Британская компания Monitor Audio присутствует на рынке с 1972 года. Ее головной офис находится под Лондоном, а производство, как и у многих производителей, стремящихся сократить издержки – в Юго-Восточной Азии.
В этом году на российский рынок выходит самая младшая серия колонок, которая раньше носила название Monitor, потом она была переименована в Monitor Reference, а теперь третье поколение данной серии вновь стало носить имя Monitor.
В качестве основы данной линейки изначально выступили устройства семейства Monitor Audio Bronze. В свое время в компании решили выпустить более дешевые колонки эксклюзивно для М.Видео и чтобы не придумывать все с нуля, за основу взяли уже имеющиеся наработки.
Сегодня серия Monitor продается по всему миру, включая и Россию, без какой-либо привязки к М.Видео.
Третье поколение данной линейки уже не имеет никакого отношения к семейству Monitor Audio Bronze и является полностью самостоятельной серией на базе оригинальных решений.
Как правило, в бюджетных комплексах обычно используются простые усилители, обладающие не слишком высокой выходной мощностью, поэтому в серии Monitor применены легкие чувствительные динамики, изготовленные по технологии MMPII (Metal Matrix Polymer, полимер с металлической матрицей), которая обеспечивает большую прочность и жёсткость конструкции.
Помимо этого, сопротивление практически всех колонок в данной серии было повышено с 6 до 8 ом, что еще более упростило сочетание с бюджетными маломощными ресиверами домашних кинотеатров, в которых, как правило, подобная акустика и используется.
Изменения коснулись и дизайна колонок - динамики приобрели оригинальный оранжевый цвет, а твитер вместо золотого стал черным, что позволяет отличить новые модели от предыдущих разработок, начиная с 1988 года.
Линейка имеет широкую номенклатуру и в числе прочего в нее входят две полочные модели Monitor 50 и Monitor 100.
Первая из них оснащена СЧ/НЧ-динамиком MMP II диаметром 5 1/2” и 25-миллиметровым чёрным твитером C-CAM. Порт фазоинвертора выведен назад и хорошее демпфирование позволяет расположить колонку вблизи стены.
Младшие полочники Monitor 50 обойдутся в 16 990 рублей за пару.
В Monitor 100 для сохранения компактности корпуса фазоинверторный порт так же выведен назад, но в ней помимо 25-миллиметрового чёрного твитера C-CAM использован уже 6 1/2” низкочастотный динамик MMP II.
Monitor 100 оснащена двумя парами винтовых клемм, позволяющих подключить колонку по схеме bi-wiring или bi-amping.
Этот полочник чуть дороже - 19 990 рублей за пару.
Традиционно для центральных каналов Monitor Audio предлагает системы с закрытым корпусом без фазоинвертора, чтобы такую колонку можно было положить в какую-нибудь нишу или близко к стене.
К такому типу акустики относится Monitor С150.
Цена Monitor C150 - 14 990 рублей.
Сабвуфер Monitor MRW-10 оснащён 100-ваттным усилителем класса D, нагруженным на 10-дюймовый длинноходный динамик MMP II.
Управление всеми функциями осуществляется на основе цифрового сигнального процессора, обеспечивающего гибкость настроек. Установки эквалайзера позволяют подстраивать звук в соответствии с акустикой комнаты и личными предпочтениями пользователя.
Имеются три режима работы - музыкальный, кинотеатральный и специальный глубокий бас, так же можно подстроить уровень и частоту среза для линейного входа.
Средняя 2,5 полосная модель линейки Monitor 200 является младшей напольной акустической системой и рассчитана на озвучивание комнат малых или средних размеров (ориентировочно до 25 квадратных метров).
Ее 87 см корпус снабжен двумя динамиками MMP II, установленными в отдельных камерах. Колонка способна отдавать до 120 Вт мощности при рабочей полосе частот 40 Гц – 30 кГц.
Цена Monitor 200 составляет 39490 рублей за пару.
Модель Monitor 300 является флагманом линейки. Ее метровый корпус включает в себя три 6 1/2 -дюймовых MMP II-динамика, два из которых отвечают за воспроизведение низких и один – средних частот. Увеличенные размеры драйверов и корпуса обеспечивают оптимальный для средних и больших комнат уровень масштабности звучания.
Данные колонки имеют чувствительность 90 дБ и их можно подключать к усилителям, способным выдавать от 40 до 150 Вт.
Цена Monitor 300 - 54 990 рублей за пару.
Так же на мероприятии были продемонстрированы колонки серии Studio, относящиеся к среднему сегменту. В них реализована технология топовой линейки Platinum II.
Они оснащаются двумя четырёхдюймовыми динамики RDT II C-CAM с жёстким литым полимерным шасси и высокочастотным излучателем MPD (Micro Pleated Diaphragm).
Колонки снабжены подставками с возможностью скрытой прокладки кабелей.
Так же для них опционально предлагаются стойки чёрного или белого цвета, позволяющие Studio легко вписаться в интерьер.
Колонки представлены в черном, белом и сером цветах.
Studio обойдётся в 109 990 рублей за пару.
Практически во всех сериях своей акустики Monitor Audio уходит от массивных подиумов, заменяя их опорами в виде отдельных металлических пластин, на которые можно установить шипы или резиновые втулки.
На мероприятии в салоне AV Cafe присутствовал представитель компании Arcam Алан Дэвидсон.
Он рассказал, что в течении многих лет Arcam принадлежала канадской компании JAM Industries, занимавшейся производством и дистрибуцией музыкальных инструментов и профессионального оборудования для концертов, а также дистрибуцией продукции Harman в Канаде.
Руководство Harman было заинтересовано сотрудничеством с Arcam по некоторым технологическим решениям, касающимся техники для домашнего кино.
В результате в Harman решили приобрести компанию Arcam у JAM Industries, что позволило бы использовать наработки этой компании в их продукции.
И в июле прошлого года было объявлено о поглощении Harman компании Arcam. При этом разработчики последней остаются самостоятельным коллективом.
Напомним компания, как и Monitor Audio начала свою деятельность в 70-х годах прошлого века в Кембридже.
Первым ее продуктом стал стереоусилитель А60, который за все годы производства был продан в количестве 36000 штук.
Сегодня Arcam занимает сильные позиции на рынке AV-ресиверов для домашних кинотеатров. От аналогичной продукции других производителей их отличает наличие поддержки системы Dirac Live, позволяющей корректировать звуковую картину под конкретный объем. По мнению Алана, эта технология не привносит ничего в сам звук, а исправляет именно акустические сложности помещения.
Так же в самое ближайшее время Arcam выпустит на рынок плеер CDS 50 (70000 рублей).
CDS50 способен воспроизводить диски форматов SACD/CD-A/CD-R/CD-RW, а также музыкальные файлы FLAC, WAV, AAC, AIFF, OGG, MP3, WMA и контент стриминговых сервисов.
Кроме того, в компании готовят к производству интегральные усилители SА10 (75000 рублей) и SA20 (100000 рублей), приходящие на смену моделям А19 и А29 соответственно.
SА10 работает в режиме АВ и способен отдавать 2х50 Вт.У старшей модели усилитель класса G способен выдать до 2х90Вт.
Arcam - единственный из производителей продвигает класс G как наиболее прогрессивное решение и применяет его во всех «старших» моделях усилителей и AV-ресиверов.
Все три представленных модели оснащены цифровыми входами и встроенными цифро-аналоговыми преобразователями. Контролировать аппараты можно не только с традиционного пульта дистанционного управления, но и с помощью специального приложения от производителя.
Благодарим салон AV Cafe за приглашение на презентацию.
06.04.2018, Андрей Маркеев
Оставить комментарий