Также на нашем стенде демонстрировались: флагманский проигрыватель Black Crystal c тримя тонармами – двумя Jelco 750 и уже упомянутым «Черным Аистом»; ЭПУ Sound Stream и King Stone с 10-дюймовыми Jelco; фонокорректоры Twin Deck и LittleTube; супертвиттеры; силовые, акустические, межблочные и фонокабели, а также серебряные акустические терминалы пяти видов и аксессуары для виниловых проигрывателей – базы под тонармы, клемпы, маты и т.д. Как и в прошлом году неоригинального производства были только пред Triode-trx1, конец Parasound A21 и акустика Dynaudio Contour S5.4.
Итак – 4 вертушки, 6 тонармов и 5 фоников в течение 4 дней радовали посетителей и участников РосХайЭнд чарующими звуками аналогового ХайЭнд тракта. Как я уже говорил, наибольшим интересом публики пользовался наш дебютный тонарм «Черный Аист». Некоторые посетители РосХайЭнд специально приехали на выставку, чтобы увидеть и услышать наше детище. Также большим спросом пользовались аксессуары – маты, клемпы (особенно тяжелые) и базы под тонармы. Под 12-дюймовые тонармы у нас купили все имеющиеся базы, что оказалось полной неожиданностью. И когда, для сравнительного теста тонарма «Черный Аист» принесли 12-дюймовые Jelco и SME, выяснилось, что их просто не на что поставить. Пришлось в срочном порядке изготавливать длинные базы. Я, честно говоря, был озадачен таким ажиотажем.
В общем, наш стенд был заставлен плотнее плотного, пару «Твин Деков» даже пришлось ставить друг на друга. Но, несмотря на тесноту и запутанность проводов, выступили мы весьма достойно. Заместитель руководителя Россвязи Роман Шередин жал руку и называл нас «лучшими из лучших», а бессменный руководитель Дмитрий Свобода – укрошением РосХайЭнда.
Хочется отметить значительно возросший уровень выставки, причем как среди участников, так и среди посетителей. Публика становится все более и более требовательной, а участники изо всех сил стараются за этими требованиями угнаться. Слабых систем становится все меньше и меньше, а стендов с действительно интересным и достойным звуком - все больше.
Вкратце хочу описать свои эмоции от некоторых стендов крайнего РосХайЭнда. При этом, ни в коей мере, не претендую на абсолютную истину своих суждений. Наоборот, вкус у меня довольно специфичный, сильно заточенный на аналоговый звук. Поэтому, более сильные сетапы, демонстрирующиеся с цифрой, могли меня не заинтересовать, а более слабые, но крутящие с винила или ленты – привлечь внимание.
Один из безусловных лидеров РосХайЭнда КБ «Форасаунд». Мне кажется, эти активные мониторы среднего поля никого не оставили равнодушными. Во время одного из прослушиваний, закрыл глаза и поймал себя на том, что почудилось, будто я дома, в своей КдП. А такое сравнение – дорогого стоит.
Лаборатория Бать С.Д. представила самую крупную на выставке акустику. По размерам переплюнули даже мой любимый «Форасаунд». Но не по звуку. То ли колонки еще не прогрелись, то ли действительно их душил потолок. Но после демонстрации «Форасаунд» они терялись. А вот в зале Эксклюзив акустика выступила в полный рост! Большой симфонический оркестр в их исполнении звучал действительно по большому.
Разин и Мусатов – серьезный стенд с серьезной аппаратурой. И в первую очередь, меня как винильщика, конечно же, заинтересовал фоник. Но подбор винилового тракта для демонстрации столь роскошного компонента, меня не на шутку обескуражил. Думаю, что начальный Торенс с ММ-иглой Ортофон Ом 20, не раскрыли весь потенциал этого фонокорректора.
Noize Fabrik Александра Буткарева. Не первый год наблюдаю за творчеством Александра и должен признаться, что его щитовая акустика достигла, прямо таки, заоблачных высот. В прошлом году, думал все, лучше уже не бывает. И ошибся! На этой выставке Александр представил версию с акустическими грилями для задней панели, помогающие подстроить звучание колонок под акустику помещения.
Компания «PALABS». Транзисторный усилитель мощности класса «А», собранный на аудиофильских элементах и спаянный специальным припоем. Напольная трехчастотная акустика закрытого типа. Фильтры второго порядка, опять-таки, собранные на аудиофильских элементах и специальных проводах. Вес колонок в 50 кг - способствовал хорошей отдаче по НЧ. Прекрасно звучала система, но по мне немного не хватало мощности. Все-таки закрытый ящик звучит довольно интересно.
Компания «DS Acouystic». Очень интересная и самобытная система. Акустика с плазменными излучателями. Однотактные моноблоки на 811 лампе мощностью в 40 Вт. Футуристический дизайн и совершенно фантастический звук. Как будто парни прилетели с другой планеты.
Лаборатория акустики «Dorius» позиционирует себя как первое акустическое ателье. В зависимости от пожелания заказчика, они подберут не только цвет и дизайн, но и набор динамических головок, частоты разделов, порядок фильтров, используемые элементы и т.д. и т.п. Все колонки «Dorius» имеют щелевой порт фазоинвертора и оформлены запатентованным многокамерным акустическим трансформатором. Отличная акустика – прекрасно выглядит и играет достойно более чем. От лица дизайн студии NewArtVinyl присуждаю им первое место в категории «Лучший дизайн Акустических Систем».
КБ «ТРИ В» - старейшие участники РосХайЭнд. Для них эта выставка семнадцатая по счету. В этом году они представили трехкорпусный гибридный усилитель – пред и два моноблока и ламповый ММ фонокорректор. Все компоненты выдержаны в одном дизайне – черные узкие корпуса с деревянными светлыми боками. Они понравились мне еще когда я увидел их в анонсе на фотографиях Стерео.ру. Но на фото не совсем понятен масштаб и натуральный размер. В живую они оказались гораздо меньше, чем я предполагал, этакие небольшие очаровательные симпатяшки. От лица дизайн студии NewArtVinyl присуждаю им первое место в категории «Лучший дизайн Электронных Компонентов». И, кстати, творения «ТРИ В» понравились не только мне. Оргкомитет РосХайЭнд наградил их почетным прослушиванием в зале Эксклюзив. Демонстрировались «ТРИ В» с винила и Том Вейтс в их исполнении, прозвучал ну, прям, как на живом концерте. Спасибо за чудесные мгновения!
«Студия 300» традиционно порадовала слушателей деревянным вертаком, студийным бобинником и граммофоном. В этом году они представили серийный вариант усилителя Владимира Стародубцева. Так же на стенде «Студия 300» демонстрировался один из лучших российских фонокорректоров «Natural» с возможностью воспроизведения грампластинок, записанных в семи различных коррекциях. Стоит фоник 8000 Евро и продается в основном, за рубежом. Хотя в России его тоже можно приобрести, но для этого, как и в случае с Ролс Ройсом, придется записаться и подождать в очереди.
Это, конечно, далеко не все участники РосХайЭнда, но привязанность к своему стенду, не дала мне возможности в полной мере отслушать все системы.
В этом году порталы «HiFiNews.ru», «Hi-Fi.ru», «Stereo.ru», «Hiend-audio.pro» отлично поддержали выставку РосХайЭнд, за что низкий поклон от всех участников и оргкомитета. По подсчетам Дмитрия Свободы, количество посетителей как минимум удвоилось. И это на фоне провала MHES–2017 на Таганке. Все мои знакомые, посетившие «Холидей ИН», выразили разочарование выставкой и сомнение в том, что в следующем году MHES состоится. Мой приятель так охарактеризовал МHES: «Я даже куртку снимать не стал. За 15 минут два раза обошел всю экспозицию, глянул на винил по безумным ценам и счастливый покатил домой». Хотя спад интереса к ХайЭнд индустрии далеко не повод для смеха.
Если фирмачи сдают свои позиции, значит нам, отечественным производителям, надо мобилизоваться, поднапрячься и попытаться отвоевать рынок от дышащих в затылок китайцев с Алиэкспресс. И студия NewArtVinyl готова приложить для этого все усилия. Главное чтобы российский потребитель нас поддержал. До встречи на РосХайЭнд 2018.
Оставить комментарий