Европейская комиссия предложила ввести единые правила регулирования видеопрограмм вне зависимости от средства их доставки. По мнению чиновников, если по правилам будет "жить" только обычное телевидение, то веб-трансляции, программы по запросу и платные кабельные каналы окажутся в привилегированном положении и конкуренция будет нечестной.
"Это будет искажение конкуренции, если мы будем регулировать только одних, а не всех", - сказала Вивиан Рединг (Viviane Reding), Еврокомиссар по информации, автор новых правил. По действующим правилам ЕС, реклама на телевидении не должна превышать 12 минут в час, но в некоторых странах в неинформационные программы разрешается встраивать рекламу товаров (product placement). К изменению правил призывали многие продюсеры, которые опасаются, что новые технологии наподобие персональных видеомагнитофонов позволят зрителям легко обрезать рекламные блоки.
Вокруг Рединг правил разгорелись жаркие дебаты. Некоторые эксперты сочли правила слишком либеральными, некоторые заявляли, что правила не защищают европейскую культуру от американской экспансии. Традиционные телевещательные компании жаловались на то, что правила остаются дискриминирующими для них, предоставляя облегченное регулирование для провайдеров видео по запросу. "Дебаты были достаточно оживленными и продолжительными", - сказала Рединг, но предложенный ею текст остался без значительных изменений.
В правилах фигурирует более объемное определение телевидения – "движущееся изображение", "со звуком или без звука, распространяемое по электронным сетям". Также там подтверждено прежнее правило, согласно которому только страна-участница сможет регулировать медиа-компании, известное как правило "страны происхождения".
Проекту правил "телевидения без границ" предстоит пройти рассмотрение Европарламента и глав стран-участниц ЕС.
Оставить комментарий