По результатам совместного исследования продаж телевизионных устройств и доходов ведущих телевизионных брендов за 3-й квартал 2005 года, проведенного международным консалтинговым агентством DisplаySearch и аналитической компанией NPD Group, компания Samsung Electronics уверенно лидирует по уровню доходов от продаж всех типов телевизоров и имеет самую большую долю рынка в мире.
По оценке экспертов, за 3-й квартал было реализовано 46,3 млн. аппаратов: на 12% больше, чем за предыдущие три месяца, и на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Тем не менее благодаря увеличению доли плоскопанельных и микродисплейных проекционных телевизоров (MD RPTVs) квартальные доходы от продаж выросли до 19,1 млрд. долларов: на 19% и 12% по сравнению с предыдущим кварталом и прошлым годом соответственно.
Доля плазменных и жидкокристаллических телевизоров (6% в третьем квартале 2004 года и 13% во втором квартале 2005-го) достигла 16%, показав квартальный рост 37% и годовой — 153%. Цены на эти аппараты снижаются, становясь более привлекательными для потребителей, однако несмотря на небольшое (по сравнению с другими категориями) число реализованных единиц, доля прибыли от продаж плоскопанельных телевизоров достигла 55% (48% в прошлом квартале и 33% в третьем квартале 2004 года). Квартальный рост прибыли составил 34%, годовой — 87%.
Продажи ЖК-телевизоров выросли на 36% по сравнению с предыдущим кварталом и на 156% по отношению к аналогичному периоду 2004 года, достигнув рекордного объема 5,5 млн. единиц (13% рынка). Средняя розничная цена составила 1190 долларов США, доходы от продаж выросли за квартал на 37%, а за год — на 103% и достигли 6,5 млрд. долларов США, что составляет 34% всех доходов на рынке телевизоров (год назад этот показатель составлял 19%).
«Средняя диагональ» выросла с 24 до 25 дюймов, а доля телевизоров с диагональю 30 дюймов и выше возросла с 29% во втором квартале до 36% в третьем квартале 2005 года вследствие снижения цен. ЖК-телевизоры увеличили свою долю по сравнению с другими технологиями, предлагая широкую линейку моделей от 15-19 до 45-49 дюймов.
Квартальный рост продаж плазменных телевизоров составил 40%, всего было продано 1,6 млн. аппаратов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их доля выросла на 143% и составила 3,6% рынка. Продажи микродисплейных (DLP, LCOS и LCD) проекционных телевизоров выросли на 50% и 44% по сравнению с показателями прошлого квартала и года соответственно.
Такой рост обусловлен в первую очередь широким распространением DLP-аппаратов, которые по продажам впервые превзошли LCD-модели. Samsung, в частности, делает ставку именно на DLP- технологию и сейчас имеет в своем активе телевизоры с рекордными диагоналями 67 и 71 дюйм.
Несмотря на некоторое сокращение сегмента кинескопных телевизоров по сравнению с 2004 годом, квартальный рост составил 8%, а объем продаж — по-прежнему внушительные 35,5 млн. единиц (чуть менее 50% рынка). Благодаря успеху инновационных телевизоров SlimFit компания Samsung лидирует в этой категории в мире и в Европе.
Аналитики DisplаySearch и NPD Group отмечают, что позиции Samsung Electronics, владеющей собственными разработками, технологиями и производственной базой, стабильно сильны во всех сегментах рынка телевизоров, и это позволило компании в 3-м квартале укрепить лидерство как по доходу от продаж, так и по объему поставок в натуральном выражении (см. прилагаемые таблицы).
Таблица 1: Доход от продаж телевизоров во всем мире
Таблица №2: Доля рынка крупнейших производителей телевизоров
Оставить комментарий