетителей выставки есть возможность в живую оценить всё разнообразие Hi-Fi и High-End рынка и выбрать наиболее подходящую себе аудио систему для дома. Для участников это хорошая возможность встретиться с коллегами и обсудить тенденцию рынка в целом.
Динамика продаж по сравнению с 2017 годом осталась на прежнем уровне, если же брать отдельно направление проигрывателей винила, то есть небольшой рост в бюджетном сегменте.
На данной выставке впервые в России был представлен проигрыватель виниловых дисков от швейцарской компании Thorens TD 907. Презентацию данного проигрывателя проводил владелец и директор компании «Thorens» Хайнц Рорер (Heinz Rohrer). Проигрыватель был подключён к компонентам от американской компании Audio Research: ламповый фонокорректор PH9, предварительный усилитель LS28 и усилитель мощности VT 80. Система была размещена на уникальной стойке из карбона - Bassocontinuo Aeon 2.0.
Артур Фрунджян, компания Gong-AV
Отношусь сугубо положительно. Винил – это культ, даже в определенном смысле «секта», только совершенно безобидная, хотя и довольно обременительная материально. Служителям и адептам любого культа обязательно нужны закрытые и открытые клубы, форумы, сборища. Винил – это не только носитель достаточно высококачественного звука (хотя я не склонен абсолютизировать его в этом смысле), но и символ, вызывающий у очень многих ностальгические чувства: воспоминания о молодости, когда фирменный диск у нас иногда стоил зарплаты инженера, а хорошая техника была жутким дефицитом. К тому же времена расцвета винила (60-е, 70-е годы 20 века) совпали с настоящим расцветом джаза и особенно рока, да и в классической музыке было полно гениальных исполнителей, активно записывавших пластинки. Сейчас, мягко говоря, это не совсем так. Так что тот факт, что винил стал и остается для людей старшего поколения культовым предметом, абсолютно понятен. Виниловый диск уже в силу своего размера, полиграфии до боли узнаваемых обложек и вкладышей вызывает особое чувство, когда берешь его в руки. И, кстати, сама техника – проигрыватели, головки, тонармы – сегодня стала настолько совершенной, что многие модели можно смело назвать шедеврами точной механики. Уже это само по себе не может не вызывать уважения.
Значение винила для рынка? Мне кажется, что сводить значение винила к роли драйвера рынка – это, в определенном смысле, дискредитация самого смысла. Несомненно, винил сегодня занимает значительную долю рынка хай фай-аппаратуры в верхнем ее сегменте, многие наши компании имеют солидные объемы продаж виниловой техники, виниловый ренессанс длится уже более двух десятилетий и не спадает, и винил часто обгоняет цифровую аудио аппаратуру по оборотам. Естественно, этот «чистый» культ очень сильно монетизирован, тут, как и везде, полно откровенных спекуляций, но такова уж наша современная жизнь. Все для рынка, все для победы (денег над гуманитарными ценностями). Хотелось бы, чтобы было наоборот: чтобы рынок был для винила, как и для «цифры», и для музыки в целом.
Интерес аудитории стабилен, а о динамике по двум соседним годам я не берусь судить. Мне кажется, динамика практически отсутствует именно в силу стабильности аудитории. И ничего плохого в этом нет. Винил — это, как правило, удел меломанов и аудиофилов старшего поколения, молодежь же, как правило, вполне счастлива со смартфонами и капсюльными наушниками, музыка им помогает скоротать время поездок и полетов. Трудно представить себе студента экономического колледжа, скрупулезно протирающего виниловую пластинку, садящегося в кресло и на полчаса погружающегося в таинство общения с музыкой. Ритм жизни не тот сегодня, да и импульсивность молодых людей (во все времена) мало соответствует такому виду досуга. Но есть, конечно, исключения, и мероприятия типа Винил Джема, несомненно, играют положительную роль в смысле популяризации этого хобби, захватывая, возможно, и какую-то часть молодого поколения, пусть и небольшую.
Компании Gong-AV на выставке «Винил Джем 2018» представляла:
Алексей Семин, компания S.A.Lab («Звуковая лаборатория»)
В 2018-м виниловое мини-шоу под патронажем и крылом Ноты+ подтвердило стабильный интерес людей к аудиофильской теме и растущий — к аналоговой. Винил-джем, очевидно, полезен — как звуколюбам, так и производителям, дистрибьюторам и дилерам высококлассной аудиотехники.
В этом году «Звуковая лаборатория» показала на «Джеме» усилительный комплекс Samson MkII, а также новые продукты: интегрированные усилители (ламповый) Hercules Integrated и (гибридный) White Knight, наш топовый ламповый фонокорректор Hercules Phono и ламповый эквалайзер Lilt Graphic Equalizer. Винил-джем из года в год способствует росту популярности техники S.A.Lab на отечественном Hi-Fi/High End-рынке.
Игорь Петрук, компания "Simple Distribution"
Отношение общее положительное, это ещё один драйвер развития для рынка.
Интерес по 10-ти бальной шкале примерно на 7 — не знаем, с чем связано, возможно с общей стагнацией. Сравнить с 2017 не можем — не участвовали.
На выставке были представлены следующие модели:
Алексей Петроченко, компания CTC CAPITAL
В целом в Москве проходит не такое большое количество мероприятий Hi-Fi направленности. Мы считаем их очень полезными, потому что они помогают донести информацию о новых товарах и брендах именно до заинтересованных людей, а также поддержать общий интерес к Hi-Fi индустрии.
В прошлом году мы взяли на дистрибуцию британский бренд виниловых проигрывателей – AVIDhifi, поэтому участие в «Винил Джеме» стало логичным следствием этого решения. Выставка «Винил Джем» хороша именно своей узкой специализацией. Мы были уверены, что получим качественную аудиторию для продвижения своего оборудования.
В 2018 году интерес к Hi-Fi оборудованию сохраняется и, думаю, что несмотря на технический прогресс и обилие гаджетов, всегда останутся ценители качественного правильного звука.
На выставке «Винил Джем» мы представляли следующую систему:
Михаил Новиков, компания Overton
Отраслевые выставки перестали быть интересны общественности. Посещаемыми остаются главные глобальные события, где крупнейшие производители делают громкие премьеры, собирают пресс-конференции, международные форумы дилеров и, конечно же, сама суть которых все больше отражает слово «Show». Когда вместо «шоу» на том или ином региональном мероприятии от каждого участника потенциальные посетители получают только полную палитру усталости и уныния, происходит отток заинтересованных людей и спад интереса к индустрии в целом. Это всемирный тренд, который мы наблюдаем последние годы, причем не только в Hi-Fi сегменте потребительской электроники.
Но есть несогласные, способные взять на себя роль ломать стереотипы, поворачивать тренды вспять, бороться за интерес и развитие культуры. Например, салон «Нота Плюс» и их великолепная команда специалистов. Мы с нашей компанией #вДжеме с самого первого года выставки. Четкая концепция, понятная цель, отличный посыл, который оказался нам очень близок по идеологии.
Вообще, компания «Нота+» удивительным образом всегда оказывается в первых рядах, предлагая поддержку в наших самых необычных проектах, направленных на повышение культуры прослушивания музыки в целом, даже если речи о прямой коммерческой выгоде нет. При всем неоднозначном отношении к отраслевым Hi-Fi мероприятиям, «Винил Джем» в салоне «Нота Плюс» является событием совсем другого порядка, появившимся как раз в результате того, что происходит в индустрии, оставленной на произвол стагнации без четкого центра привлечения внимания и интереса общественных масс.
Представьте себе любой виниловый развал со старыми пластинками, б/у техникой и винтажными музейными экспонатами, которые приверженцы своей мифологии все еще надеются продать. Какое впечатление о виниловой культуре сложится у, скажем, случайно забредшего на это «шоу» типичного московского хипстера, подумывающего купить свою первую вертушку? Клюнет ли он на виниловый хайп? Маловероятно.
Волна современного винилового бума представлена совсем другим подходом, другим продуктом, другой атмосферой и другими людьми. И тут как раз в последние годы наблюдается бурный рост интереса и продаж. Даже нестабильная экономическая ситуация в России не смогла серьезно повлиять на этот интерес в целом, но, да, существенно снизив «средний чек», что сильнее всего ударило по дорогому High End-у.
Отраднее всего наблюдать, как даже известные мировые производители отреагировали на эти события. Например, совсем недавно компания Ortofon выпустила сверхбюджетный Hi-Fi картридж OM Arkiv специально для России розничной стоимостью всего 1 600 рублей! И это тот самый Ortofon, made in Denmark.
А на самом Джеме мы впервые в России показали в деле настоящий прорыв в области начального Hi-Fi сегмента – проигрыватель винила Pro-Ject Juke Box E, который уже с уверенностью можно назвать хитом 2018 года. Добротная вертушка из Австрии с установленным картриджем, полностью настроенная, которая включает в себя фонокорректор, усилитель и даже Bluetooth приемник и пульт дистанционного управления. На выставке гостей, например, поразило, как этот малыш уверенно прокачивал здоровенные пассивные напольные колонки Klipsch. А стоит этот проигрыватель всего 32 000 рублей.
Но и тем, кто хочет что-то серьезнее, оставаясь в рамках классического винила, мы показали еще одну вполне доступную систему с проигрывателем Pro-Ject The Classic, получившим премию EISA и россыпь других авторитетных наград. Осмысленное решение в этой системе нам позволила сделать качественная электроника Pro-Ject Box Design обновленной серии DS2 и их собственные акустические системы Pro-Ject Speaker Box, кстати, тоже только-только получившие обновление. И играла система достойно, и выглядела очень стильно.
Приятно, что одни из лучших аксессуаров по уходу за винилом делают в России — это продукция компании Analog Renaissance. Без них уже не обходится ни один «виниловый съезд» страны. Чем вам не курс на импортозамещение?
И, конечно же, само шоу. На «Винил Джем» было действительно интересно. Например, уважаемый специалист Виктор Горбатов провел специальную презентацию редкой линейки SPU-картриджей Ortofon, попутно рассказав о своем опыте посещения производства в Дании, организовав прослушивание редких пластинок с этими картриджами на красивой и дорогой классической системе с проигрывателем Pro-Ject Xtension 12 и акустикой Klipsch Forte III из легендарной линейки Heritage.
Вообще, столько всего интересного еще хотелось бы показать и рассказать, что скорее бы уже следующий «Винил Джем»!
Благодарим представителей компаний «Нота+», «En-Trade», «Т-АРТ», «NewArtVinyl», "Alef Hi-Fi", Inforcom, "Eridan Audio", "Armada Sound", Gong-AV, "S.A.Lab", «Simple Distribution», CTC CAPITAL и Overton за участие в нашем опросе!
Оставить комментарий