Россияне лидируют в Европе по числу любителей техники и высоких технологий. Отвечая на вопрос о своем отношении к высоким технологиям, 37% опрошенных заявили, что любят всевозможные технические новинки и те возможности, которые они предоставляют. Этот показатель оказался выше, чем во Франции, Германии, Италии и Великобритании.
Большинство россиян хотели бы постоянно иметь при себе телефон, высокоскоростной Интернет, электронную адресную книгу, музыку, фото- или видеокамеру, средства спутниковой навигации и мобильные игры. Они считают, что это сделает их жизнь веселее (54%) и проще (53%), а также поможет им поддерживать связь с родными (48%).
Российские респонденты считают, что безграничная мобильность, то есть возможность постоянного подключения к цифровым услугам связи и развлекательным сервисам, окажет позитивное влияние на их жизнь. Из 1000 опрошенных 48% заявили, что это поможет им поддерживать связь с родными, 53% - что это сделает жизнь проще, и 54% - что жить от этого станет веселее.
Кстати, ситуация в России не соответствует привычному стереотипу "мальчишки и их игрушки". Российские женщины - самые активные поклонницы цифровой фотографии в Европе: 45% из них заявляют, что хотели бы всегда иметь при себе цифровой фотоаппарат. То же отношение у россиянок и к музыке: 33% из них желают постоянно иметь возможность загружать музыку из Интернета.
"Жить - так с музыкой!" - говорят россияне, 23% которых отметили, что хотят всегда иметь при себе цифровой плеер. А 59% опрошенных считают, вообще не могли бы обойтись без цифрового плеера. При этом, жителям Санкт-Петербурга сложнее обойтись без загружаемой цифровой музыки, чем москвичам. 20% питерцев и лишь 4% москвичей, загружающих музыку из Интернета, отметили, что не могли бы отказаться от этой услуги.
Неожиданны результаты в отношении старшего поколения. Похоже, что пожилые россияне быстро привыкли к возможностям, которые открывает перед ними мобильная связь и Интернет. Они пристрастились к своим техническим игрушкам намного больше, чем представители других возрастных групп: 82% владельцев мобильных телефонов в возрасте 60-69 лет заявили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без своих сотовых. 84% "онлайновых стариков" отметили, что им было бы сложно или невозможно обойтись без Интернета. Удивительно, но этот показатель оказался выше, чем у тех, кого привыкли считать российским Интернет-поколением: у людей в возрасте 30-39 лет он составил 80%.
Оставить комментарий