Обсудить на форуме

Интервью с директором по продажам представительства ViewSonic в странах СНГ Анатолием Третьяком о планах и стратегиях компании

Интервью портала hifiNews с директором по продажам представительства ViewSonic в странах СНГ - Анатолием Третьяком.

hifiNews.RU: Какие направления бизнеса для ViewSonic в России являются приоритетными?

А.Т.:Компания ViewSonic является экспертом в области средств отображения информации. Мы очень сфокусированная компания и все продуктовые группы, которые мы предлагаем на мировом рынке, так или иначе связанны именно с этим направлением. Но в рамках этой общей стратегии, предложения компании на локальных рынках может варьироваться в зависимости от особенностей конкретной страны.

На российском рынке компания ViewSonic традиционно известна своими мониторами, которые мы начали поставлять в страну даже до открытия официального представительства в 2002 году. Кроме того, очень важным для нас направлением являются проекторы и также, начиная с этого года, мы активно продвигаем дисплеи большого формата и интерактивные панели ViewSonic.

hifiNews.RU: Какие цели и задачи у компании в краткосрочной перспективе?

А.Т.:Если говорить о целях, которые мы ставим перед собой на 2016-2017 годы, то нашей основной задачей является активное возвращение на мониторный рынок. Это традиционно основной бизнес компании ViewSonic, но несколько последних лет мы были в большей степени сфокусированы лишь на наиболее маржинальных сегментах этого рынка. Сейчас пришло время более активного продвижения всего модельного ряда ViewSonic.

Проекторный бизнес компании, напротив, развивался в последние годы более чем успешно. Не случайно по итогам прошлого года мы заняли 12% рынка в России и 14% в Украине (данные международной аналитической компании Future Source). Но конкуренция на этом рынке очень высока и на 2016 год мы не ставили перед собой столь агрессивных целей. У компании сейчас очень хороший, сбалансированный модельный ряд. Кроме того, в 2016 году произошло существенное расширение и обновление линейке в сегментах Full HD и профессиональных моделей. Так что нашей задачей сейчас является гармоничное и сбалансированное продвижении всех проекторных линеек компании.

hifiNews.RU: Каковы сейчас позиции ViewSonic на проекторном рынке? В каком сегменте этого рынка наиболее сильные позиции?

А.Т.:Как я уже упоминал, мы не ставили перед собой амбициозных целей на 2016 год с точки зрения удержания той доли рынка, которая была у нас в прошлом году. На российском проекторном рынке ViewSonic традиционно был силен в сегменте бюджетных проекторов с разрешением SVGA и XGA. И в прошлом году у нас серьезно обновилась линейка проекторов именно в этих сегментах рынка – появились новые, очень стильные проекторы серии LightStream с улучшенной цветопередачей, отличными характеристиками, интересным дизайном и при этом вполне бюджетные по цене.

А 2016 год для ViewSonic – это год обновления и расширения предложения в более «тяжелых» сериях. У нас появились новые, интересные решения в сегменте Full HD, который является фокусным для компании на данном этапе, а также появились новые модели проекторов с яркостью выше 5000 люмен. Кроме того, в Q4 мы начинаем поставки первой модели из новой серии лазерных проекторов ViewSonic, но это уже, в большей степени, задел на следующий год.

Безусловно, мы продолжаем уделять большое внимание всему модельному ряду проекторов ViewSonic и планируем оставаться в пуле лидеров этого рынка. На 2016-2017 гг мы таргетируемся на долю рынка 6-7%. Пока идем в рамках плана – по данным Future Source занимаем 6% по результатам первых трех кварталов 2016 года.

hifiNews.RU: Какие категории партнеров есть у ViewSonic в России и каковы критерии их отбора? Есть ли партнерская программа и в чем преимущества для авторизованных партнеров?

А.Т.:Партнерская программа ViewSonic действует в России с 2006 года. За это время рынок, вместе со всей страной, прошел уже ни через один кризис. Но за все это время мы ни разу не прекращали партнерскую поддержку и программа безотказно функционировала все эти годы. Безусловно, мы корректировали ее условия, адаптируя под меняющиеся реалии рынка.

В рамках программы партнеры получают доступ к информационной и маркетинговой поддержке, в зависимости от статуса, включая ребейтную поддержку для держателей элитных статусов.

На сегодняшний день у нас существуют партнерские статусы Авторизованного и Корпоративного партнеров, а также элитные статусы Серебряного и Золотого партнеров. Могу отметит, что в последние пару лет наибольшей популярностью пользуется статус Корпоративного партнера.

hifiNews.RU: Какие фирменные технологии реализованы в проекторах компании?

А.Т.:ViewSonic – компания с более чем 25-летним опытом в области производства дисплеев, так что для нас качество цветопередачи – наша ключевая экспертиза и ноу-хау. Именно поэтому ViewSonic это первая компания, внедрившая улучшенную технологию цветопередачи во всей своей линейке проекторов. Эта технология SuperColor™ является собственной разработкой компании и благодаря ее интеграции наши проекторы могут использоваться в различных отраслях, для которых качество цветопередачи имеет решающее значение.

Кроме того, компания ViewSonic стремится доставить удовольствие всем чувствам пользователей, и даже в названии компании отражены два из них (в переводе с английского View – смотреть и Sonic - звуковой). Так что не меньшее внимание мы уделяем и качеству звучания наших проекторов. Наши уникальные динамики, усиленные технологией SonicExpert™, достаточно мощны, чтобы заполнить звуком весь конференц-зал или учебную аудиторию.

hifiNews.RU: Что ViewSonic может предложить для любителей просмотра кино дома?

А.Т.:К сожалению, сегмент проекторов для домашнего кинотеатра остается крайне небольшой нишей на российском рынке. Это вполне объяснимо, если принять во внимание уровень жизни в стране, а также наше, по большей части, малогабаритное жилье. Да и многим более состоятельным нашим согражданам не хочется «заморачиваться», организуя у себя в квартире зону для кинопросмотров с использованием проектора. Но надо сказать, что технологии шагнули далеко вперед и самые разнообразные крепления и моторизованные экраны делают такую инсталляцию делом вовсе не таким сложным и проблемным как представляется. Да и современные проекторы для домашнего кинотеатра выглядят уже не как унылая «коробка», а как диковинное устройство из космического блокбастера.

В частности, компания ViewSonic в этом году представила на российском рынке свой новый кинотеатральный проектор Pro7827HD. Это проектор с невероятно точной цветопередачей и потрясающей четкостью изображений. В проекторе реализовано шестисегментное цветовое колесо RGBRGB, в нем используются разработанные специально для кинематографа цветовые стандарты sRGB и Rec.709, сертифицированные режимы ISF (дневной и ночной) и уникальные предустановленные режимы просмотра фильмов, которые позволяют создавая эффект присутствия в кинотеатре.

hifiNews.RU: Каков спрос на информационные панели и что может предложить ViewSonic из подобных продуктов?

А.Т.:Компания ViewSonic – один из лидеров рынка информационных панелей на родине компании, в США. На европейском рынке компания начала поставки этой продуктовой линейки всего пару лет назад. В России мы делали «пробные заходы», но всерьез занялись этой темой только в этом году. Возлагаем на этот сегмент определенные надежды, хотя это очень сложно предсказуемый рынок, которые формируется, главным образом, крупными корпоративными тендерами. Тем не менее, спрос есть и он достаточно стабилен. Характерно, что даже «обвал», случившийся на ИТ-рынке в 2015 году, практически не повлиял на объем рынка панелей, что определяется спецификой основных заказчиков этой продукции.

Компания ViewSonic поставляет на российский рынок широкий модельный ряд панелей с различными характеристиками и с размером экранов от 32 до 84 дюймов. Причем, при наличии спроса, наш ассортимент может быть существенно расширен, поскольку в Европу поставляется далеко не полный модельный ряд компании.

Кстати, информационные панели и особенно интерактивные панели, также являются очень интересным предложением для образовательных учреждений. Я бы не назвал их альтернативой проекторам, поскольку все-таки эти устройства решают разные задачи и рассчитаны на разные аудитории, но это очень интересное и перспективное решение для сферы образования. К сожалению, как я уже говорил, экономическая ситуация в стране и уровень финансирования образования не позволяют пока всерьез заниматься подобными проектами.

hifiNews.RU: Какие тренды вы бы выделили на проекторном рынке и каковы прогнозы по развитию бизнеса компании на 2017 год?

А.Т.:Основные тренды на проекторном рынке, равно как и на любом другом, формируются неуклонным развитием технологий и их удешевлением для пользователей. Проекторы с более высоким разрешением, большей яркостью, большим разнообразием интерфейсов становятся все более доступны по цене. Это, так сказать, основные тренды.

Параллельно развиваются технологии, которые можно назвать нишевыми, так как они не имеют массового использования, тем не менее востребованы для решения определенных задач. Например, интерактивные проекторы или проекторы с возможностью сетевого или WiFi доступа. Кроме того, из трендов хотелось бы отметить продолжающиеся поиски альтернативного источника света. Как известно, наиболее проблемной частью любого проектора, с точки зрения срока службы, является лампа. Очевидной альтернативой на сегодняшний день является лазер. Лазерные проекторы – это очень интересный и перспективный тренд на мой взгляд.

Что касается планов компании ViewSonic на проекторном рынке России, то в 2017 году мы планируем сохранить и немного нарастить долю рынка и основной упор сделаем на продвижение в тех сегментах рынка, в которых наши позиции не столь хороши на сегодняшний день. Хотелось бы расти не столько количественно, сколько качественно. Я бы назвал эту стратегию – стратегией «гармоничного роста». Конечно, ситуация в России крайне непредсказуема, но будем надеяться, что та стабилизация и даже относительный рост рынка, который мы наблюдаем во второй половине этого года, продолжится и в следующем году.

Благодарим Анатолия Третьяка за интересную беседу!

Подробнее о бренде ViewSonic



Оставить комментарий





||


Главная страница > HI-FI Профи > Репортажи и интервью > Интервью с директором по продажам представительства ViewSonic в странах СНГ Анатолием Третьяком о планах и стратегиях компании